Конференция Яндекса по рекламе

Два дня назад с удовольствием посмотрел презентацию нового Битрикс 24. За час рассказали об изменениях и большинство инфы была полезна и интересна.

Сейчас смотрю конференцию Яндекса. Смотрю и печалюсь. Сначало полчаса самолюбования, какие они креативные, крутые и богатые. А потом рассказ о том, как теперь всё стало удобно -ничего делать не надо, всё сделают за вас.

Яндекс долгое время ассоциировался с компанией, нацеленной на клиента, современной, создающей будущее, удобное для многих. И удобный для использования их инструментов для бизнеса. Но это уже в большинстве своём в прошом. Простой пример - я использую Яндекс Директ с 2005 года. Одновременно с этим я использую и рекламу в Google. Так вот - всегда хвалил яндекс за удобный интерфейс настроек рекламы. За время работы постоянно приходилось обращаться за помощью в гугле, настройки сложные и часто непонятные. А у Яндекса всё было просто и понятно. Но потом раз и Яндекс сделал новый интерфейс, очень похожий на гугловский. И всё, простота настроек осталась в прошлом.

А что осталось? Осталось забросить денег, включить автоматическую стратегию, которую все меньше и меньше можно настраивать и надеятся, что твой бюджет не будут сливать, показывая рекламу в игрушках, где реклама просто закрывает экран. Хотя будут, обязательно будут. Простой пример. В прошлом году в моей РК клик стоил 16 рублей и объявления показывались 24 часа в сутки. В этом году уже 26 рублей и только 40 % времени я могу показывать рекламу без увеличению бюджета в несколько раз. При этом ни новых рекламодателей, ни других серьёзных изменений в нашем районе не изменилось.

Я говорю о городе Воскресенск в МО. То есть мы лично, за счёт того, что мы показываем рекламу увеличили стоимость клика, показав яндексу, что нам это интересно. Смешно, но клик в Коломне стоит дешевле, хотя там значительно более конкурентная среда, но вот рекламу показывают меньше.
Вывод простой - ручных настроек не осталось, зато денег реклама требует всё больше и больше. При этом такое положение дел ничем не обосновано, кроме желания заработать всё больше и больше. Со стороны рекламных площадок.

0
3 комментария
Serpantin74

Яндекс давно, уже дно. Помню времена когда их яндекс бар пихался во все, что скачивалось с интернета (года 2007- по какой не помню), тогда Мейл и Яндекс были компании были с ужасной репутацией. Потом, что то изменилось и яндекс стал более адекватной. А теперь они стали еще хуже, куча проектов с дырами которые на латают, такси, драйв, маркет, невнятный дизайн их команды (инопоиск и стрелка в директе), а в ответ на возмущения пользователей, чуть ли не на х*й отправляют.

Ответить
Развернуть ветку
Лиля Солдатова

Тоже смотрю сейчас конференцию, просто кровь из ушей, простите...не понятно, кому она вообще сейчас может принести пользу? Видимо нужно для галочки.... особенно сейчас Лисицына слушать не смогла ....

Ответить
Развернуть ветку
Андрей В

Роботизация на марше...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null