{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

База данных, которая изменит инфлюенс-маркетинг навсегда

Как небольшому агентству удалось создать абсолютный инструмент для идеального подбора всех коммерчески ориентированных каналов на YouTube?

Целью данного поста является не самореклама, а непреодолимое желание поделиться интересными данными, которые мы получили в ходе исследования сегмента коммерчески-ориентированных блогеров.

Нас знают как агентство, которое работает с научно-популярным сегментом. В последний год мы были не так активны, ведь мы готовили нечто, что произведет революцию в индустрии инфлюенс маркетинга!

Если кратко: мы собрали гигантскую базу почти всех блогеров размещающих у себя рекламу. Да, это самая подробная база YouTube-блогеров, включая все их площадки.

Кому это нужно? Специалистам самых крупных корпораций, которые хотят выйти на «рынок блогеров».

«Ну и что тут такого?» — спросите вы. Ведь базы данных блогеров есть у каждого уважающего себя агентства и инфлюенсер-менеджера.

Что сложного в том, чтобы просто собрать список всех каналов? Какой в них смысл? Как это должно работать?

Преимущества нашей базы данных:

  • У нас есть десятки тысяч каналов, уже размещающих рекламу в своих видео. А значит, авторы опытны и лояльны к заказчикам. Индексы количества интеграций позволяют нам понять, насколько регулярно они работают с теми заказчиками, что остались довольны и возвращаются к ним еще.
  • Мы имеем все доступные показатели качества аудитории: индекс вовлеченности, уровни привлекательности, общительности и т.д. Следовательно, мы будем работать с теми, чья аудитория соответственно будет максимально лояльна и к рекламе заказчика.
  • У нас есть информация о стоимости размещения рекламы у многих блогеров.

Статистика

Чтобы показать ценность нашей работы, делимся статистическими данными, которые важны в данной индустрии.

Мы собрали миллионы самых популярных видео на YouTube за всё время. Точкой отправки был «пользователь из СНГ». Используя комбинацию разработанных нами программных алгоритмов, мы идентифицировали те видео, что содержали в себе рекламные интеграции.

В нашей базе оказалось 27 816 каналов по всему миру!
Из них русскоязычных 5678!

Немного об этих каналах:

  • 25 179 530 000 суммарной аудитории подписчиков,
  • 6 776 023 487 886 просмотров (да, ~6,8 триллиона!),
  • 28 104 755 видео.

Эти данные позволяют оценить только потенциал рынка, уже зная, что именно эти блогеры лояльны к заказчикам.

Реальность немного сложнее. Тут не учтены: спецпроекты, размещение в соцсетях, участие в мероприятиях и т.д. Данную информацию собрать невозможно. Да и у нас в этом нет необходимости.

Боимся, что часть аудитории может нас не так понять.

Русскоязычный сегмент YouTube

Самым важным для нас является русскоязычный сегмент (5677 каналов):

Вот часть показателей деятельности нескольких каналов. Актуальные активности за последний год.

Что в нашей базе позволит собрать актуальный пакет предложений?

  • Языки, на которых говорит и пишет автор.
  • Теги и категории каналов. Это позволяет выбрать блогеров под ваши нужды.
  • Стандартные маркетинговые показатели ERR, ERpost, LRR, HRR, TTR, и т.д. Рейтинги позволяют нам выбирать лучших из лучших по техническому заданию заказчика.
  • Процент жалоб от правообладателей, полученных автором (в том числе и через Content ID). Мы не работаем с каналами, получившими большое количество жалоб.

Краткая информация по русскоязычному сегменту:

  • 2 880 000 000 — суммарная аудитория подписчиков.
  • 672 817 841 442 просмотров за всё время.
  • 4 145 447 всего видео было выпущено на р/я каналах.

Другие соцсети авторов

Мы дополнили нашу базу данных ресурсами авторов этих каналов на других площадках:

  • ВКонтакте — 3385 сообществ
  • Instagram — 3072 профилей
  • Telegram — 1081 каналов
  • TikTok — 455 профилей
  • Twitch — 541 канал
  • Facebook, Twitter, Одноклассники и т.д. — 1600+ ресурсов

Данная часть базы позволяет давать более широкие предложения о размещении материалов.

