Нас продолжают обманывать сервисы онлайн-образования на «Чёрную пятницу» в 2021?

В 2020 я сделал обзор Чёрной пятницы в популярных EdTech проектах: Skillbox, GeekBrains, Нетология, HTML Academy, SkillFactory, Hexlet, Я.Практикум.
Мне стало интересно, как изменилась стоимость курсов и профессий за год, а также какие скидки дают нам образовательные онлайн-сервисы в 2021 году.

Версия 25 ноября
236236

Я время от времени посматриваю разные курсы, связанные с сайтостроением (верстка, дизайн, сео и т.д.). В том числе удалось урвать несколько уроков Skillbox по 3 трем профессиям (product-менеджер, верстальщик, сео продвижение).
И для себя сделала несколько выводов.
1. Глобальная пандемия внесла в современный уклад невероятные изменения. Естественно, повысился спрос на различные онлайн-курсы. Из-за чего их просто расплодилось невероятное количество.
2. Активизировались онлайн-школы и отдельные специалисты, занимающиеся образованием уже несколько лет. Часть из них действительно предоставляет качественное обучение - менторы, домашние задания, групповые чаты, практику, видео-консультации. И сразу предупреждают: "Хочешь знаний - будь готов вкалывать". То есть с самого начала заставляют человека трезво мыслить.
3. Помимо непонятных, "серых" курсов по типу "гений-дизайнер за 2 месяца по 2 часа в день, и денюжку башляй", так же стали проявлять активность и онлайн-школы, академии, приведенные в данной статье. И к сожалению, часть из них в погоне за прибылью совсем не учитывает качество своего обучения.
Тот же самый Skillbox. Есть вопросы как к самим материалам, так и к монтажу видео-уроков (при этом, замечу, что у них присутствуют курсы по монтажу видео).
4. Для многих такие "водные" курсы - больная тема. Потому что по итогу получаются такие же "водные" специалисты. Но стоит заметить два момента:
Первое - когда человеку просто лень. Со всеми вытекающими выводами.
Второе - не малая часть аудитории таких курсов - люди, которые хотят координально изменить профессию или люди, которые совсем недавно освоили компьютер, постигают какие-то начальные этапы. И зачастую - это одна и та же аудитория. По итогу получается - есть некий процент населения, который не очень силен в какой-то теме (например, создание сайтов). И попадая на такие вот "водные" курсы есть большая вероятность, что они их купят. Следовательно - маркетинг отработал "на пять", бюджет на рекламу освоен успешно, а онлайн-касса пополнилась монеткой.
По итогу своего отзыва могу сказать одно.
Если человек действительно хочет новых знаний, новую профессию - пусть будет готов трудиться. И важно проявлять внимание и бдительность при выборе онлайн-курсов.

Ответить