Тяготить это начинает, когда внезапно оказывается, что "А" не зря так квалифицирован — это сегмент клиентов, которые быстро покупают, больше платят, меньше всех жалуются и делают повторные чеки. Однако команда уже набрала себе пул покупателей, которые не ценят то, за что платят, отбирают много времени и усложняют обслуживание, выражая недовольство. Клиенты B и C ухудшают показатели роста и замедляют компанию по мере того, как их доля увеличивается.
Хорошая статья, было бы и правда замечательно жить, если бы вещи можно было вот так четко разделить на две корзины: хорошие, плохие :)
Тарас, но хотя бы примерно/условно делить надо. Если абы к чему применять абы какой подход, то и результат будет не планируемый, а совершенно внезапный в плохом смысле.
Почему Growth, а не Delivery, как по тому же Double Dimond ?
Я подумал, что смысл не сильно поменяется. И круг общения такой, что Growth.
Так, а где книжка то? Не вижу ссылки.
Никто не даст ответа на этот вопрос, так как никто не знает, как делать ваш бизнес, лучше вас.
Вместо конверсии советую смотреть на соотношение CAC / LTV. Вы можете нагуглить примерные показатели для разных рынков, ищите что-то как "SaaS Benchmark", "SaaS Retention Benchmark" и сравнивайте.
Кроме того, то, что в статье написано про две фазы — поиск и выручка — это полная хуйня. Четкого разделения нет и ты не поймешь, что ты "нашел", пока не попробуешь расти, потому что пока не попробуешь расти, не узнаешь свой CAC.
Про $30 тыс. тоже хуйня, т.к. у разных бизнесов разные затраты. Где-то MVP делается за 5 минут бесплатно с телефона, а где-то нужно строить ядерный реактор. По мобайлу, например, $30 тыс. хватит на несколько итераций, никак не на 8 месяцев.