Чек-лист «Как повысить конверсию сайта?»

Плохое оформление и содержание сайта – далеко не единственная причина низкой #конверсии . Причины бывают разные. Тем не менее, порой именно это мешает продавать больше. В этой статье я решила поделиться 5 «секретами» (это ни для кого не тайна, но многие забывают об этих деталях), которые помогают повысить #эффективностьсайта уже сразу после внедрения.

1. Главный экран

Это первое, что видит человек, попадая на сайт. Именно главный экран создает первое впечатление, которое определяет дальнейшее поведение пользователя. Соответственно, от того, насколько правильно и хорошо сделан главный экран зависит, останется пользователь на сайте для дальнейшего изучения или уйдет, так и не увидев основное предложение.

Чтобы создать нужное впечатление и заинтересовать желаемую категорию людей, важно четко и кратко передать основную суть содержания сайта. Попадая на главный экран, #пользователь должен в течении нескольких секунду узнать ответы на вопросы: о чем сайт? Найду ли я здесь то, что решит мою проблему?

То есть, необходимо описать #продукт , закрывающий определенную #потребность .

Для моментального понимания «о чем» также стоит использовать ассоциации, а значит тематические фото/картинки.

Кроме того, на первом же экране важно дать какую-то навигацию пользователю, который уже заинтересовался и ищет ответ на вопрос «а что делать дальше?». Как правило, это кнопка призыва к действию, типа «подробнее», «рассчитать стоимость», «вызвать замерщика» и т.д.

Таким образом, проверяя главный экран Вашего сайта, нужно уделить особое внимание 3 вещам:

- главный продающий заголовок.

- нужные ассоциации.

- кнопка призыва к действию.

2. Продающий заголовок

Есть разные маркетинговые формулы, с помощью которых можно написать продающий #заголовок . Для каких-то ниш подходят одни, для каких-то направлений разумнее использовать другие. Однако, если следовать наиболее востребованной и более-менее уникальной, можно также добиться хороших результатов. Согласно методике «4U», заголовок должен содержать след. информацию для привлечения пользователя (потребителя):

U – Usefulness – полезность (то, ради чего мы нужны клиенту);

U – Unique – уникальность (то, чем мы отличаемся от конкурентов);

U – Ultra-Specific – выгода (измеримая в цифрах/процентах);

U – Urgency – срочность (временные рамки).

P.s: что-то можно поместить в подзаголовок, чуть ниже основного.

Например: «Сократите эксплуатационные расходы на 30% ежемесячно с помощью гидроманипуляторов «название» » (для B2B) или «Сэкономьте 25% стоимости квартиры за счет покупки на этапе строительства», «Сбросьте от 1,5 до 3,5 кг лишнего веса за две недели без тяжелых физ. нагрузок с нашей программой питания» (для B2C) и т.д.

3. Призыв к действию

Как уже было сказано ранее, обычно, эту функцию выполняют кнопки. И вот на них тоже стоит обратить внимание. Кнопка должна выделяться из всего контента, но не резать глаз (не нужно делать ее ярко-кислотно-зеленого цвета). При этом, она должна вписываться в дизайн и логическую цепочку сайта (не нужно ставить кнопку «купить» под описанием команды трудящихся, т.к. она там совершенно не к месту). Кнопка служит неким продолжением описания, конечным действием по достижению цели на «данном» этапе. В противном случае, она просто теряет свою ценность и не используется на сайт. Пользователь в принципе не понимает, зачем она «тут» и хорошо, если просто немного раздражается, а не уходит с сайта вовсе.

Еще один важный момент, касающийся кнопок, заключается в их расположении и частоте появления на сайте. Принцип «чем больше, тем лучше» тут не особо работает и желательно сохранять баланс между «слишком много» и «слишком мало». Как определить? Я всегда советую повторять яркие призывы к действию не чаще, чем через один блок, иначе они могут вызывать чувство навязывания, надоедать или вызывать другие негативные эмоции, которые просто подавят всю пользу этого элемента.

Таким образом, для повышения эффективности сайта, нужно проверить след. моменты, связанные с призывом к определенному действию:

- его наличие;

- цвет;

- логический смысл (текст) и уместность;

- частота расположения на сайте.

4. Содержание сайта

Тут всё просто. Ни для кого не секрет, что большинство людей проще и охотнее воспринимает изображения, нежели блоки текста. И в этом, собственно, ответ на вопрос о том, что должно быть на сайте. Используйте фото/картинки, непосредственно связанные с вашей нишей. Не стоит размещать изображения, хоть и близкие по тематике, но не передающие основной сути (например, если это товары для детей, можно разместить ребенка, который извлекает пользу из этого товара. У потенциальных покупателей, родителей, это вызовет правильную хорошую ассоциацию и они на 30% уже будут готовы приобрести товар).

Безусловно, одними картинками сыт не будешь и всегда нужно писать небольшие тексты - краткое описание, содержащее ключевые моменты.

Избегайте больших текстов. Они отпугивают пользователей, отнимают много времени и наводят скуку (даже если принять во внимание, что они не развлекаться на сайт пришли).

Делайте акцент на том, что принесет пользу Вашему клиенту и Вам #продажи в конечном итоге, не отвлекаясь на что-то другое. Сконцентрируйтесь на своем продукте и его #преимуществах , изложите их на главной странице, а «философию», если очень хочется, добавьте на отдельную страницу, куда желающие именно почитать могут перейти и порадоваться. Проверьте, есть ли у Вас на сайте:

- тематические изображения (демонстрирующие продукт);

- основная информация (оставьте ее);

- необязательная информация (спрячьте ее, или уберите совсем).

5. Грамотно оформленный контент

Это точно к дизайнеру. Бывают случаи, когда на сайте нужно разместить большое количество материала и очень важно сделать это грамотно, - доступно и понятно для пользователя. Здесь чаще всего возникают проблемы с размерами объектов и элементов сайта, с текстом во всю страницу или криво и неуместно заезжающим на изображения (в итоге одно мешает восприятию другого, и ни одно, ни второе не выполняет своей функции). Иногда связанные по смыслу объекты делают настолько разными, что на вид и не скажешь, что они как-то дополняют друг друга, а отсюда возникает путаница.

В общем, суть данного критерия в том, чтобы на сайте были:

- читабельный текст;

- понятная логическая визуальная привязка одного к другому;

- понятная логическая структура (последовательность).

Это далеко не все моменты, которым стоит уделить внимание для повышения эффективности сайта, но продолжение будет позже))) Надеюсь, было полезно.

P.s.: и чтобы наглядно было более менее понятно, о чем я говорю, приложу два варианта оформления первых двух экранов магазина новогодних игрушек и украшений (с галочкой – соответствует требования, с крестиком - нет). Примеры довольно грубые, "схематичные", но суть понятна.

11
3 комментария

и это секреты?

Ответить

Не будьте строги, девушка написала ночью.
Читал, что скоринг робот в ТинькоФФ, все заявки на кредиты оформленные ночью, отклонят автоматически.

Ответить

Что очевидно одному, не обязательно очевидно другому.

Ответить