Тренды и хайпы Q4 2021 от BrandScience

Тренды и хайпы Q4 2021 от BrandScience

Hype – Media & Marketing

1. Только 100 постов за жизнь

Профессор Иллинойского университета Бен Гроссер создал антипод Facebook

Ученый свыше 10 лет изучает способы, которые сделали бы коммуникацию в интернете более здоровой и информативной.

Идея отдельной соцсети появилась у Гроссера, когда он проанализировал выступления Цукерберга и пришел к выводу, что Facebook одержим ростом. В итоге был запущена Minus, в которой нет лайков и счетчика подписчиков. При этом каждый пользователь может сделать только 100 постов.

«Minus вращается вокруг вопроса о том, что бы произошло, если бы соцсети не всегда принуждали нас вовлекаться в них, а активно работали бы над тем, чтобы, наоборот, снизить наше вовлечение», — говорит Гроссер.

На площадке публикуют стихотворения, цитаты и вопросы для дискуссий, а политики и троллинга почти нет, так как посты не вознаграждаются лайками и более высоким положением.

«До социальных сетей люди взаимодействовали именно таким образом. Мы не ходили на вечеринки и не уходили с них, считая количество раз, когда нас увидели. Нам приходилось прислушиваться к кому-то, думать о том, что они сказали, и отвечать, если мы считали это нужным», — отметил создатель

Источник: Glbimg.com
Источник: Glbimg.com
Источник: fastcompany.net
Источник: fastcompany.net

Trend (зарождающийся) – Media & Marketing

2. Клонирование в цифру, или 3D-аватары

Как мы завтра окажемся в метавселенной

Метавселенная и 3D-аватары теперь не кино, а реальность. Причем представленная социальным трехмерным виртуальным пространством, в котором пользователи общаются без экранов. Именно к такой реальной виртуальности стремится компания Facebook, которая, следуя новому этапу социальной коммуникации, переименовалась в конце октября в Meta. Частью программы Meta станут, к примеру, очки дополненной реальности, новые голосовые интерфейсы, и системы управления жестами.

Вслед за Meta компания Microsoft решила создать свою метавселенную на базе платформы Mesh. Инновация будет интегрирована в сервис для совместной удаленной работы Microsoft Teams.

Кроме этого, о создании метавселенной заявила компания Nvidia, крупнейший в мире производитель видеокарт и полупроводников для искусственного интеллекта. В России уверенные шаги навстречу метавселенной делает компания Zavtra Studio, предлагающая разработку цифровых аватаров.

Из брендов с 3D-мирами уже работает Nike. Во-первых, компания решила продавать цифровую одежду для метавселенных. Во-вторых, создаст свою метавселенную Nikeland с игровой платформой Roblox. Очевидно, всем остальным брендам следует всерьез задуматься об интеграции в новые виртуальные миры, чтобы занять в них лидирующие позиции.

Источник: unsplash
Источник: unsplash

Hype – Tech

3. Greenwashit

Стрельба «искусственной молнией» по коровьему навозу

Коровы — рекордсмены по выбросам метана, одного из основных парниковых газов. Он попадает в атмосферу через отрыжку и навоз, вырабатываясь в кишечнике во время переваривания клетчатки. На данный момент экспертами сельхозпереписи подсчитано, что общее количество коров в мире достигло 1,3 миллиарда особей, каждая из которыx выделяет до 2,5 тонн парниковых газов в год.

Норвежский технологический стартап N2 Applied начал тестировать на ферме в британском Бакингемшире технологию для борьбы с климатическими изменениями: учёные стреляют по коровьему навозу плазменным зарядом, сообщает BBC. Перегретый поток атомов разрушает в нём молекулы вредных для окружающей среды аммиака и метана. Аммиак при обработке «искусственной молнией» превращается в чистый азот — фермеры используют его как удобрение. На своем сайте N2 Applied утверждает, что их устройство может удалить примерно 90% аммиака и 99% метана, которые выделяются из навоза. Разработчики отмечают, что технология может помочь решить проблему изменения климата и бороться с загрязнением воздуха в сельской местности и городских районах: после обработки навоз пахнет «морским побережьем».

Greenwashit - игра слов и пародия на уже получивший широкое распространение термин гринвошинг: с одной стороны, green-wash-it, если мы говорим о прорывной инициативе, которая «отмоет» фермерское загрязнение воздуха в пользу агрокультур. С другой – окончание shit, уже в привычном термине указывает на то, с чем стартап имеет дело, и реальный прогнозируемый вклад. Внедрение технологии в рамках отдельно взятой фермы не приведёт к заметному улучшению общей экологической ситуации, а при повсеместном применение – нужно ли такое количество азота? И получится ли в целом широкое распространение большой вопрос – стоимость такого очищения воздуха компания не указывает.

Источник: unsplash
Источник: unsplash
Источник: unsplash
Источник: unsplash

Trend (созревающий) – Tech & Marketing

4. Умные очки изобрели! Снова.

Уникальны ли Ray-Ban Stories и может ли их ждать успех?

Осенью 2021 года Марк Цукерберг представил миру умные солнцезащитные очки Ray-Ban Stories, созданные в партнерстве с брендом Ray-Ban. Устройство позволяет создавать и делиться видео- и фотоконтентом, прослушивать музыку, подкасты и отвечать на звонки.

Ведущие технологические компании давно одержимы идеей создания умных очков (Google Glass, Spectacle Shapchat и их более модная версия), но революции пока не случилось. Часто бывает, что с момента изобретения до момента массового использования проходит 15-30 лет. Например, QR-коду понадобилось 26 лет.

Смогут ли Ray-Ban Stories произвести революцию в мире умных очков? Начало положено, и вот почему:

1. Это самая доступная пара умных очков на рынке – стартовая цена 299$.

2. Предполагается, что девайс – мостик в новый мир, в котором телефоны больше не будут занимать ведущую роль в нашей жизни. Развитие виртуальных, дополненных и смешанных миров неизбежно влечет за собой развитие носимых девайсов.

3. У них дизайн культовых Ray-Ban, которые много лет не покидают модные чарты и сердца трендсеттеров.

Ложка дёгтя: в России протестировать новый девайс законно может не получиться – ФСБ России заявила, что «конструктивные особенности» первых умных очков от Facebook могут позволить считать их устройствами для негласного получения информации.

Источник: droider.ru
Источник: droider.ru

Trend (созревающий) – Audience & Culture

5. Развитие малых городов России

Как инфлюенсеры и бренды повышают туристическую привлекательность регионов

Пандемия и закрытие границ сподвигли россиян обратить взоры «внутрь» страны. Бренды и лидеры мнений помогают просвещать аудиторию, рассказывая об укромных уголках Родины разными способами. Мы собрали яркие примеры.

Нижегородский туристический центр Visit Nizhny совместно с Марией Гончаровой, главредом The Village Нижний Новгород, запустили видеопроект Village Girl, посвященный путешествиям по Нижегородской области и приуроченный к 800-летию Нижнего Новгорода и присвоению городу статуса «Новогодней столицы России».

Издание Glamour подготовило интерактивный цифровой выпуск о России, которую мало кто знает. Номер посвящен удивительным местам страны, таких как парк «Столбы» в Красноярске и крупнейшем собрании петроглифов (наскальных рисунков) в Хакасии. Селебрити и блогеры рассказали о городах своей юности. Также выпуск поведал об энтузиастах, которые бережно сохраняют и спасают нашу культуру.

Повлиять на судьбу города может даже один человек. Так, Митя Кузнецов, основатель мультимедийной усадьбы «Этно-Кузня», предложил «вернуть» центральную улицу Рыбинска в дореволюционные времена. Идея пришлась по душе администрации города, и в 2018 году были утверждены новые правила благоустройства в историческом центре города – все информационные вывески офисов и магазинов следовало стилизовать под XIX – начало XX века, включая материалы исполнения. Крупные бренды активно поддерживали эту инициативу в пандемийный год, в этом году к ним присоединились ВкусВилл и Delivery Club.

Необычно рассказать о стране можно и с помощью аналитики – Яндекс вместе с лингвистами изучил названия населенных пунктов в России и выявил самые распространенные и длинные из них, а также выделили несколько необычных топонимов, которые встречаются на карте один раз. Результатом стало интерактивное исследование «Как называется это место?».

Источник: retail.ru
Источник: retail.ru
Источник: retail.ru
Источник: retail.ru

Trend (зарождающийся) – Audience & Culture

6. Залечь на дно

Как мир переживает стресс, нагрузки и кризис

В 2021 в заголовках ключевых мировых СМИ с высокой частотой стал появляться фразеологизм Lying Flat. На деле Lying Flat (в переводе с англ. - лежать ровно), Tang Ping (в переводе с кит. - лежать плашмя) и Great Resignation/Big Quit (в переводе с англ. - великое увольнение) – варианты названия одного феномена.

Миллениалы и представители поколения Z по всему миру массово покидают рабочие места, отдавая предпочтение размеренному образу жизни. Причина – нежелание более выдерживать возрастающий уровень нагрузки и стресса в рабочей среде при стагнации доходов.

Официальным прародителем движения принято считать китайца Luo Huazhong, весной 2021 поведавшего стране о выборе в пользу неспешного, аскетичного образа жизни ради ментального здоровья. Пост в мгновение собрал миллионы репостов и комментариев, а его автор несчетное количество последователей. Месяц спустя рекордные темпы увольнения зафиксировали в США. За 6 месяцев число уволившихся по собственному желанию в стране достигло 24 млн человек. Германия, Япония фиксируют схожую тенденцию.

В России проблема “выгорания” и ситуация переосмысления карьерного пути пока остаются под контролем. Во 2-м квартале наблюдались рекордные с 2013 темпы увольнения, так крупные и средние предприятия покинули 2,7 млн. человек. Но эта цифра была быстро скомпенсирована наймом новых сотрудников.

Какую форму приобретет тренд, покажет время, но совершенно точно – перед миллениалами и зетами стоит непростая задача найти точку баланса и смысла в новой формирующейся реальности.

Источник: unsplash
Источник: unsplash
Источник: pinimg
Источник: pinimg

Hype – Audience & Culture

7. Вакцинный туризм

К хамону и сыру добавилась вакцина

На второй год пандемии мировой рынок туризма стал постепенно восстанавливаться. При этом для въезда в ряд стран одним из требований для путешественников стало предоставление документов о вакцинации определенными препаратами от коронавируса.

По мере того, как вопрос об одобрении «Спутника V» Всемирной организацией здравоохранения периодически сдвигается на более поздний срок, а о появлении зарубежных антиковидных вакцин в России пока речи не идет, некоторые россияне стали больше интересоваться возможностью вакцинации в других странах.

На интерес отреагировали туроператоры и стали предлагать вакцинные туры в ряд стран Европы, открытых для россиян, например, в Сербию, Грецию, Хорватию. По оценке АТОР, спрос на подобные туры в последнее время вырос в 10 раз, а наиболее популярным направлением является Сербия. Основной целью таких поездок является возможность дальнейших поездок в Европу или США.

Помимо организованных туров россияне отправляются за вакциной и самостоятельно, предварительно изучив информацию о вакцинации в той или иной стране.

Источник: unsplash
Источник: unsplash
Начать дискуссию