Чек-лист: как не ошибиться с выбором спикера на мероприятие?

Спикеры — это центр делового события, от которого зависит общее впечатление от мероприятия, будь то масштабная конференция или небольшой мастер-класс, бизнес-завтрак, семинар. Команда Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга подготовила чек-лист для организаторов, чтобы выбрать лучшего эксперта.

Ключевым лицом делового ивента является эксперт, подобрать его нужно с особой тщательностью. Опрометчивый выбор может обернуться дурной славой вокруг события и отвернуть аудиторию. Чтобы не ошибиться с выбором спикера, организатору следует придерживаться простого алгоритма.

1. Резюме спикера — первое впечатление

Выбирая эксперта, запросите его профессиональное резюме (медиа-кит). Ознакомьтесь с послужным списком и опытом спикера, обратите внимание на наличие дипломов и сертификатов, подтверждающих экспертность в теме выступления. Медиа-кит должен содержать всю необходимую информацию для организатора, включая записи примеров выступления.

2. Доверяй, но проверяй

Бывают такие ситуации, когда красиво и грамотно составленное резюме кандидата не соответствует реальному положению дел. Не поленитесь изучить медиаполе вокруг эксперта самостоятельно. Его социальные сети, наличие публикаций в отраслевых СМИ, выступления на других площадках, отзывы и другое.

3. С глазу на глаз — личная встреча

Собрав и проверив всю доступную информацию о спикере, назначьте ему интервью. Очное или онлайн? Здесь всё зависит от условий: если выступление планируется онлайн или спикер из другого города, то логичнее провести собеседование по сети. Другой вариант — провести личную ознакомительную встречу, но иногда это может занять больше времени и осложнить организационный процесс. Во время интервью задайте вопросы по теме экспертности кандидата, сделайте акцент на навыки публичных выступлений и ораторского мастерства.

4. Чёткая задача — половина успеха

Утвердить тему выступления недостаточно. Требуется убедиться, что спикер раскроет материал так, как нужно организаторам. Для этого запросите до мероприятия тезисный план от спикера и сопровождающую презентацию. Это позволит избежать пустого выступления, где эксперт будет просто заниматься продажей своих услуг. Также в техническом задании необходимо наряду с темой, таймингом, форматом и временем уточнить такие детали, как требования к внешнему виду, портрет целевой аудитории и её целевой запрос.

5. Обратная связь — это не конец!

Не пренебрегайте этим пунктом. После завершения мероприятия рано прощаться с экспертом. Вполне вероятно, будет возможность поработать с ним в будущих проектах. Вне зависимости от успеха выступления ваша обратная связь будет полезна спикеру, укажет ему на точки роста. Подготовьте для участника честный и вежливый отзыв о проделанной работе. Это можно сделать в виде благодарственного письма на официальном бланке компании.

Организация делового мероприятия и подбор экспертов — непростая задача. Некоторые прибегают к сторонним услугам спикерских бюро или профессиональных сообществ, которые облегчают поиск релевантных кандидатов и экономят время для решения других операционных задач. Если вы в качестве организатора решили воспользоваться таким методом, обращайте внимание на репутацию агентства или сообщества и на внутренние требования и стандарты, предъявляемые к спикерам.

22
Начать дискуссию