{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Продавец оказался мошенником! Здесь обманывают покупателей». Как работать с отзывами на маркетплейсах в 2022 году?

UGS-руководство для бизнеса и маркетологов по работе на маркетплейсах. Наши советы помогут увеличить количество продаж на Ozon, Wildberries и AliExpress.

Узнайте, что делать с негативными и фиктивными отзывами и какие из них можно обратить в преимущества? Как оптимизировать работу с клиентами и получать больше положительных реакций и продаж? Что отвечать на хорошие и нейтральные отзывы? И что предпринять, если пользователи совсем не оставляют отзывы в карточках товаров? Разберем примеры, кейсы, популярные ошибки, а также шаблоны ответов на разные виды отзывов.

Забирайте на стену и добавляйте в закладки, чтобы вернуться к нашему руководству, когда понадобится.

Содержание

Как отзывы влияют на продажи

Для многих людей покупать товар без отзыва – все равно что покупать кота в мешке. Неизвестно, оправдает ли он ожидания, подойдет ли под его потребности? Да, всегда можно оформить возврат. Но кому хочется лишний раз терять время и портить нервы?

Согласно исследованию платформы Profitero, количество отзывов напрямую связано с количеством продаж. А в исследовании AliExpress Россия и агентства Data Insight указано, что почти все читают отзывы и используют их для принятия решения о покупке.

Источник: исследование AliExpress Россия и Data Insight


Отзывы – один из факторов, влияющих на выдачу карточки в маркетплейсах. Чем больше отзывов и выше рейтинг, тем выше товар в поисковой выдаче и больше шанс, что его купят.

Александр Чайка, академический директор курса "Профессия менеджер по маркетплейсам", руководитель отдела продаж ZoneSmart

Какие бывают отзывы

Положительные отзывы

Положительные отзывы подталкивают других людей к покупке. Идеально, если такой отзыв содержит много подробностей – часто покупатели находят здесь то, что важно именно для них при выборе товара.

Для кого-то решающим фактором может стать то, что ничего не пригорает

Нейтральные отзывы

Нейтральные отзывы, как правило, не содержат положительных или отрицательных моментов. По таким реакциям пользователям сложно составить мнение о товаре и принять решение о покупке, поэтому они изучают отзывы дальше.

Тем не менее такие отзывы тоже важны для продвижения, часто они идут с пятью звездами в оценке и положительно влияют на рейтинг карточки товара, плюс говорят о том, что магазин работает, а критических возражений со стороны покупателей к нему нет. С такими отзывами так же нужно работать и стимулировать пользователей оставлять их.

Покупатель поставил высокую оценку, но в отзыве нет полезной информации

Отрицательные отзывы

Большое количество отрицательных отзывов могут обрушить продажи и навредить репутации продавца, поэтому с ними нужно работать внимательно и системно.

Отрицательные отзывы могут быть обоснованными или необоснованными

Тональность отзыва не всегда совпадает с поставленной оценкой. Это происходит по разным причинам: покупатель не упомянул в отзыве о важном моменте, повлиявшем на оценку, промахнулся при выборе оценки или просто поставил не “заморачиваясь”.

Покупатели не очень довольны товаром, но оценили его на «5»

Отзывы с фотографиями ценнее, чем обычные текстовые отзывы. Некоторые маркетплейсы разрешают публикацию видео – и это еще один эффективный инструмент продвижения. Карточки товаров с видео имеют большую вовлеченность пользователей и генерируют больше продаж.

Александр Чайка, академический директор курса "Профессия менеджер по маркетплейсам", руководитель отдела продаж ZoneSmart

Российская аудитория маркетплейсов сегодня — это десятки миллионов людей и все они там, чтобы покупать. Хотите разобраться во всех тонкостях работы с маркетплейсами и продвигать товары на профессиональном уровне? Пройдите курс «Менеджер по маркетплейсам с нуля до PRO», освойте актуальные инструменты и механики и научитесь строить эффективную стратегию продвижения с учетом особенностей разных площадок.

С какими проблемами сталкиваются бренды на маркетплейсах?

Давайте разбираться, какие проблемы с отзывами могут быть и как их решают.

Нет отзывов и товар не покупают

Люди неохотно покупают товары, у которых нет отзывов. Поэтому если вы только зашли на маркетплейс или добавили новый товар, очень важно как можно скорее получить положительные или нейтральные отзывы.

На первый взгляд самый простой выход – это накрутка отзывов и самовыкуп. Есть даже целые сервисы и агентства, которые предлагают такие услуги. Но важно понимать, что маркетплейсы используют специальные механизмы, которые распознают накрутку, а бдительные пользователи заметят обман продавца. Это негативно повлияет на репутацию продавца, накрученные отзывы скорее всего удалят, а магазину отправят бан.

Получается, накручивать нельзя, но первые отзывы очень нужны. Как быть?

Попробуйте получить первые заказы и отзывы от лояльной аудитории. Это люди, с которыми вы знакомы и которые захотят вас поддержать: семья, друзья, родственники, подписчики в соцсетях. Возможно, у вашего бренда уже есть аудитория, которая любит его. Попросите этих людей купить товар и оставить отзыв. Напишите в соцсетях, какой классный товар поступил в продажу, и где его можно купить. Предложите бонус – вам показывают скриншот отзыва, а вы дарите подарок.

Это не самовыкуп и не накрутка – люди действительно покупают товар и пользуются им. Учтите, что:

  • необязательно писать только положительные отзывы, нейтральные тоже подойдут;
  • отзывы лучше писать максимально объективно и подробно, и ставить в оценки помимо «5-ок» еще и «4-ки», чтобы алгоритм маркетплейса не посчитал их за накрутку;
  • писать отзывы лучше спустя 2-3 дня после покупки, не раньше.

Много негативных отзывов

Если на вас начинают сыпаться негативные отзывы с низкими оценками – это повод срочно принимать меры. Бездействие ничем хорошим не кончится.

Причины негатива разные, но обычно преобладают жалобы на качество товара и доставку.

Убедитесь, что проблема не в продукте

Если покупатели массово жалуются на товар, особенно если это одна и та же проблема, проверьте партию. Возможно вопрос в качестве, и в этом случае недостаток важно исправить. Воспринимайте реальные негативные отзывы не как что-то плохое, а как точку роста – вы сможете улучшить товар и показать лояльность к клиентам при отработке негативных отзывов. Отвечайте на отзывы и старайтесь выяснить, в чем реальная проблема.

Лайфхак. Почитайте отзывы на товары конкурентов, чтобы понять, как еще можно улучшить свой продукт. Обычно люди пишут о том, что для них по-настоящему важно.

Что делать, если отзыв незаслуженный или фиктивный

Бывает так, что из-за ошибки маркетплейса, например, проблемы с доставкой, весь негатив льется на ваш товар.

Случается, что конкуренты намеренно выкупают товар, портят его и пишут негативные отзывы, чтобы понизить рейтинг. Такие отзывы нужно грамотно отрабатывать, и писать в службу поддержки маркетплейса с просьбой проверить и удалить их.

Гарантий, что отзыв удалят, нет, но попробовать нужно

Отработайте все отзывы

Часть негатива можно снять, если правильно отвечать на отзывы. О том, как это сделать, расскажем ниже.

Представитель бренда пишет, что проблема произошла по вине маркетплейса, и рассказывает, что покупатель может сделать в этом случае

Бывает так, что покупатель не смог правильно воспользоваться товаром. В этом случае важно проинструктировать человека.

Покупатель неправильно воспользовался светодиодной лентой и оставил негативный отзыв

СИМУЛЯТОР МЕНЕДЖЕРА ПО МАРКЕТПЛЕЙСАМ

Попробуйте себя в роли профессионала-практика, узнайте свой уровень и познакомьтесь с особенностями продвижения на маркетплейсах с помощью нашей интерактивной карты действий.

+ получите скидки на обучение и полезные бонусы за прохождение игры.

▶ Пройти в Telegram

Люди оставляют мало отзывов

У каждого своя мотивация оставлять отзывы. Многие довольны хорошим товаром и охотно пишут об этом, кто-то хочет поделиться своим мнением, чтобы помочь другим. Многие пишут отзывы только тогда, когда товар их не устраивает. А есть люди, которых нужно подтолкнуть к написанию отзыва.

Источник: исследование AliExpress Россия и Data Insight

Рассмотрим способы, которыми пользуются предприниматели, чтобы стимулировать покупателей писать отзывы.

Используйте особенности маркетплейса

Например, в акции «Баллы за отзыв» Ozon предлагает покупателю получить разное количество баллов в зависимости от подробности отзыва или наличия фото.

У СберМегаМаркета есть акция «Бонусные рубли за отзыв». Чтобы получить 100 рублей, покупатель должен оставить отзыв, соответствующий определенным критериям.

Яндекс.Маркет тоже поощряет отзывы – покупатель может получить баллы и достижения.

Делайте людей лояльными

Можно дарить к заказу милый подарок с просьбой оставить отзыв. Это может быть что угодно: небольшая игрушка, брелок или просто красивая открытка с пожеланиями. Главное чтобы человек испытал положительные эмоции – в таком состоянии люди охотнее оставляют хорошие отзывы.

Покупатели всегда рады приятному и практичному подарку

Предлагайте разные бонусы

Некоторые бренды предлагают денежный подарок за отзыв. В упаковку с товаром кладут инструкцию, что можно написать отзыв и поставить высокую оценку, прислать скриншот отзыва на указанный номер и получить денежное вознаграждение. Да, это может быть затратно, зато поможет получить отзывы.

Яндекс.Маркет называет это агитацией и просит придерживаться правил

Wildberries также не считает этот способ получения отзывов за накрутку

Частые ошибки при работе с отзывами

1. Бренд не читает отзывы и не обращает на них внимания. Отзывы – это обратная связь от покупателей. Если вы не читаете отзывы, то не сможете узнать слабые места товара, не решите или не предотвратите проблемы, возникающие у покупателей.

Такое ощущение, что представители этого бренда даже не читают отзывы, так как кроме этих двух комментариев есть еще несколько, с такой же проблемой

2. Бренд не отвечает на отзывы, в том числе негативные. Это создает у покупателей впечатление, что бренду не важно их мнение. А может натолкнуть на мысль, что если с товаром что-то будет не так, покупателя оставят с проблемой один на один.

Покупатели недовольны, но никто не спешит отработать их недовольство

3. Орфографические ошибки. Глупые ошибки может и не повлияют на продажи, но создадут неприятное впечатление.

Лучше проверить написание слов, чтобы не допускать ошибок

4. Представитель бренда грубит, обвиняет покупателя, отвечает некорректно. Без комментариев.

Как бы вам не было неприятно, так отвечать на отзывы нельзя

Управление репутацией с помощью отзывов

Репутация – это инструмент с помощью которого бренд масштабирует свои преимущества и транслирует их на целевых и потенциальных клиентов. Постепенно, с увеличением количества отзывов и ответов, у бренда сформируется определенная репутация – помогающего, человечного, дружелюбного к покупателю либо наоборот.

Некоторое время назад в одном из пабликов по теме маркетинга появилась публикация со скриншотом ответа на отзыв недовольной покупательницы. В комментариях пишут, что представитель бренда постоянно отвечает в таком тоне. Представьте, что потенциальный покупатель заходит в карточку и видит такие ответы. Часть людей может и купит товар, но часть точно уйдет.

Хотите получить больше знаний о маркетинге и управлении digital-проектами, чтобы улучшить продажи в интернете? Маркетологам, руководителям, предпринимателям и всем, кто связан с онлайн-торговлей, необходимы системные знания о продвижении в интернете. Получите необходимый опыт и навыки, а также поддержку профессионалов на нашем курсе “Интернет-маркетолог с нуля до PRO”.

Как правильно отвечать на негативные отзывы

В исследовании Profitero говорится, что 4 из 5 человек специально ищут негатив. А еще покупатели охотнее покупают товар со средним рейтингом 4,2 – 4,5, чем с идеальным пятизвездочным. Поэтому если вы получили негативный отзыв, не паникуйте – давайте обратим неприятную ситуацию себе в плюс.

Независимо от эмоциональности и справедливости отзыва соблюдайте эти правила:

  • отключите эмоции, не грубите, не допускайте пассивной агрессии;
  • не обвиняйте покупателя;
  • не спорьте;
  • не делайте вид, что ничего не произошло – человеку важно, чтобы его проблема решилась;
  • постарайтесь дать ответ на отзыв как можно быстрее.

Покупательница недовольна, бренд делает вид, что все в порядке

А здесь покупателю просто предлагают купить новый товар взамен сломанного.

Каков шанс, что эта покупательница захочет что-то купить здесь снова?

Вот примерный алгоритм ответа на негативный отзыв:

1. Поздоровайтесь.

2. Извинитесь и выразите сожаление.

3. Расскажите, почему могла произойти такая ситуация и что можно сделать, чтобы решить проблему.

Хороший пример отработки негативного отзыва, в котором представитель Ozon проявляет сочувствие и предлагает способ решения проблемы

Если неприятная ситуация произошла по вине маркетплейса, важно об этом написать и подсказать, что нужно делать.

Представитель бренда извинился и попросил в таких случаях оформлять брак

Проявите искреннее желание помочь и заботу.

По этому ответу видно, что бренду действительно важен каждый покупатель

Как отвечать на положительные и нейтральные отзывы

На положительные и нейтральные отзывы тоже нужно отвечать. Вот примерный алгоритм ответа:

  • Поздоровайтесь.
  • Поблагодарите за покупку и отзыв.

Можно пригласить купить у вас снова или предложить добавить бренд в избранное.

Представитель бренда подсказывает, как можно добавить бренд в любимые

Чтобы повысить допродажи предлагайте покупателям товары, подходящие к купленному. Например, пару вариантов юбок для блузки или бальзам к шампуню.

Представитель бренда предлагает рубашку, подходящую к купленной юбке

Если в нейтральном отзыве покупатель пишет о каких-то отрицательных моментах, его нужно отработать как негативный. То есть извиниться, предложить вариант решения проблемы.

Здесь представитель бренда предложил подходящий вариант аксессуара

Старайтесь отвечать не стандартными фразами, а подстраиваясь под клиента. Такие ответы всегда приятнее читать, чем шаблонные.

Видно, что ответ на отзыв написан «с душой»

А вот это отзыв ни о чем.

Сухо, скучно, и в целом никак

Хотите знать, как продвигаются в мессенджерах и через другие каналы коммуникаций ваши конкуренты? Пройдите бесплатный курс "Конкурентная разведка в digital-маркетинге". Всего 7 коротких видеоуроков общей длительностью 60 минут. Наши механики помогут понять, что реально работает в вашей нише и приносит заказы, чего ждут клиенты, как проводить аналитику и генерировать контент.

3 способа оптимизировать обработку отзывов

Работать с отзывами можно еще быстрее и эффективнее.

  • Делегируйте обработку

Определите, кто из вашей команды будет заниматься обработкой отзывов. Хороший выбор – дружелюбный и душевный человек, который искренне любит помогать другим.

  • Создайте готовые шаблоны

Можно создать готовые шаблоны ответов, которые потом будете копировать и вставлять. В ответы на отрицательные отзывы при отработке придется что-то добавлять дополнительно.

  • Подготовьте подробную инструкцию

Напишите пошаговую инструкцию, как действовать в случае получения негативного отзыва. Это очень помогает, если у вас очень много отзывов и их обрабатывают несколько человек. А если придет новый сотрудник, он будет знать, с чего начать, куда и к кому обращаться для выяснения, и что отвечать на отзывы.

!Скачайте и распечатайте Чек-лист «6 шагов для получения хороших отзывов»

Автор: Ирина Ковалева

Редактор: Иван Селиванов

А вам приходилось отвечать на негативные отзывы на маркетплейсах? Какими хитростями и приемами пользуетесь вы и ваши коллеги? Поделитесь опытом в комментариях. И не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить новые полезные материалы MaEd. Всего хорошего.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Иван Селиванов

Обожаю отработку негатива в стиле:

- Что за п*** это написал и выложил?
- Спасибо за конструктивную критику...

Ответить
Развернуть ветку
Katya Nester

Очень часто покупатель не доволен именно работой маркетплейса, доставкой, качеством упаковки, а страдает продукт и продавец🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Lifar Sk.

Старая проблема. Ещё со времён авито: я купил китайский ширпотреб, поэтому авито мошенники. Ну это не авито мошенники, а ты купил в 2-3 раза дешевле или продавец тебе соврал🤷‍♂️но никак не авито тебя обманул, а ты сам себя или продавец на этой площадке

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Скорей бы уже маркетплейсы начали жестко карать продавцов за такие методы накрутки.
Сидишь потом, как покупатель, среди тонны явно купленных отзывов ищешь адекватный.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Читайте только отрицательные и купленных отзывов будет на порядок меньше. Или на порядки )

Ответить
Развернуть ветку
Nick Malev

Лучше такая накрутка, чем просто фейками, которые товар даже и не видели

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кормофф

Есть такой сайт "Отзовик" на нем наверное 2/3 таких отзывов )

Ответить
Развернуть ветку
Аксинья Рубцова

Всегда смотрю фото от пользователя. Отзыв - дело индивидуальнее…

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда