Как небольшому креативному агентству выйти на миллионные бюджеты

Мы точно не знаем, но догадываемся.

В закладки
это самое важное

Привет, мы X design из славного города Нижний Новгород и у нас есть цель. Цель, в общем-то, прозаичная и достойная. Нужно стабильно получать миллионные контракты, работать себе в удовольствие и иметь в штате отдел продаж, чтобы справиться с нескончаемым потоком входящих обращений. Зафиксировали. Записали на бумажке, окунули в шампанское, съели. Понеслась.

Сначала нужно начать.

Чтобы все произошло, нужно качественное продвижение и рабочие маркетинговые каналы. Обычно мы используем классические способы( сарафанное радио, личные знакомства, магия). Поэтому все, что ниже будет описано - в первую очередь, эксперимент.

Интернет пестрит многочисленными инструкциями в 3-7-10 шагах, как зарабатывать миллионы и привлекать новых клиентов. Большинство пунктов повторяется и кочует из одной инструкции в другую. Нам же бросились в глаза пункты, встречающиеся реже других.

Мы в режиме реального времени пробуем 3 не самых очевидных способа и делимся с вами советами, болями и успехами. Боли пока больше. Итак, поехали.

Регистрируйтесь на тендерных площадках.

Все крупные контракты там! Заказчики с деньгами там! Все будет шик и дам.

Отлично. Звучит не сложно и, кажется, этот вариант вполне себе топовый. Приступим. Сначала мы замониторили до блеска все возможные площадки. Оказалось, что их не так и много. Большинство сайтов совсем и не площадки, а агрегаторы.

***

- Стоп. и дальше что? Агрегаторы молодцы же,не?

- Да, конечно молодцы, и в дальнейшем они пригодятся, но пока отложите их на дальнюю полку и займемся реальными делами!

***

Будем регистрироваться на тендерных площадках, аккредитованных на ведение процедур электронных торгов, с возможностью безлимитного и бесплатного отклика. Мы для себя выделили 2 такие : Сбербанк-АСТ и Росэлторг.

Итак, обе отобранные нами площадки вызывают доверие. Одна - национальная, вторая - Сбербанк. Отлично. Для работы на них нужна электронная цифровая подпись ( ЭЦП ), специально настроенное рабочее место и браузер Internet Explorer. Если после этого у вас отпало желание этим заниматься, то подождите рвать тельняшку на груди, все не так плохо! В целом, браузер с поставленными задачами справляется, почти не виснет и почти не раздражает. Серьезно.

ЭЦП это основа основ. Без нее зарегистрироваться не выйдет. Получить ЭЦП можно в любом удостоверяющем центре. Обратите внимание, что подписи бывают разные и тендерные площадки обычно рекомендуют центры для выдачи подписи, которая будет работать в их системе. Мы остановились на Контуре.

всем нужна электронная цифровая подпись!

За 5850 рублей мы получили ЭЦП с правом пользования на год, автоматическую настройку рабочего места и установку всех нужных для работы сертификатов. Сам процесс получения довольно прост: нужно подписать договор, отправить сканы документов и через 2-3 дня можно ехать и забирать.

Идем на площадки.

Поступательно заполняем регистрационные данные, прикладываем сканы Устава+ Выписки ЕГРЮЛ + Решение о директоре и ждем. В случае с Сбербанком ждать почти не пришлось, операторы рассматривают заявку в турбо режиме, и если что-то не так, то присылают причину отказа. Пару раз ошибившись, мы удачно прошли регистрацию.

Регистрация на второй площадке Росэлторг схожа по механике. Но более растянута по времени. Сами они заявляют о 5 рабочих днях, у нас идет 4-ый день. В общем, ждем.

Ура, наши миллионы уже близко.

Теперь нужно всего лишь найти нужные нам процедуры, отправить заявку и ждать крутой контракт. В общем, ждем.

Итак, результаты пока такие :

  • 2 недели на регистрации и подготовительные моменты
  • 5850 рублей на получение ЭЦП.
  • Отправленных заявок на тендеры - 0.
  • Подходящие тендеры - 0.
  • Конверсия - 0.

Нужно чтобы о вас прознали, как об экспертах.

Светиться в сети, тусоваться в нужных кругах .Ну и все увидят, какие вы классные и сразу же предложат запилить портал на 900 тысяч и сотку за админку. Ага, миллион получается. Наш формат,берем.

По традиции выбираем площадку. Так как во время рабочего дня мы работаем как волки (постоянно читаем всякие интересные статейки и делимся ссылочками ) , был проведен небольшой опрос. Так мы выявили список топовых ресурсов. Естественно, список был сдобрен маркетинговым исследованием, благо можем, умеем, практикуем.

И, встречайте наших фаворитов : Пикабу, Cossa, Vc.ru.

Дальше дело за малым:

- регистрируемся под именем агентства

- грузим в аватарку лого и в инфо о себе можно еще ссылку на сайт запилить

- вооружаемся всем своим остроумием и нескончаемым знанием

- и вот с этим вот багажом садимся в паровоз экспертности

Механика действия нам понравилась особо : нужно сидеть на вышеназванных сайтах, читать постики и вычислять интересные темы, в обсуждениях которых могут попасться потенциальные клиенты. Конечно, приходится периодически читать темы с котиками и гифками, но это -допустимая погрешность.

***

- В чем соль то, дружище? Я вот уже готов много денег зарабатывать, а ты мне тут про котиков...пикабу…

- Ну смотри : что на рынке будет всегда цениться? Экспертность!

Если тебя нужна услуга, то очень круто, чтобы ее выполнил мастер своего дела. А если этот мастер умен, обаятелен и харизматичен,то, считай, твои деньги в его кармане. Вот такого мастера тебе и нужно сыграть или быть им изначально.

будьте неотразимыми

Врывайся в обсуждения. Апеллируй своими знаниями. Давай ссылки на удачные решения (в идеале, если они окажутся еще и твоими), рассказывай как нужно и можно. И запомни, эта акция должна быть постоянной. Надо примелькаться и быть последовательным. В какой-то определенный момент ты перестанешь быть “парнем с горы” и это непременно приведет к просмотру профиля и, соответственно, всей следующей информации.

Если кому-то из ваших оппонентов или сторонников понадобится логотип - сайт - рекламная стратегия-и-чем-ты-там-еще-занимаешься, то шанс что ты будешь первым в очереди - очень велик.

В общем, мы везде зарегистрировались. Выцепили в сети пост про сайт нашего производства. Оставили очень экспертный комментарий (нет). И пока всё. Слишком много заказов упало после этого комментария. (шутка, комментарий тут не причем).

Короче, тема, как минимум, интересная. Работать без перерыва вредно для здоровья, а почитать что-нибудь интересное на развлекательных ресурсах и провести это время с пользой - можно. Оставьте экспертный комментарий, будьте убедительны и не трогайте ничьих мамок.

Итого:

  • Зарегистрированы - на 3-х ресурсах
  • Комментариев оставлено - 1.
  • Конверсия - 0.

Сделайте бомбический продукт!

Можно социально значимый. Можно просто значимый. Пиарьте его, его все узнают, о вас узнают, вы всем понравитесь , заказы будут. Да.

Что вы всё варитесь в рамках своих компетенций ? Сайтики там продающие, баннеры, позиционирование логотипы - слишком прозаично. Вот мы также раньше.

Но теперь! После того, как мы решили делать невероятно эффектные и эффективные рекламные стратегии, после вот всяких манипуляций с сознанием и закапыванием в клиентские проблемы. Теперь мы поняли, что нужно отдать долг обществу.

Здесь конкретики почти нет, это же зона креатива. Тут эссенции и метафизика.

Главный совет: не зацикливайтесь на своей среде обитания.

Если диджитал-студия вдруг начнет делать самые что ни на есть оффлайновые тарелки с функцией “не прилипающей гречки”, а хрестоматийное медиабаинговое агентство разработает приложение по аренде енотов - мир не перевернется. Скорее немного повернется. Причем в сторону экспериментаторов.

Создать продукт, ассоциирующийся с вами, и постоянно, в фоновом режиме, продающий вас как бренд , - это великая удача и максимально рациональное вложение вашего времени и сил.

Дальше есть абзац о методологии создания бомбического продукта и описание самых удачных креативных концепций из нашего кейса. К сожалению, знакомый нам инспектор ФАС порекомендовал этот абзац не публиковать.

Мы против ФАС не пойдем.

А цифры такие:

  • идей на разработку - 3 шт.,
  • реализовано - 0.
  • денег заработано - 0.

Все прочитал. И что мне делать с этой информацией?

Как минимум, попробовать. Нет универсального способа, который бы работал на все сто. Поэтому, раз в несколько лет, мы засучиваем рукава и начинаем тестить очередной прорывной способ. Если мерить исключительно результатом, то в этот раз наши попытки выглядят неубедительно. И пока нам нечем парировать нули в цифрах, кроме малого времени, прошедшего с начала эксперимента. Но мы держимся.

И да, мы пока точно не знаем, насколько для нас будет успешным этот эксперимент. Но догадываемся.

#маркетинг [_ #_]дизайн

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Симановский", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","_"], "comments": 11, "likes": 5, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 33536, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Feb 2018 14:33:59 +0300" }
{ "id": 33536, "author_id": 145284, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33536\/get","add":"\/comments\/33536\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33536"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Изначально, цель «подымать миллионные контракты, иметь нескончаемый поток обращений» - слегка искаженная.

По идее, это должно быть следствием, а не основным драйвером :)

Достаточно делать каждому клиенту немного больше, чем он ожидал, для того чтобы постепенно расти и в итоге выйти на то, что сейчас ваша цель.

Говорю как человек, у которого 4 года назад были такие же цели. Кроме овердрафта (500к в моем случае), эти попытки продавать дороже и больше (не имея на тот момент ресурсов) приводит ещё и к ненужной депрессивной саморефлекции а-ля «а не хуйней ли я в конечном счете занимаюсь?», что отрицательно сказывается на боевом духе команды и все такое.

Совет мне в 2014 звучал бы так:
“Лёша, какие нахер миллионы? Какой нахер офис в центре и штат сотрудников? Трать деньги на хорошее обучение! Икра, Вордшоп, Ферма - словом, все что поправит твою картину мира и задаст определенные требования к себе и проектам, которые ты делаешь. А то сидишь там в своём колхозном Краснодаре, и думаешь что много понимаешь»

Ответить
0

Немного не соглашусь про "драйвер-следствие". Все-таки мы живем в материальном мире, и делать крутые вещи в отрыве от бизнеса - непросто. Можно бесконечно долго делать чуть больше, чем есть, и при этом топтаться на месте, просто от того, что где-то достигнут потолок :)

Ответить
0

Все верно. Я лишь о том, что делая каждый проект круче, чем вам заплатили - вы растете в опыте и, потенциально, в цене следующего проекта. Все планомерно, постепенно и как раз таки без этого самого отрыва от бизнеса. Наверняка у вас все так и есть.

А отрыв от бизнеса, это когда ты, рисуя сайты по 150к, берешь тендер на 1,5 млн, и убеждаешь клиента, что он получит продукт, достойный своих денег. Нет, он получит сайт за 150к, только в 10 раз дороже.

Ответить
0

Если отбросить идеологию, то конторы, которые умудряются брать тендеры на 1,5 млн при возможностях на 150 тыс. - молодцы. Все говорят о том, что клиент на первом месте и все за качество и все делают больше, чем нужно. Но в сухом остатке, как вы правильно заметили, все зависит от убедительности :)

Ответить
0

Как вы смогли контрактовать Black&Weatch? Могли бы поделиться опытом? Или хотя бы намекнуть.

Ответить
0

Увы, делиться особо нечем. Это из разряда : " они сами пришли, мы их не звали". Дальше тонны договоров и сотни согласований. Всё прозаично. А вот почему мы тогда не спросили, как они на нас вышли - загадка и тупость с нашей стороны

Ответить
0

Удивительное рядом.

Ответить
0

Господа, вы сайт сначала не на шаблоне сделайте, а там и поговорим, как вы там говорите? Ах да, о миллионных контрактах. Или статья на vc это максимум?
P.S. Я искренне желаю удачи, но сайт все же сделайте индивидуальным, вы же креативное агенство

Ответить
0

Мы за адекватность. Индивидуальные сайты мы делаем клиентам, у которых есть такие потребности. Мы же с сайта не зарабатываем и не пользуемся практически. Тем паче, сейчас каждый второй сайт агентств - цитадель креатива. Как-то нивелируется вот это вот всё. Поэтому практического смысла в этом мы не видим
P.S. спасибо :)

Ответить
0

Антон, коллега, посудите сами, как Заказчик может поверить в то, что ваша организация может помочь создать ему креативный продукт, если точка входа у него это ваш шаблонный сайт?

Ответить
0

Исключительно на встрече. Мы за материальный креатив. И, как и в случае с клиентом, не делаем творчество ради творчества. За очень редкими исключениями. Сайт, в нашем случае, не является точкой входа и не дает нам цифры, поэтому нам жалко времени на него.

Хотя, не скрою, в планах есть создание нового сайта. Смена позиционирования вынуждает

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления