Конференция Яндекса по рекламе

Два дня назад с удовольствием посмотрел презентацию нового Битрикс 24. За час рассказали об изменениях и большинство инфы была полезна и интересна.

Сейчас смотрю конференцию Яндекса. Смотрю и печалюсь. Сначало полчаса самолюбования, какие они креативные, крутые и богатые. А потом рассказ о том, как теперь всё стало удобно -ничего делать не надо, всё сделают за вас.

Яндекс долгое время ассоциировался с компанией, нацеленной на клиента, современной, создающей будущее, удобное для многих. И удобный для использования их инструментов для бизнеса. Но это уже в большинстве своём в прошом. Простой пример - я использую Яндекс Директ с 2005 года. Одновременно с этим я использую и рекламу в Google. Так вот - всегда хвалил яндекс за удобный интерфейс настроек рекламы. За время работы постоянно приходилось обращаться за помощью в гугле, настройки сложные и часто непонятные. А у Яндекса всё было просто и понятно. Но потом раз и Яндекс сделал новый интерфейс, очень похожий на гугловский. И всё, простота настроек осталась в прошлом.

А что осталось? Осталось забросить денег, включить автоматическую стратегию, которую все меньше и меньше можно настраивать и надеятся, что твой бюджет не будут сливать, показывая рекламу в игрушках, где реклама просто закрывает экран. Хотя будут, обязательно будут. Простой пример. В прошлом году в моей РК клик стоил 16 рублей и объявления показывались 24 часа в сутки. В этом году уже 26 рублей и только 40 % времени я могу показывать рекламу без увеличению бюджета в несколько раз. При этом ни новых рекламодателей, ни других серьёзных изменений в нашем районе не изменилось.

Я говорю о городе Воскресенск в МО. То есть мы лично, за счёт того, что мы показываем рекламу увеличили стоимость клика, показав яндексу, что нам это интересно. Смешно, но клик в Коломне стоит дешевле, хотя там значительно более конкурентная среда, но вот рекламу показывают меньше.
Вывод простой - ручных настроек не осталось, зато денег реклама требует всё больше и больше. При этом такое положение дел ничем не обосновано, кроме желания заработать всё больше и больше. Со стороны рекламных площадок.

55
3 комментария

Яндекс давно, уже дно. Помню времена когда их яндекс бар пихался во все, что скачивалось с интернета (года 2007- по какой не помню), тогда Мейл и Яндекс были компании были с ужасной репутацией. Потом, что то изменилось и яндекс стал более адекватной. А теперь они стали еще хуже, куча проектов с дырами которые на латают, такси, драйв, маркет, невнятный дизайн их команды (инопоиск и стрелка в директе), а в ответ на возмущения пользователей, чуть ли не на х*й отправляют.

2
Ответить

Тоже смотрю сейчас конференцию, просто кровь из ушей, простите...не понятно, кому она вообще сейчас может принести пользу? Видимо нужно для галочки.... особенно сейчас Лисицына слушать не смогла ....

2
Ответить

Роботизация на марше...

Ответить