Категории каналов

Как собранные и проанализированные нами каналы разделили между собой самый большой в мире видеохостинг

Тематики русскоязычных каналов, размещающих рекламу на YouTube, по количеству. Развёрнуты категории: игры, музыка и спорт.
Те же данные. Объеденины столбцы тематик: игры, музыка и спорт.

География блогеров

На диаграммах проиллюстрировано распределение стран, в которых находятся русскоязычные блогеры. Будем честны: у нас есть основания полагать, что часть блогеров указывают в настройках другие страны в надежде, что на них сработают иные алгоритмы рекомендаций или другие тарифы за монетизацию контекстной рекламы от Youtube.

Количество каналов на русском языке, размещающих рекламу на YouTube, по странам.
Те же данные, но с иллюстрацией пропорций.

Следующий график для тех, кто интересуется продвижением на внешнем рынке.

Он отображает локализацию НЕ русскоязычных авторов каналов (22 137 каналов) и поможет понять, в каких пропорциях вам лучше распределять бюджет на иноязычные рынки. Мы же всегда будем на связи и сможем проконсультировать вас по данному вопросу.

Мы собрали информацию с 27 816 каналов со всего мира. На диаграмме видно, что лидируют каналы из США и России. Напоминаем, отправной точкой сбора и анализа контента был «пользователь из СНГ»

А теперь посмотрим, как в целом обстоят дела по всему миру.

Количество ВСЕХ каналов, размещающих рекламу на YouTube, по странам
Те же данные, но с иллюстрацией пропорций.
Наглядная география авторов.

Рекорды:

  • Блогер «Oblomoff» продал на своём канале столько же рекламных слотов, сколько и «PewDiePie».
  • По показателям за последний год, только 236 каналов имеют среднее количество просмотров более 1 млн.
  • «Fosters» — самый комментируемый блогер. Показатель TRR - 13,85%. Автор делает контент о видеокартах, это многое объясняет.
  • «ПОГРАНИЧНИК» — блогер, который собрал больше всех хейта за прошедший год. Показатель HRR — 9,74%. Для сравнения у 95% каналов рейтинг HRR ниже 0,5%.
  • Канал «A4» набрал больше всех просмотров за год — 4,5 млрд просмотров. Это в 10 раз больше, чем «LABELCOM» и составляет 41% всех просмотров на его канале. За год он набрал 260 млн лайков с рейтингом LRR в 5,79% и 21 млн комментариев. Оба этих показателя — абсолютный годовой рекорд по всему сегменту коммерческих блогеров.
  • Абсолютным мировым лидером на YouTube по продаже рекламы является канал «Linus Tech Tips» — 2277 рекламных интеграций. На втором месте канал «David Pakman Show», аудитория в 10 раз меньше, чем у предыдущего, но он продал 2111 рекламную интеграцию. Оба канала обогнали все другие на тысячу(!) интеграций.

Другие интересные факты:

  • Несмотря на успешность среди рекламных заказчиков, 190 каналов из нашего списка прекратили деятельность: большинство авторов сменили род деятельности, а некоторые даже умерли от COVID-19.
  • 655 каналов из нашего списка имеют более 1 млн подписчиков, а 3381 каналов имеют выше 100k.
  • Почти 25% блогеров, принимающих рекламу на своих каналах, используют ссылки для донатов.
  • 8,6% видео из собранных нами содержали в себе больше одной рекламы.
  • Из 4 145 447 видео русскоязычного сегмента 1 723 685 были загружены всего 64 телеканалами. В данном случае они дублируют TV-рекламу и на своих YouTube-каналах. Отметим также, что у них почти 5% подписчиков из нашей базы, а это 143 млн подписчиков с 100 млрд просмотров.

P.S.

  • Все указанные данные актуальны на момент выхода статьи.
  • Графики указаны на логарифмических шкалах (без соблюдения прямых количественных пропорций).
  • Мы исключили из анализа 2-3 тематических сегмента, которые не являются для нас актуальными. Но в дальнейшем будем расширять фронт работ.
  • Количество рекламных интеграций у блогеров русскоязычного сегмента — не разглашаем по этическим причинам. Мы даже скрыли их от себя, оставив лишь процентные показатели, которые тоже не разглашаем.
  • Данное исследование имеет огромное значение для нашей индустрии. Мы можем предоставлять коллегам из других агентств дополнительную статистику, обновляя статью по запросу.
Команда Tentacle.Media, 2021 г.
0
21 комментарий
Написать комментарий...
Anton Larchenkov
Количество рекламных интеграций у блогеров русскоязычного сегмента — не разглашаем по этическим причинам

Простите за неэтичность, а что это за причины?

Ответить
Развернуть ветку
Эльман Ахмедбеков
Автор

Здравствуйте, Антон. Речь об определенных обязательствах блогеров при работе с заказчиками. Это не наше дело :) Поэтому мы сделали так, чтобы у нас по русскоязычному сегменту изначально не было данных о количестве их взаимодействий. Вместо этого имеем другой коэффициент, который указывает на частоту успешных обращений заказчиков к блогерам, но не отображает их точное число. Он так сгенерирован, чтобы его нельзя было высчитать обратно :) Это сделано для безопасности. Мы ведь заботимся не только о заказчиках, но и о самих блогерах.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Пекетов

Это бомба конечно. Главное чтобы азино не узнали о вас

Ответить
Развернуть ветку
Эльман Ахмедбеков
Автор

Это надо изучать индивидуально со всеми 190 каналами. О большинстве можно даже нагуглить информацию, но мы заняты теми, кто еще в строю.
Но причины ухода бывают самые разные:
- ушли в музыку,
- ушли на другие площадки,
- подтянули скилы и ушли в офисную работу или во фриланс,
- умерли от ковида, и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Черняев

Понятно, спасибо! Я предполагал, что, возможно, есть какая-то общая тенденция (кроме смерти)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Lander

Очень достойный кейс. Видно что проделана огромная работа! Молодцы!
Скажите, а у вас есть данные по конверсиям?
1. Какой процент зрителей нажимает на классическую "ссылку в описании"? Если можно - данные по разным категориям блогеров
2. Какой процент из перешедших с видео на сайт рекламодателя - совершают на этом сайте требуемое действие. Например покупку.
Мне кажется это самые важные данные.
Надеюсь вы можете предложить своим потенциальным клиентам такую информацию.
Спасибо заранее.

Ответить
Развернуть ветку
Эльман Ахмедбеков
Автор

Это очень хороший вопрос. Но к сожалению, это практически невозможно выяснить:

- Не все рекламодатели указывают ссылки, статистику переходов по которым о них можно узнать. А если и указывают — то доступ только у рекламодателя.
- Информация о переходах и действиях пользователей на самих сайтах заказчиков, как правило, привязывается инструментам аналитики или возможностям CMS сайтов. То есть видеть их могут тоже только владельцы сайтов клиентов.

Поэтому, максимум того что в принципе возможно для предсказания поведения аудитории:
1) Анализ открытой аудитории определенного блогера в других соцсетях и тематики самого канала.
2) Анализ показателей лояльности аудитории на YouTube через нашу базу. Лучше всего работают коэффициенты ERR и LRR. Если аудитория лояльна к блогеру - она будет лояльна и к рекламе, которая звучит из его уст. Мы включаем нужные фильтры по тегам и категориям, делаем сортировку по упомянутым показателям — и у нас лучшее предложение из возможных для конкретного клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Lander

Понял. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Nadia Bubennikova

Работу вы проделали конечно огромную, но чисто из соображений оптимизации затраченных ресурсов можно было не только ру, но и ww сегмент со всей этой инфой выгрузить эксель-файлом из того же BuzzGuru 🤷🏻

Ответить
Развернуть ветку
Эльман Ахмедбеков
Автор

Мы не можем быть уверены в чужих базах каналов. Мы знаем организации, у которых есть крупные базы, за счет блогеров, которые сами к ним пришли. То есть они точно охватывают не всех. Другими же базами были недовольны наши коллеги из других агентств. Причины самые разные, в том числе и тот же неполный охват блогеров. Поэтому мы решили собрать свою базу, с полной уверенностью за то, что мы охватили больше, чем кто-либо. И мы охватили не всех подряд, а именно тех, кто уже работал с заказчиками.

