{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Автотаргетинг в Яндекс.Директ: как не попасться в лапы инструкции и не слить бюджет

Автотаргетинг — инструмент Яндекс.Директа, который позволяет разместить рекламу без указания ключевых запросов.

Напомним, что при стандартной настройке рекламы слова, по которым будут транслироваться объявления, указывает специалист. В случае с автотаргетингом специалист собирает рекламную кампанию, отмечает целевую страницу сайта и таргетируется с помощью технологии автотаргетинга. Дальше система работает сама: она оценивает содержание объявления и определяет по каким запросам показывать объявление.

Кажется, что такая настройка проста, удобна и требует меньше временных затрат. Но все не так уж и просто. Ведь если запускать автотаргетинг по инструкции Яндекса, то можно легко слить бюджет.

Например, Яндекс рекомендует добавлять автотаргетинг в существующую структуру рекламных кампаний. И если вы следите за эффективностью таргетингов нерегулярно (в основном оптимизируете на уровне кампаний), скорее всего инструмент перетянет на себя почти весь бюджет.

Например, у вас заведена кампания “Станки”, а в ней есть группа “деревообрабатывающий станок”.

Если вы добавляете автотаргетинг в группу “деревообрабатывающий станок”, Яндекс может решить, что ему интереснее “крутить” автотаргетинг (так обычно и происходит в узких нишах) и тратить на него 95% бюджета кампании.

В результате кампания “станки” станет менее эффективна, и все это из-за группы “деревообрабатывающий станок”. Вы подумаете, что виноваты ключевые слова по деревообрабатывающий станкам. Но ведь это совсем не так.

Также не следует добавлять автотаргетинг во все группы объявлений. Иначе в группах будут показы по совершенно разным поисковым запросам. В таком случае вам будет сложнее анализировать рекламу. Да и зачем вам тогда старательно структурировать рекламные кампании, чтобы потом объявления показывалась по рандомным поисковым запросам?

Как грамотно запустить автотаргетинг

Лучший вариант запуска автотаргетинга - выделить для него отдельную кампанию.

Мы в агентстве запускаем автотаргетинг двумя способами:

1. Классический автотаргетинг

Копируем кампанию с самыми ходовыми ключами. Далее оставляем в ней одну группу с максимально “общим” объявлением. В эту группу добавляем автотаргетинг и удаляем остальные ключевые слова.

У нас должно остаться только одно объявление, которое будет подходить в максимальном количестве случаев, и один таргетинг - автотаргетинг.

Рассмотрим на примере доставки цветов.

Копируем кампанию с ключами типа “доставка цветов”. Оставляем в копии только группу, в которой наш самый ходовой ключ “доставка цветов” и объявление для него. Заменяем ключевое слово на автотаргетинг. В итоге мы получим показы по широким запросам, в которых релевантно предложить цветы.

2. Расширенный автотаргетинг Создаем новую рекламную кампанию и копируем в нее все группы, которые показываются на поиске. В копиях этих групп заменяем все ключи на автотаргетинги.

Если у вас разные товары/услуги, которые важно отслеживать отдельно, сделайте несколько кампаний с автотаргетингам.

Все тот же пример с магазином цветов.

Представим, что у нас есть хорошо структурированный аккаунт. Если мы запустим в нем автотаргетинг, то мы получим показы, где можно предложить отдельные виды цветов или отдельные виды букетов.

Кому подходит автотаргетинг

  • У вас высокая маржинальность бизнеса и вы можете себе позволить дополнительный охват, который принесет заветные конверсии.
  • Ваш охват ограничен по геоположению. Например, вы клиника в спальном районе Москвы. В таком случае вы вынуждены рекламироваться в небольшом радиусе, а автотаргентинг поможет расширить поисковые запросы.
  • У вас узкая ниша и вас не часто находят по горячим запросам. С помощью дополнительных запросов технология поможет старгетироваться на пользователей, которые в перспективе могут заинтересоваться товаром/услугой.
  • Ваш продукт подходит под несколько горячих запросов. Например, у вас цветочный магазин. Вы можете рекламироваться по классическим ключам типа “доставка цветов”, но также можете показываться по запросам типа “подарок на день рождения” или “как порадовать девушку”.

Кому не подходит автотаргетинг

  • У вас слишком узкий список ключевых слов, по которым можно показываться. Например, станки.

Если вы продаете станок определенного типа, вам не подойдут запросы по похожим типам станков - большинство запросов по автотаргетингу будут некорректны.

Как повысить эффективность работы автотаргетинга

  • Регулярно проверяйте поисковые запросы, по которым показывается автотаргетинг (они могут быть нерелевантными);
  • Регулярно анализируйте эффективность рекламных кампаний. Показ по поисковым запросам автотаргетинга может привести к повышению CPL или отсутсвию конверсий в продажи;
  • Расширяйте список-минус слов - это позволит отсечь нерелевантные показы.

Если же автотаргетинг дает не очень хорошие результаты, можно заузить его охват с помощью новой фичи - отключить категорий запросов (см. скриншот). Это поможет ограничить показы, если они идут по нецелевым запросам.

Вывод

Автотаргетинг не предполагает полностью автоматизированный процесс функционирования рекламной кампании – важно постоянно анализировать результаты. Но благодаря автотаргетингу можно снизить стоимость заявок и получить показы по неохваченным поисковым запросам, что очень важно в узких нишах и локальных бизнесах.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null