{"id":13980,"url":"\/distributions\/13980\/click?bit=1&hash=0621cb7b4c69b9d22c60404c8eb6e6ceec7edd063131a4eabb7a8230f92c1e2c","title":"\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u043c\u0430\u0448\u0438\u043d\u0443 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 ","buttonText":"\u0420\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e?","imageUuid":"92eb5d88-b112-5822-9ccc-ea36617b70b6"}

Путь спикера: кто может им стать?

Канал спикерства всё больше набирает популярность в качестве средства продвижения своей карьеры в деловой среде. Что ждёт эксперта, готового вступить на этот путь? Ассоциация Спикеров Санкт-Петербурга отвечает на этот вопрос.

Не каждый эксперт – спикер.
Не каждый спикер – эксперт.

Эксперт, имеющий 20-летний практический опыт в своей сфере, не является профессиональным спикером. Можно иметь за плечами многочисленные научные регалии, публикации и монографии – и это не сделает вас высокооплачиваемым спикером. Однако это будет сильным капиталом для начала этого пути.

Спикер – это эксперт, обладающий уникальными глубокими знаниями и опытом в узкой профессиональной сфере, а также владеющий навыками публичных выступлений, с помощью которых он доносит и передаёт свои знания другим людям. Совокупность этих двух элементов делает спикера профессионалом, поэтому для каждого эксперта наступает переходный момент, когда его огромный опыт и экспертность снова оказывается в начальной точке.

Спикерство с каждым годом привлекает всё больше экспертов. Это относительно незаполненный канал для собственного продвижения, передачи и монетизации своих знаний, масштабирования своего бизнеса. Спикерам это даёт :

  • Укрепить свой личный бренд и привлечь новый поток клиентов
  • Добиться увеличения своего социального статуса, поднятия своего дела на новый уровень, повышения своих доходов
  • Возможность усилить и расширить свой профессиональный авторитет и медийность
  • Обрести новые партнёрства

Кому не подойдёт этот путь? Не каждому профессионалу следует быть спикером. Эта история точно не про тех, кто ожидает стремительно быстрого роста и результата. Некоторые активно работают годами, чтобы достигнуть высот и стать топовым экспертом. Сразу начать зарабатывать на выступлениях тоже вряд ли получится. В первое время нужно быть готовым к тому, что выступать вы будете на некоммерческой основе, прежде чем дорастёте до уровня профессионала, которого приглашают выступить на платной основе на площадки.
Спикерство – это про игру на долгую дистанцию, поэтапное усиление личного бренда и экспертности, но это не про успех за несколько недель с миллионными гонорарами.

Следует учесть, что спикеры, которые собираются продвигать через этот канал посторонний продукт, не основанный на собственной экспертизе, например, связанный с сетевым маркетингом, также не будут обречены на длительный успех. Такие игроки нарушают принципы экологичного сотрудничества и не смогут развивать свой личный бренд за отсутствием основательной экспертности.

Спикеры выступают на площадках, где собрана их целевая аудитория, имеющая проблемные запросы, которые специалист может помочь закрыть и разрешить. Засчёт этого возрастает поток клиентов, подписчиков, продаются услуги, развивается бизнес и укрепляется личный бренд. Для того, чтобы эксперту начать путь спикера, нужно пройти первых 4 шага:

  • Определите границы своей экспертности. Необходимо выделить от 1 до 3 главных направлений, сузить темы, нельзя быть профи во всём.
  • Проработайте структуру контента для выступлений. Понадобятся составленные программы для выступлений, тренингов или обучений, чтобы предлагать их организаторам деловых мероприятий. Здесь вам нужны методологические и тренерские навыки, чтобы контент приносил результат и пользу участникам.
  • Прокачайте навыки ораторского искусства. Вы должны уметь доносить свои мысли до слушателей, чтобы это было понятно и на одном языке с аудиторией. Важно учесть, что ваши знания должны быть не только понятны, но и утилитарны.
  • Подготовьте внешнюю упаковку. Составьте медиа-кит – это ваше рекламное резюме для организатора со всей необходимой информацией о вас, вашем опыте и возможностях.

Путь спикера – это путь сильных. Экспертам из самых разных сфер этот канал приносит много отдачи, но взамен требует постоянного внимания и много сил, которые нужно вложить в себя. В одиночку проходить этот путь может быть непросто, для этого существуют профессиональные объединения спикеров на разных уровнях: города, страны, мира. Вы можете найти для себя комфортную среду и окружить себя спикерами с опытом, чтобы учиться у них и продвигать себя.

0
2 комментария
Никита Фёдоров

Правильно всё сказано, не каждый эксперт сможет быть достойным спикером. Для спикера важны навыки публичных выступлений, а главное отсутствие страха перед публикой или желание его искоренить. Сейчас это редкость, как я заметил

Ответить
Развернуть ветку
Ассоциация Спикеров СПб
Автор

Навык публичных выступлений является неотъемлемым качеством спикера, как и любое умение — его можно развить!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
null