Зло порождает зло. Инфоцыгане и хейтеры - вечный симбиоз

Зло порождает зло. Инфоцыгане и хейтеры - вечный симбиоз

Ох уж эта онлайн-вселенная. Чего здесь только нет. Что только здесь не происходит. Целый калейдоскоп проявлений.

Инфоцыганство и хейтерство. Две актуальные злободневные темы, перекликающиеся между собой. Трущиеся друг об друга, как только возможно. Давайте рассмотрим их подробнее.

Инфоцыгнство породило хейтеров?

Кто такие инфоцыгане? Это люди, которые ловко вкручивают за деньги всякий хлам вместо товара, т.е. продают бесполезную (а то и вредную) для других информацию. Причем, этим могут заниматься солидные бизнесмены, имеющие довольно успешный реальный бизнес. Раскрутят они свое дело, создав сверхприбыльный бизнес, и давай всех обучать налево и направо, как через год заработать миллион. Хоть и обучают они налево и направо, но выходит все равно через жопу. Спросите: зачем им это? Вот и масштабировали бы свои проекты. Но никакой другой бизнес не приносит таких дивидендов как инфо. И в довольно обозримой перспективе. Основная масса такого хлама как раз и продается в нише деньги - за деньги: заплати - научу заработать в разы больше.

Встречаются и такие кадры, кто получив востребованную профессию, связанную в какой-то мере с интернет-маркетингом, начинают обучать этой профессии всех желающих, не дав себе на реальном опыте основательно вникнуть во все нюансы и фишки. Грешат этим и некоторые популярные блогеры, создают всевозможные курсы и тренинги, содержание которых совершенно не соответствует заявленным критериям. Инфоцыганство растет как грибы после дождя. К сожалению на сегодняшний день обстоятельства как никогда этому способствует.

Конечно, инфоцыганщина многих спровоцировала на хейтерство. Мы, ведь, говорим не о бесплатных вебинарах и тренингах. Люди платят за такие курсы десятки тысяч долларов и не получают взамен никакой ценности. Помимо этого инфобизнесмены максимально активно задалбывают рекламной в интернете. Чтобы вы понимали, рекламу одного эксперта по маркетплейсам, за одну неделю я видел раз 40 на You Tube. Это реально жесть. Они нас не жалеют. И это лишь один из многих.

Естественно людей начинает негативно “триггерить” даже от каких-то малейших вещах, которые у них будут ассоциироваться с прочими псевдо экспертами.

Хейтеры. Кто они?

Единого понимания, кто такие хейтеры, пока еще не существует. Так часто бывает с новыми феноменами: название дали люди, которые начали сталкиваться с негативными комментариями в интернете. Они использовали уже существующее слово: хейтер (от англ. hate - ненависть) - человек, который что-либо ненавидит. Многие в определение хейтера включают выражение “немотивированная агрессия”. Она-то как раз часто мотивированная: то, что сейчас происходит вокруг может сподвигнуть на агрессию любого. А так как именно в интернете люди коммуницируют максимальное время, вот и расцвел хейтинг именно в онлайне.

Хейтеров условно можно разделить на:

“Правдорубов”- подмечают все ошибки и недостатки и пишут об этом “делая мир чище”

“Белое пальто (нарцисс)”- приподнимают себя за счет других

“Бабка у подъезда”- брякнет что-то, походя, все же вокруг не так

“Обыкновенный тролль”- самый целенаправленный и последовательный хейтер, ему нужна ваша энергия (эмоции)

Как становятся хейтерами

Как бы там не было, любой при определенных условиях может стать хейтером.

Немалую роль сыграли в этом инфоцыгане. Их постоянные заверения: делай как я и у тебя все получится. Получилось же у Пети, Васи, Тамары. И приводят в пример липовые отзывы, липовые кейсы своих “учеников”. Хорошо. Предположим, не липовые. У троих получилось. А как же сотни остальных? Принято считать, что это лодыри. Они просто ничего не делали, пришли за волшебной пилюлей. Но им и не сказали, что надо будет пахать. Им сказали: купи и через месяц ты “будешь в шоколаде”. Многие перестали доверять инфобизнесу, да и Digital’у в целом.

Уже упоминалось, что информация может быть не только пустой, но и приносить вред. Возможно, пара человек сможет повторить то, что является решением проблем для всех разом. Но, успех - это сотни факторов, часть из которых просто случайны. У многих недостаточно умений и навыков. Вероятность их провала стремится в бесконечность. Походив по таким идиотским “курсам”, человек часто оказывается на приеме у психотерапевта: денег как не было, так и нет, долги еще больше выросли.

Множатся инфоцыгане в геометрической прогрессии, множатся хейтеры, строчат свои “пасквили” в соцсетях, на форумах. Наверное проще и безопаснее скинуть накопившуюся агрессию на “обидчиков”, чем попасть в руки врачей. Все меньше доверия бизнесу в онлайн. “Обжегшись на молоке, дуешь на воду.” И это очень печально. Именно в Сети сегодня всё развивается. И будущее, как бы кто не противился, за Сетью.

Однако

И что самое обидное, кружат эти люди, как мотыльки, вокруг инфоцыган. Вновь и вновь обжигают свои “крылышки” и не могут выйти из этого замкнутого круга. Продавцы химер хорошо упаковывают свой товар, красиво, чтобы привлечь внимание все новых и новых “мотыльков”. В этом и заключается их фишка: постоянно привлекать “свежую кровь”.

Печально: честные предприниматели остаются в стороне, нет им доверия. Предлагают людям реальную помощь, но они уже этого не видят, не понимают. Не могут различить и разграничить, где правда и помощь, а где вымысел и обман. Тем более, когда только начинаешь, очень сложно понять, кто есть кто. Ощущение межгалактического базара: все зазывают, всё ярко, красиво и многообещающе. Но язык зазывал совершенно не понятен. Часто люди ведутся на тех, кто “кричит громче”.

Конечно, инфобизнес продолжит развиваться. Качественное образование, причем быстро получаемое в этом быстро изменяющемся пространстве, сейчас востребовано как никогда. Со временем в этой новой отрасли наведут порядок. А сейчас надо просто выбирать правильно: смотреть не только на красивую упаковку - кто “кричит громче”, но и изучать программы, качество диплома и т.д.(искать смыслы). Надо учиться распознавать настоящее. Знаем, что это не просто. Ну а для чего же вам мы?)) Один вопрос - 1 000 000 000$ (шутка)😉

P.s. Соррян за грязный дизайн обложки, но нужно было сделать манок на хейтеров;)

.

33
12 комментариев

Ниасилил

3
Ответить

Одни инфоцигане пытаются обелить других инфоциган, говоря что хейтеры это просто ленивые люди, которые ненавидят инфоциган, за то что те им сказали, что для успешного успеха нужно просто много работать и слушать правильные советы правильных инфоциган

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Кто-то может привести пример реального инфобизнесмена в России? Они же все ИЦ. Если у тебя есть реальные знания, ты их применяешь на практике, а уже опыт передаёшь либо топам своей компании, либо детям.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Тут еще фишка в том, когда изначально "онлайн-школа", которая предлагает обучение какому-либо навыку скатывается в "инфоцыганство" (а еще у нас есть следующая ступень, и еще одна ступень -а этот навык мы даем на третьей ступени, за отдельные деньги).

Ответить

Удивительно, но когда делишся бесплатно своим опытом и знаниями с кем нибудь, в голове приходят гораздо лучшие идеи.

Ответить