4 идеи для креативных запусков в новом году

В этой статье мы собрали несколько креативных механик, которые реализовали в этом году. Рассказываем, как они сработали, на примерах разных запусков — в телеграм-боте, email-рассылке и на лендинге. И, конечно, мы не были бы Skyeng, если бы не поделились цифрами.

В течение года бренды запускают много разных промо и креативов — под Новый год, ко Дню святого Валентина, к Черной пятнице и другим важным датам. И каждый раз приходится искать новый подход, чтобы выделиться из информационного потока, зацепить внимание пользователей и достигнуть планов по конверсиям и продажам. О том, какие механики мы запускали в 2021 году и что из этого вышло, рассказывает Максим Захаров, коммуникационный дизайнер в Skyeng B2B.

Кейс 1. Challenge accepted

Цель: увеличить среднее количество уроков в месяц на ученика на 39%.

В конце 2020 года мы запустили новогодний марафон. Главной целью было увеличить среднее количество уроков, которое ученик проходил за месяц. Это стало целевой метрикой, от которой мы строили креативный запуск. Мы предложили ученикам челлендж — пройти 8 уроков, чтобы поучаствовать в розыгрыше призов.

Участниками розыгрыша стали 3 975 учеников. Всего за период розыгрыша было пройдено 35 790 уроков. В итоге мы добились повышения целевого показателя, и в среднем один участник марафона проходил 9 уроков в месяц. Закрыли план на 127%.

Как это сработало? Если у вас есть определенная целевая метрика, ее можно превратить в челлендж для пользователей, пройдя который они смогут получить какую-то награду. Получается win-win: мы закрываем план по метрике, у учеников появляется дополнительная мотивация учиться еще больше. Такие челленджи — отличная механика, переложив которую на цель проекта можно реализовать запуск в короткие сроки.

Кейс 2. Just for fun

Цель: привлечь лидов в новый канал коммуникации — телеграм-бот.

К 14 февраля креативы, соцсети и лендинги окрашиваются в розовый, все вокруг поет о любви. Это классный инфоповод, чтобы потестить новые креативные механики и привлечь дополнительное внимание к бренду.

Важно было выделиться из информационного потока, и мы решили, что лучшей механикой для такой задачи будет розыгрыш. Чтобы в нем поучаствовать, пользователи должны были выполнить креативное задание. Тут важно не усложнять: это должно быть что-то, что можно придумать в течение пары минут и чем захочется поделиться в чате.

Чтобы оставаться в контексте праздника, мы адаптировали надпись на вкладышах популярной жвачки «Love is…» и использовали ее в своих креативах. Все ведь любят поностальгировать. Механику конкурса сделали очень простой — предложили участникам придумать милые фразы про работу в стиле надписей на обертках. Например: «Работа — это любовь с первой вакансии».

В итоге получили бешеный отклик. Всем захотелось поделиться своими историями, плюс тема располагала к позитиву. Итог запуска — вовлеченная аудитория и более 8 тысяч новых лидов.

Результаты запуска

  • 14 208 участников,

  • 8 498 лидов,

  • выполнили план на 141,6%.

Кейс 3. People need people

Цель: повысить конверсию click-to-open rate в прогревающей рассылке ко дню рождения компании.

В B2B мы каждую неделю отправляем прогревающие рассылки клиентам и новым контактам. Используем полезный контент, чтобы вовлечь читателя, и интегрируем промо и разные специальные предложения по урокам.

Ко дню рождения компании мы решили составить особенное письмо и впустить пользователей за кулисы — познакомить с теми, кто по ту сторону экрана составляет контент для рассылок, и показать кусочек нашего дня. Такой контент должен был увеличить open rate наших писем.

Запустили рассылку про неделю почтальона Skyeng — рассказали, как наш менеджер Диана борется с пометкой «спам» и собирает полезные письма для читателей.

Почему это сработало? Людям нужны люди. Неважно, что вы продаете: личная история всегда привлечет больше внимания и повысит лояльность к бренду. Добавьте к этому полезные материалы и СТА, и высокие конверсии гарантированы.

Результаты запуска

Конверсия CTOR контентного письма в сравнении с главной акцией года — Черной пятницей — увеличилась:

  • в 2,1 раза среди потенциальных клиентов,
  • в 5 раз среди текущих.

Кейс 4. The easier the better

Цель: привлечь внимание к специальному предложению к Черной пятнице и выполнить план по оплатам.

Иногда даже самые простые механики помогают выделяться среди конкурентов и привлекать максимум внимания к бренду. Во время Черной пятницы пользователей буквально заваливает специальными предложениями. Их так много, что можно просто потеряться.

Мы решили сделать взаимодействие с нашим брендом максимально простым и удобным. Собрали короткий лендинг, на котором закрыли специальные предложения карточками — 1, 2 и 3. Страница не была перегружена текстом, при этом получение скидки стало своеобразной игрой: для того чтобы забрать промокод, нужно было кликнуть на карточку и увидеть, что на ее обороте. Пользователей увлек процесс, и это отразилось на конверсии из посещений в заявку и оплату.

За весь срок действия акции лендинг принес около 30% всех оплат. Самое интересное, что многие восприняли механику как лотерею: стараясь выбрать наиболее выгодные условия, большинство пользователей кликали на третью карточку.

В наших запусках мы опирались на следующие принципы:

  • делаем просто: одна мысль — одно действие;
  • доносим ценность предложения на этапе первого касания;
  • фокусируемся на цели запуска и строим креативную механику, отталкиваясь от нее;
  • заботимся о пользователе и делаем взаимодействие с брендом простым, приятным и полезным.

Делитесь своими любимыми механиками или классными референсами в комментариях — давайте вместе соберем идеи для запусков в новом году.

0
5 комментариев
Lysikov Vladimir

Примеры не плохие, но первые два пункта сводятся к одной сути — «Розыгрыш».

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Muradkhanova

Владимир, спасибо! В данных кейсах отличались механики вовлечения — в одном случае это был челлендж на прохождение определенного количества уроков, во втором — креативное задание. А розыгрыш был классной мотивацией для участников.

Ответить
Развернуть ветку
Lysikov Vladimir

Как мне кажется в массовом сознании «Челлендж» он же соревнования, предполагает гарантированное получение вознаграждения при достижении определённого результата.
Например: Выполнил быстрее всех 8 уроков, получил гарантировано приз, хотя бы виртуальный значок(ачивку), что бы помериться с остальными участниками.
А в вашем примере выходит, что в итоге всё сводится к получению лотерейного билета.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Захаров

Владимир, добрый день.)
Чтобы разобраться в вопросе, нужно понять, от какого контекста отталкиваемся.

В данном случае: challenge — это вызов. И мы предложили пользователем пройти 8 уроков. Четкий и понятный вызов.)
А чем она мотивируется: доказательством себе, гарантированным призом или участием в розыгрыше — дело второстепенное.)
Если работает розыгрыш, то мы предлагаем розыгрыш.

А в качестве интересного дополнения скажу, что в этом году мы повторяем механику и как раз добавляем к ней гарантированные(!) призы за прохождение половины от заявленных уроков 😉

Ответить
Развернуть ветку
Skyeng
Автор

Возможно) Поэтому розыгрыш в данных кейсах служил мотивацией для участников, а механики вовлечения все-таки различались. Спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда