{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Начинаем с малого: что такое MVP и как это работает?

MVP (от англ. Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт») — это начальный вариант продукта с минимальным набором функций, который разрабатывается для проверки гипотез. С помощью обратной связи можно понять, как развивать проект дальше и какие еще опции в него добавить.

Зачем нужно?

Именно с MVP следует начинать создание digital-продукта. Это поможет уменьшить время, а также снизить затраты и риски на разработку продукта. Например, если ваша цель — сделать интернет-магазин, нужно выбрать для него самые необходимые функции. Именно они войдут в первую версию проекта.

Как создать?

Порядок разработки MVP зависит от различных переменных: вида продукта, ресурсов команды, ситуации на рынке и многих других. Но, даже не зная всех вводных, можно разделить процесс на этапы, которые необходимо пройти.

1. Выявите главную цель

Когда вы определитесь, какую задачу должен решать конечный продукт, вам будет легче выбрать его необходимые функции. Именно они станут основой MVP.

2. Сформируйте портрет потенциального потребителя

На этом этапе вам необходимо максимально сузить целевую аудиторию. Именно она сможет дать ту обратную связь о MVP, которая поможет усовершенствовать его впоследствии. Ориентируйтесь на базовые критерии: возраст, пол, семейное положение и интересы клиента. Чем подробнее будет описание клиента, тем проще будет на этапе создания продукта.

3. Проанализируйте конкурентов

Опыт других поможет понять, какие опции действительно нужны пользователям. Допустим, вы собираетесь создать мобильное приложение: изучите варианты, которые есть на рынке, какие функции в них встречаются чаще всего. Нужно ли добавлять в него авторизацию через СМС? Если это реализовано у многих других конкурентов, то стоит подумать над этой опцией.

4. Пройдите путь пользователя

Постройте customer journey map — историю взаимодействия пользователя с вашим продуктом. Путь не должен быть длинным и содержать множество шагов: добавляйте только необходимое. Например, если конечная цель вашего сайта — это продажа товаров, не превращайте процесс покупки в долгий квест с препятствиями.

5. Определитесь с функционалом

Настало время выбрать необходимые опции для своего проекта. Делайте это на основе проведенного анализа и не добавляйте слишком много фич в начальный продукт. Их можно будет реализовать на следующих этапах, когда протестируете начальную версию продукта.

6. Разработайте MVP

Есть разные подходы к созданию минимально жизнеспособного продукта. Выберите тот, который подходит вашей команде больше остальных.

  • Lean. Этот метод заключается в чередовании этапов разработки проекта и его корректировки. Последовательность такая: вы презентуете продукт аудитории, собираете обратную связь, вносите корректировки, а затем повторяете действия. И так до конечного результата, который удовлетворит все потребности аудитории.
  • Scrum. В этом случае процесс проекта разбивают на спринты c одинаковой длительностью (как правило, 2-3-х недельные). MVP разрабатывают на первом этапе, а на следующих — вносят изменения и совершенствуют первую версию продукта.
  • Kanban. Метод подходит для длительных проектов: сбор обратной связи происходит равномерно, также вносятся и правки. При этом деление на фиксированные этапы отсутствует: задачи ранжируются по значимости и выполняются по мере необходимости.

7. Проведите тестирование MVP

Когда первая версия продукта готова, перейдите к ее тестированию. Его процесс зависит от подхода к MVP, который вы выбрали. Но даже при различиях в этапах главная цель тестирования — сбор мнений о проекте от реальной аудитории. Именно она поможет вам исправить недочеты и усовершенствовать продукт.

Вывод

Создание MVP требует времени и ресурсов, но именно оно поможет избежать рисков и обезопасить себя при создании нового продукта. Поэтому мы в ITFactory помогаем клиентам определиться, какой функционал необходим сервисам и на какой стадии его внедрять.

0
3 комментария
Александр Толстенко

Спасибо. Было интересно почитать.
Только не увидел информацию про CustDev. Его рекомендуется проводить перед запуском стартапа, чтобы как можно было больше данных, а самое главное чтобы было понимание нужен продукт или нет. А потом уже MVP пилят

Ответить
Развернуть ветку
Дима Мухин из Else-digital
Автор

Отлично, что заинтересовала наша работа.
В статье поднимали тему CJM. Возможно, скоро выйдет развернутое описание про CustDev.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

Очень интересно будет почитать)
P.S.: Если скинете ответом ссылку в коментах, будет супер, говорю вам как сеошник)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда