Судьба Инстаграм. Что происходит с площадкой сейчас? Близится её закат или перерождение? (Часть 1)

Судьба Инстаграм. Что происходит с площадкой сейчас? Близится её закат или перерождение? (Часть 1)

Что такое инстаграм сегодня? Мы с ребятами с телеграмм канала Digitalk провели небольшое исследование. Инста - это успешно развивающаяся социальная сеть, выросшая из сайта для быстрого обмена графическим и видео-контентом. Можно сказать - агрессивно развивающаяся: внедряет приглянувшиеся у других форматы (Stories позаимствовали у снэпчата, Reels - у Тик-Тока). Самая пафосная, ориентированная на качество контента (хрен там), удобная и продуманная платформа для продвижения бизнеса (ой вот тут можно и подискутировать).

Влияние платформы на своих подписчиков так велико, что инстаграм в прямом смысле стал неотъемлемой частью жизни или жизнью многих людей. Мода на селфи, фотографирование красивой еды, животных – всё с началось с инсты.

Появились бизнесы, главной составляющей которых стал визуальный опыт: путешествия в места, которые красиво выглядят на фотографиях, рафинированные интерьеры, презентабельный вид блюд. Создавались целые “фабрики селфи”, где за золотую монету люди могли делать фотосессии для своих аккаунтов.

Площадка стала мерилом успешности человека. Фабрика грез, тьфу. Как Голливудские холмы, но доступные каждому. Достаточно базовых навыков фотографии и графического редактора – твоя фигура будет мелькать на фоне экзотических пейзажей и крутых интерьеров. Инстаграм стал задавать тренды не только для контента, но многим и в жизни.

Статистика

В настоящее время инста насчитывает более одного миллиарда пользователей по всему миру. В России это одна из самых популярных социальных сетей, её аудитория постоянно увеличивается.

Посещаемость самых популярных социальных сетей в России по данным Mediascop:

Судьба Инстаграм. Что происходит с площадкой сейчас? Близится её закат или перерождение? (Часть 1)

По данным Mediascop инстаграм входит в Тор 10 ресурсов России.

Судьба Инстаграм. Что происходит с площадкой сейчас? Близится её закат или перерождение? (Часть 1)

В исследовании рассмотрим какими темпами и в каком направлении развивался инстаграм в предыдущие пару лет, как обстоят дела сегодня, и постараемся предположить его развитие в ближайшем будущем.

Немного истории

Пройдемся по основным вехам обновлений. Первая реклама в инсте была запущена ещё в 2015 году, в том числе в России. РИА Новости от 30 сентября 2015 года: “Соцсеть Instagram начинает прямые продажи рекламы в России.”

В 2016 году появляются первые бизнес-аккаунты, становится доступной статистика. Тогда же были запущены Stories (исчезающие через 24 часа), прямые эфиры. Началось формирование алгоритмической ленты с учетом интересов пользователей. Это заставило теперь уже блогеров работать над контентом и заботиться о качестве аудитории, отслеживая вовлеченность (ER- Engagement Rate). Иначе публикации рискуют остаться без зрителей.

В 2017 эти тренды получили большее развитие. Добавилась реклама в Stories. Инстаграм дал доступ сторонним сервисам к статистике бизнес-профилей, рекламный функционал был расширен за счет Facebook Ads Manager (ад на земле). Появилась функция “Карусели” (Галереи), ссылки в Stories у профилей 10+, совместные прямые эфиры, подписка на хэштеги.

В 2018 площадка перевалила за 1 млрд. пользователей. В России на тот момент по данным контент-платформы Intense насчитывалось более 14 млн. активных пользователей инстаграм, т.е. 10% населения страны. Подавляющее большинство - женщины (60%). Основная масса аудитории инсты – в возрасте от 18 до 34 лет.

После того, как в сентябре 2018 года, пост руководителя инстаграма покинул ее основатель-эстет Кевин Систром, площадка полным ходом взяла курс на развитие в качестве бизнес-платформы – платформы электронной коммерции.