Как вы думаете, будь у кого-то такая же база как у нас, то был бы к ней доступ, пусть даже по подписке? Вот и мы не даём :) Доступ сильно ограничен даже среди коллег внутри нашего агентства.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Beinia

Ну конечно, можете сами проверить и зарегистрироваться на BuzzGuru, увидите там базу с 21 млн блогерами, инфа по которым обновляется каждый практически каждый день :)

Ах да, там ещё есть алгоритм распознавания рекламы у каждого из этих блогеров, вы ещё можете увидеть какие бренды упоминал блогер, сколько раз, сколько это примерно стоило и многое другое)

Ну а если вдруг вам интересно узнать о каком-то бренде и его стратегии запусков, то тут мы пошли ещё дальше и добавили несколько сотен тысяч приложений, сайтов и игр, у которых доступна полная статистика их запусков, бюджеты, портреты блогеров и многое другое)

Так что отвечая на ваш вопрос: да, если бы у кого-то была такая база как у вас, а у нас она больше в сотни раз, к ней может получить доступ любой желающий, даже на бесплатном тарифном плане :)

P.s. Никого не хочу обидеть или задеть этим ответом, отчёт получился информативный и полезный, просто очень смешно воспринимается текст, что у вас «самая большая база», «такой инфы ни у кого нет и не достать» и все в таком духе. На рынке уже давно существуют десятки крутых аналитических платформ, которые дадут намного больше информации, чем любая экселька собранная руками.

Ответить
Развернуть ветку
Эльман Ахмедбеков
Автор

Здравствуйте, Павел. Вы же основатель BuzzGuru) Рады познакомиться!

Простите, если вы приняли этот комментарий на свой счёт, но мы никого не называли :)
Мы просто анализировали отзывы о разных площадках и собрали их вместе. Отзывы о вашей площадке в предыдущем комментарии тоже не были персонифицированы.

У вас несомненно проделана огромная работа, вы охватили больше площадок, чем мы. Вероятно, за счёт этого ваша база и больше. Но на данный момент мы делаем акцент только на YouTube блогерах и нам нашей базы более чем хватает. Но разве мы говорили, что мы собрали всех блогеров на всех площадках? Мы говорим, что мы собрали все площадки всех коммерчески-ориентированных YouTube-блогеров, но не говорим, что от этого у нас теперь становится больше блогеров :)

При всём уважении, у нас не "любая экселька собранная руками". Мы проделали огромную работу и создали свою технологию, которая прекрасно себя проявляет.

К сожалению, наша внутренняя политика не позволяет давать доступ к нашей базе, но если вам интересно, то можем списаться с вами в Телеграм и провести сравнение. Спасибо, что возбудили в нас интерес)

Контакт для более живой связи: t.me/vtentacle

С уважением к вашему труду

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Черняев

А есть данные, в какую категорию произошёл отток авторов?

Ответить
Развернуть ветку
Эльман Ахмедбеков
Автор

Мы тут промахнулись и ответили вам ниже :D

Ответить
Развернуть ветку
catraps

Про Линуса крышеснос конечно. Пример безумного медийного конвеера. Он стал почти ТВ для меня. Спасибо Вам на сайтопус, уверен с новым направлением у Вас всё получится

Ответить
Развернуть ветку
Эльман Ахмедбеков
Автор

Мы не меняем направление, а расширяемся. У SciTopus тоже остаётся команда. Tentacle вырос именно на его базе. Спасибо, что цените всё, что мы делаем)

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

👍 труд.

Для хороших клиентов сразу предлагайте приоритет блогеров с телеграмом, тиктоком и инстой.

190* Ютуб каналов продаются?

Ответить
Развернуть ветку
Эльман Ахмедбеков
Автор

Предлагаем клиентам в зависимости от их ТЗ. Иногда заказчикам нужен только YouTube.

А на счёт 190 заброшенных каналов нам не известно. Да и не советуем покупать каналы с аудиторией. Это не любят ни алгоритмы YouTube, ни аудитория, которая привыкла к своему блогеру. От вас начнут отписываться, а алгоритмы YouTube из-за этого будут вас меньше рекомендовать. В итоге вы не сможете набирать то количество просмотров и лайков, сколько предыдущий владелец.

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Этичная, тема в тему, покупка канала на любой площадке может дать хороший старт новому владельцу. Это компактнее, чем начинать свой с нуля. Также и выкупают компании конкурентов.
Возможно, владельцы просто не думали о продаже.

Ответить
Развернуть ветку
Эльман Ахмедбеков
Автор

Всем спасибо за все ваши отзывы, вопросы, письма и сообщения в Телеграм. Мы счастливы, что и вам настолько интересно наше исследование 🐙

Ну конечно же будем помогать новым заказчикам, которым сейчас так остро нужна наша помощь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пивоваров

надо было это выпускать по частям

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда