{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Advancers

Разработка чат-бота для свадебного салона

Цель создания бота: протестировать дополнительный канал прогрева аудитории салона свадебных платьев до заявки и создать базу для рассылки последующих предложений: новинки и акции.

Структура 1.0
Изначально первый вариант бота сильно отличался от конечного рабочего варианта – он давал репутационную информацию о салоне, чтобы повысить доверие и предлагал топ-5 свадебных и вечерних платьев, из которых человек мог уточнить наличие размера, записаться на примерку (если он в Спб) или уйти смотреть полный каталог.

В нем были 5 топ-позиций свадебных и вечерних платьев, а также прогревающие разделы с отзывами, информацией о доставке и с записью на примерку.

Под каждой позицией платья были описание, цена, а также возможность перейти к диалогу — узнать наличие размера или записаться на примерку платья.

Вот такие показатели были у первого бота:

Структура 2.0

Стоимость обращения нас не удовлетворила, поэтому работали над ботом дальше. Конверсию в подписку, тестируя разную посадку, повысить не удавалось — она всегда была примерно на одном уровне — возможно, это связано с тем, что пользователям приходилось переходить в другое приложение (это не всегда удобно) и с тем, что далеко не у всех есть Telegram.

Поэтому в основном работали над повышением конверсии в обращение. У первого варианта бота она была средней — 22,7%.

Поэтому далее решили протестить структуру, напоминающую квиз:

Люди собираются в чат-бот с призывом подобрать себе платье. И внутри бота пользователь проходит по структуре бота, выбирая нужные ему параметры платья (длина, пышность, открытость, стоимость и т.д.), после чего консультант, обрабатывающий диалоги, предлагает ему подходящие варианты).

Идея была в том, чтобы проконсультировать человека, как это было бы в салоне, если бы человек пришел очно.

Данный вариант сработал лучше всего — он принес 60% конверсию в обращение, вместо 20% 🔥

Меню

Замечали, что часто меню в других чат-ботах воплощено примерно так:

То есть просто дан путь, по которому идет пользователь, но ему надо нажимать "назад", чтобы вернуться обратно, либо на каждом этапе добавлять кнопки. Это неудобно для пользователя.

Вместо этого можно сделать меню, которое будет всегда закреплено около поля текста:

Так пользователь может в любой момент диалога открыть меню и выбрать нужную команду. Или зайти в чат бот через некоторое время после диалога и снова пройти по нему/узнать что-то новое, например, доставку, отзывы, расположение салона.

Для настройки данной функции необходимо:
1. Перейти в бота;
2. Перейти во вкладку Конструктор;
3. Выбрать команду;
4. Раскрыть дополнительные настройки;
5. Включить функцию "Отображать при вводе /" и вписать описание к команде.

Продвижение бота

В чат-бот мы для начала вели только аудиторию РФ. Так как сам салон находится в Санкт-Петербурге, и призыв на него другой, на жителей этого города вели отдельной рекламной кампанией, но собирали всех в один бот.

Из всех аудиторий на ведение в чат-бот лучше всего сработала ранее взаимодействовавшая с профилем.

На Спб призыв был перейти по ссылке, чтобы записаться на примерку:

На РФ перейти по ссылке, чтобы подобрать платье по своим запросам:

Показатели:

Бот сгенерировал 180 обращений за 2 месяца, 135 из которых за последний месяц. Заказы в продажу пока не отследили, далее планируется работа над скриптом продаж.

Помимо обращений чат-бот позволяет нам делать разовые рассылки с новиками и специальными предложениями. А работа над оптимизацией позволяет улучшать взаимодействия на каждом шаге. Очень важно анализировать показатели конверсий и работать над структурой.

0
5 комментариев
Илья Бердыш

а в каком сервисе собирали бота?

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Кямякова

в puzzlebot

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Васнецов

"новиками" исправьте

Ответить
Развернуть ветку
Александр Б.

Отличная статья 👍

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Моряков

Вот это да. Software Engineering больше не нужeн.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null