Так в 2018 году были внедрены Shopping tags - торговые метки, помогающие клиенту попасть в интернет-магазин. Name tags (Инстаграм-визитки) - инструмент для масштабирования профиля. Stories Highlights (хайлайтсы - вечные сториз), позволяющие закрепить любую важную информацию, не поместившуюся в шапке профиля.

В оформлении аккаунта появилась вечная лента. Запущена функция IGTV (InstaGramTV) – длинные вертикальные видео, которые могут длиться до часа. Позволяет записывать проморолики о компании, о бизнесе.

Контент-план стал неотъемлемой частью работы с аккаунтом и Stories. Посты выкладывали в определенное время, прицеливаясь к предполагаемому пику активности пользователей в сети.

Ковидная пандемия 2019/2020 годов выпуска придала ускорение развитию бизнеса в онлайн. Многие люди стали делать покупки в интернете впервые, а объёмы покупок тех, кто и так покупал онлайн выросли многократно.

Инстаграм - рынок труда

На площадке был реализован ряд корректировок. Добавлена кнопка “Написать” и много других изменений, позволяющих более оперативно реагировать на запросы клиентов. Горизонтальные видео и сериалы велкам – инстаграм не оставляет попыток конкурировать с YouTube. Кстати, у фолловеров теперь родилась возможность включать оповещения о новых видео, гениально! Но поздно, так как уже понятно, что IGTV не пользуется популярностью.

Изменился интерфейс для Stories, добавлены новые функции. Теперь легче подобрать фон и создать историю.

Для упрощения работы у предпринимателей появилась возможность использовать один пароль для нескольких своих страниц. Увеличилось количество аккаунтов, в которые можно зайти с одного устройства.

В 2019 начался запуск 15 секундных видео “Reels” по аналогии с Тик-Током. Подворовали идею. Первыми возможность создавать такие видеоролики получили пользователи Бразилии. Это не удивительно, ведь это Бразилия! До России эта функция добралась лишь в 2021 году. И это тоже не удивительно.

Тренды на визуальный ряд меняются ежегодно. Всё большее значение придаётся текстовому контенту. Этим необходимо заниматься, чтобы вовлеченность была на уровне. Важной составляющей продвижения становится личный бренд. На рынок рекламы выходят “микроблогеры” и “инфлюэнсеры”, которые начинают точечно охватывать ниши (кто-то вещает за тендеры, кто то за ламинат и т.п.)

Для Stories разрабатывается отдельная контент-стратегия. Истории в данный период оказываются популярнее ленты, так как создаётся больше возможностей не только для творчества, но и для общения с людьми (некоторые специалисты считают, что это сильно преувеличено, и особой разницы в популярности контента нет). Дополненная реальность остается трендом в 2019 году.

Открываются “музеи” и зоны для создания впечатляющих снимков в инстаграм. Многие компании конструируют в своих магазинах и заведениях специальные инста-фотозоны.

Растёт количество новых профессий, обслуживающих инстаграм: копирайтеры, SMMщики, дизайнеры, сценаристы, сторис-мейкеры, фотографы, контент-менеджеры, маркетологи, таргетологи, брендмейкеры и био-инженеры (нет).

Инстаграм стал рынком труда. Создаёт вокруг себя целые бизнесы. Продвижение становится дороже, но по сравнению с другими площадками пока гораздо выгоднее и эффективнее. Поэтому появляются новые аккаунты. В России на ноябрь 2019 года насчитывается 27,7 млн. авторов. Женщин среди авторов в три раза больше - 74,9%. В то время как среди активной аудитории - 41 млн. в месяц - разница не так разительна: мужчин - 42%, женщин - 58%.

P.s. В ближайшее время выпустим продолжение и общий итогу. Так что не забудьте подписаться, чтобы изучить до конца данную тему;) Исследование сделано при поддержке ребят с телеграм канала Digitalk. Там у них своя диджитал движуха, они объединяют предпринимателей, взаимодействуют и устраивают бизнес-завтраки.

77
1 комментарий

Аудитория инсты не падает, значит она не умирает, значит (судя по заголовку) ее ждёт перерождение. Можете не писать вторую часть.

Ответить