Психологические приёмы на вооружении у маркетинга

Без рекламы сегодня никуда. За ростом продаж предприниматели и приходят к маркетологам и рекламщикам. Квалифицированный спец по рекламе может убедить изначально незаинтересованного пользователя в необходимости приобретении услуги или товара. Так же как любая другая наука, искусство продаж тоже имеет определенные хитрости. Далее мы обсудим как раз подобное тайное оружие, имеющееся в арсенале рекламы.

Инструменты

Аналогично врачу, действующему скальпелем, маркетолог тоже пользуется своими инструментами. Часто это специальное построение диалога, размещение акцентов и иные скрытые способы. Грамотные мастера редко когда прибегают к прямому предложению заказать продукт, ведь клиент наловчился различать очевидную махинацию. Но и специалисты по маркетингу не отчаиваются, изобретая особые методы реализации продукции и услуг, используя в своём багаже самые разные психологические хитрости.

Отвлеченные вопросы

Направив внимание на какой-нибудь скрипт продаж, вы увидите, что как к холодным, так и к теплым продажам следует подходить издали. Потенциальному потребителю инстинктивно проще вести переговоры с тем, кто уже выразил деликатность, и с тем, кто ставит нужды потребителя выше своих целей. В сущности из-за этого к непосредственно к реализации товара или услуги специалисты в рекламе берутся далеко не сразу. Поскольку, согласитесь, немыслимо прямо-таки позвонить пользователю и сразу же после приветствия, предлагать купить товар или услугу.

Проработка интересов

Вы ведь слышали про пирамиду потребностей Маслоу? Мы все, невзирая на наши с вами отличия, имеем схожие потребности. Всякий трезвомыслящий человек заинтересован в успехе у противоположного пола, денежном благополучии, здоровье ближних и личном удобстве. Такие ценности являются фундаментальными, составляя сферу наших желаний. Конечно, об этом в курсе не только мы, но и подавляющее большинство рекламщиков. Вот поэтому специалисты по продвижению и рекламе часто акцентируют внимание на том, что рекламируемая продукция или услуга поможет осуществить вышеописанные желания.

Повторение - это рекламная мантра

Упоминания брендов кругом. Повторы, повторы, повторы. Да, бесспорно, открытое продвижение товара в силах посеять отторжение, тем не менее, говорят, что любое упоминание торгового бренда – это уже продвижение. А посему рекламщики повсеместно используют упоминание брендов. И как правило это срабатывает. Конечный результат гарантирован.

Презенты, скидки и прочая халява

Не ошибемся, если скажем, что совершенно все любят получать подарки, и знание этого является акселератором для рекламщиков. Маркетологи знают, как правильно сделать розыгрыш призов, скидок, бонусов, подарков или запустить другие стимулирующие акции. Примером может быть акция с изготовлением лотерейных билетов с промокодами. Это реально работает! Подарив вероятному клиенту порой грошовый подарок, рекламист несоразмерно увеличивает вероятность постоянных покупок товара или услуги. Иногда лишь возможность выигрыша, а не непосредственно выигрыш, может стать главным фактором в выборе покупателем продавца среди десятков конкурентов.

Классика и инновационность

Новое не равнозначно чему-то хорошему. И все же, обычно потребитель охотней обращает драгоценное для рекламиста внимание на товаре, если рекламщик упомянул про его инновационность. Но не забывайте, что синхронно действует и обратный тренд — нестареющая классика, конкурирующая с новизной за потребителя. Какой из трендов использовать - решение этого вопроса зависит оттого, на какую целевую группу направлено рекламное воздействие.

Формирование потребностей

Мы прежде рассказывали, что опытный маркетолог способен сформировать запрос даже у незаинтересованного потребителя. Если вы хотя бы раз беседовали по телефону со специалистом по маркетингу, тогда вы знаете, что знающие спецы порекомендуют дополнительные опции. К примеру, а почему бы одним сервис пакетом не освежить и интернет, когда уж принялись за цифровое телевидение? Покупатель непроизвольно вспомнит, что соединение впрямь слабенькое и скорости недостаточно. Решение о покупке поступит в голову само собой. Но мы то знаем, что это произошло благодаря уместно заданному вопросу менеджера. Эксперт по продажам способен реализовывать гораздо больше, нежели вы хотите купить.

Работа с привычками

Человеку характерно постоянство. Образовавшаяся сперва нерасположенность к рекламе незаметно сменится принятием, на это место придет заинтересованность и, наконец, желание приобрести товар. Рано или поздно потребитель познакомится с рекомендацией, вполне вероятно, что предложенная услуга действительно качественная, и она ему нужна, в таком случае отчего ей не воспользоваться? Подобная логичная линия запускается без непосредственной воли покупателя, чем и должен управлять сильный рекламщик.

Звёзды на службе у маркетинга

Специального освещения стоит вовлечение знаменитых персон к продвижению товара. Это в самом деле срабатывает. Эксперты маркетинга стараются "прикрепить" знаменитого человека к рекламе брендов, ибо одного его появления зачастую достаточно для выстраивания нужной линии образов в голове покупателя. Пользователь как бы переносит личное отношение к знаменитости на рекламируемый продукт или услугу.

Тренд на персонализацию рекламы

Современный маркетинг развивается и идет дальше. Уже сейчас искусственный интеллект анализирует ваши запросы при серфинге в интернете и предлагает вам те рекламные объявления, которые с большей вероятностью заинтересуют именно вас. Этот тренд развивается и становится все более доминирующим.

Спасибо, что дочитали до конца . То что мы описали в короткой статье - это далеко не всё. Невозможно полностью перечислить, какие уловки применяются маркетологами для привлечения новых потребителей. Но мы узнали сегодня немного больше. Использовать ли эти знания для защиты от надоедливых продавцов или в противоположных целях – решать только вам.

11
реклама
разместить
2 комментария

После того как галустян начал рекламировать ситилинк, у меня появилось безудержное желание покупать там.

1

В этой рекламе Галустян играет роль "своего парня", таким мог бы быть наш сосед, он простой и близкий. Доверие, которое мы ему выдаем неосознанно переносим и на бренд. Правильная реклама.
Еще из этой серии можно вспомнить Леню Голубкова из рекламы МММ.
Вот уж кто вверг в пучину доверия, если так можно выразиться, миллионы ни в чем не повинных жертв обмана.