Как адаптировать контент к голосовому поиску Google

На глаза веб-студии WayToStart попалась интересной статья зарубежных экспертов про голосовой поиск. Делимся ею с вами!

Сегодня голосовой поиск рулит, поэтому если вы еще не включили его в свою стратегию SEO продвижения, то непременно сделайте это. В 2017 году устройства с голосовым управлением использовали 33 млн. пользователей, 40% из них прибегали к голосовому поиску каждый день. Согласно аналитическим данным самого поисковика, процент запросов пользователей через голос увеличился на 35%. С такими голосовыми помощниками как Siri, Google Assistant и Cortana, любой пользователь смартфона может задать вопрос и быстро получить ответ. А умные динамики Amazon Echo и Google Home появились в домах по всему миру. ComScore предсказал, что к 2020 году 50% всех поисков будет осуществляться через голос; и 30% запросов будут выполняться без экрана. Вся эта статистика подтверждает факт, что доля голосового поиска прирастает с гастрономической скоростью.

Что это означает для SEO? Что пора действовать, Господа! Здесь мы рассмотрим четыре способа оптимизации вашего сайта для адаптации к голосовому поиску.

1. Цепляющие сниппеты.

Google Home и Google Assistant в настоящее время считывают информацию со сниппетов, когда отвечают на голосовые поисковые запросы, поэтому имеет смысл в первую очередь прописать интересные и цепляющие сниппеты. Чтобы ваш ресурс попал в голосовой поиск, необходимо сначала собрать весь список вопросов, которые могут задавать пользователи., потом прописать их в виде заголовка второго уровня на сайте и ответить коротко в теле текста. Ответ должен быть понятным, лаконичным и не содержать жаргонных фраз. Но имейте в виду, что при голосовом поиске люди используют голосовую речь, которая существенно отличается от письменной. Google подбирает лучшие ответы и любит структурированную информацию.

Поэтому используйте в сниппетах короткие списки или специальные символы, не забудьте добавить побуждение к действию. Пользователю должно быть понятно, что его ждёт на сайте.

2. Совершенствуйте локальное SEO

39% пользователей голосового поиска ищут бизнес-информацию; поэтому правильно настройте ваше текущее местоположение на карте.

Убедитесь, что ваша страница Google Мой бизнес обновлена, с указанием правильного адреса, контактной информации и времени работы.

В конце концов, если пользователь спрашивает: «Где находится ближайшая парикмахерская», вы должны убедиться, что ваша компания занимает верхние позиции в топовом списке.

Аналогичным образом, если пользователи спрашивают, в какое время ваш магазин закрывается, вы должны убедиться, что предоставлена правильная информация, иначе клиенты будут дезинформированы, и вы можете пропустить продажу.

3. Улучшите скорость загрузки страниц

Голосовой поиск используется на мобильных устройствах, и само собой разумеется, что ваш сайт должен быть оптимизирован под мобильный трафик. Страница, которая грузится 5 секунд, на 90% больше подвержена возврату пользователей, по сравнению со страницей, загружаемой всего за одну секунду.

Google обнаружил, что показатели отказов на мобильных устройствах на 9,56% выше, чем на десктопах. Мобильные пользователи и особенно те, кто использует голосовые поиски, -чаще всего ищут информацию "на бегу", у них не будет времени зависать.

Понять, насколько сайт является дружественным мобильному поиску, можно через Google Mobile Friendly Test, который даст свои рекомендации по оптимизации ресурса.

4. Думайте как поисковик

Отчет по голосовому поиску можно будет смотреть в Search Console, где можно узнать, какие голосовые поисковые запросы привлекают трафик на ваши страницы, а какие нет. Это позволит оптимизировать ваш сайт и еще больше поднять его рейтинг.

Надеемся, что наша информация будет полезной для владельцев сайтов, а также тех, кто следит за последними тенденциями и внедряет их в свою работу:)

0
2 комментария
Александр Клинуев
Думайте как поисковик

Станьте поисковиком! Поймите, чего хочет поисковик. Чтобы вы сделали с этим сайтом, будь вы поисковиком?

Ё-мое, ну статья-шлак в оригинале, зачем её переводить и сюда тащить?

Ответить
Развернуть ветку
Анжелика Ким

хорошая статья - по делу и без воды, полезная! Сейчас многие не задумываются о голосовом поиске, а это уже тренд, который развивается все стремительнее с каждым днем! А по поводу поисковика здесь же не в буквальном смысле, ну это и ежу понятно.....что вы так буквально все воспринимаете..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда