9 декабря 2021 года компания Meta (бывш. Facebook) открыла доступ к первой версии своей метавселенной Horizon Worlds для пользователей из США и Канады.Анонс запуска был сделан еще в 2019 году, и, спустя 2 года разработок и тестирования, платформу представили мируВ официальном трейлере метавселенная выглядела так:Из трейлера сложно понять, что на самом деле представляет из себя платформа и какие функции есть внутри. Те, кто успел ею воспользоваться, отметили, что внутри вы можете:— играть в онлайн-игры — встречаться и взаимодействовать с другими пользователями (в виде созданных аватаров)— заниматься спортом в виртуальных условиях (пользователь становится, например, на беговую дорожку, надевает очки виртуальной реальности, а в виртуальном мире бежит по дорогам метавселенной)— ходить на мероприятия, проводимые в метавселенной (сейчас в основном это обучающие мероприятия по использованию платформы)— проводить бизнес-встречи— создавать свои миры и активностиСтоит отметить, что для развития и заинтересованности криэйторов компания выделила $10 000 000, которые будут выплачиваться тем, кто помогает развивать платформу“Мы надеемся, что в течение следующего десятилетия метавселенная достигнет миллиарда человек, разместит сотни миллиардов долларов цифровой коммерции и создаст рабочие места для миллионов создателей и разработчиков,” – написал Цукерберг в октябре.Не исключено, что в будущем метавселенная будет также использоваться как онлайн-магазин, где можно “примерить” и “потрогать” вещи и сразу их купить, и как рекламная площадка для брендовНо пока некоторые пользователи, которые видели трейлер или уже использовали платформу, относятся к ней со скептицизмом и не спешат начинать использование. Почему – разберем в этой статье.За что критикуют Horizon Worlds“Хорошо забытое старое”Некоторые пользователи не спешат переходить на Horizon Worlds, так как не видят принципиальных отличий от VR-платформ, которые уже были запущены ранее. Самые популярные из них – VR Chat, выпущенный еще в 2014, и Second LifeЭти платформы уже предлагают пользователям создавать свои миры и становиться участниками других, а также взаимодействовать друг с другом в виртуальной реальности примерно так же, как это делает MetaОб этом пишет интернет-портал PC Gamer и призывает “не обманываться по поводу новой разработки и кричащих лозунгов, потому что понятие виртуального мира существует уже очень давно, при этом другие платформы более развиты, чем продукт Facebook”Несовершенная проработка аватаровПользователи, которые уже попробовали взаимодействовать с метавселенной отмечают – аватаров, максимально похожих на пользователя, создать достаточно сложно (даже с учетом большого выбора причесок, телосложения и цвета кожи).Кроме того, во многих локациях аватары не имеют ног. Выглядит это так:Марк Цукерберг объяснил это тем, что для первой версии платформы проработать этот момент было затруднительно – из-за особенностей VR-очков, но это будет исправлено в следующих версияхПользователи смогут создавать полноценных трехмерных аватаров и взаимодействовать в виртуальном 3D-пространстве – вплоть до проведения стендапов, медитаций, совместных кинопросмотров, участия в играхТем не менее, на данном этапе пользователи выражают свое недовольство такими аватарами, а некоторые даже только из-за этого не спешат погружаться в метавселенную“Мультяшная” графикаНекоторые пользователи, уже привыкшие к продвинутой графике в 2021 году (в некоторых играх она сравнима с полноценными фильмами), недовольны тем, что в современной разработке использована графика “начала 2000х”Они отмечают, что это “совсем не похоже на виртуальный мир будущего”. Сейчас это объясняют тем, что графика высокого качества существенно замедлит работу платформыДорогое оборудованиеСтоимость Oculus Quest 2 – VR-очков, которые используются для погружения в метавселенную – на данный момент составляет $300, что может себе позволить не каждый пользователь FacebookОжидается, что цены на аппаратуру будут снижаться, однако пока из-за этого аспекта метавселенная просто недоступна некоторым категориям пользователей FacebookПроблемы безопасностиПока безопасность пользователей в метавселенной еще не отлажена на достаточном уровне, и этому есть подтверждение17 декабря появилось заявление о том, что тестировщица Meta испытала на себе домогательства от пользователя в виртуальном мире.Она заявила: «Сексуальные домогательства — это не шутка и в обычном интернете. Однако в VR к этому добавляется еще один слой, который делает харассмент значительно более ощутимым. <…> Прошлым вечером меня не только трогали, но также нашлись люди, которые поддержали такое поведение»На данный момент в метавселенной есть функция Safe Zone для защиты от подобных ситуаций, однако ее настройки еще требуют доработки, а также подробных инструкций для пользователей по ее включению и использованиюИтогиТак станет ли Horizon Worlds популярной у пользователей и удастся ли Facebook стать основным игроком на рынке, где уже есть VR-платформы, и превратить ее в многофункциональную сеть как для пользователей, так и для рекламодателей?Пока это выглядит сомнительным.Реакция на первый опыт в метавселенной и просмотр промо платформы говорит, что искушенным технологиями пользователям разработка кажется “сырой” и недостаточно проработанной для того, чтобы погружаться в нее как в полноценную социальную сеть (тем более, при наличии альтернатив).
Ну вот мы и подходим к жизни в виртуальном мире. Скоро будут судить за изнасилование в виртуальности))) раз уже пробуют приставать)
Надо действовать на опережение, и изобрести систему как в Особом мнении, чтобы ловить преступников до совершения ими преступления -)
Как можно изнасиловать безногий аватар с половиной туловища?
Меня почему-то пугают полулюди в Метавселенной.
А я думал смысл этих манявселенных в том, чтобы устраивать анонимный харассмент.
симс какой-то недоделанный
Кто пользовался подобными технологиями тот и будет, а для многих это всего лишь какое-то баловство, как игра, не наберут они столько млрд. человек ибо многим оно нах.. не надо, не нужон он мне ваш VR мир))