{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}

Приемы в сфере маркетинга, которые больше не работают

Большинство из нижеописанного считается фишками маркетинга и обязательным для использования, поэтому будьте готовы где-то удивиться (особенно, если только закончили курсы для ditigal-специалистов, где эти приемы считались чуть ли не основой основ интернет-маркетинга), где-то разочароваться, а где-то категорически не согласиться с автором. Речь пойдет о тех приемах, которые сейчас малоэффективны. И ладно, если они просто не работают, но частенько работают во вред.

Первый из приемов- излишняя вылизанность

Инстаграм славится модой на эстетику , идеальными фотографиями, стройными фигурами и безупречными лицами, но возникла проблема: люди устали от эстетики и искусственности. Понятно, что профиль в социальных сетях должен быть “вкусным” и стильным, но при этом всем оставаться настоящим. Искренность и естественность- главные тренды виртуальной жизни, стремительно набирающие обороты. Именно поэтому все больше блогеров не пользуются масками, в ленте больше нет места пресетам, когда все фотографии в профиле одного цвета, и не важно, что зелёная трава стала внезапно фиолетовой, давно все ушли и от фотографий, демонстрирующих luxury жизнь. Простота и лайфстайл обычной жизни- то, что сегодня особенно ценится и воспринимается на «ура».

Второй прием-прогрев аудитории

Сам по себе как инструмент и как часть воронки продаж прогрев не так уж и плох, другое дело, что его использование извратили. Примитивные прогревы чуют за версту даже те, кто вчера только зарегистрировался в Инстаграм. Эти прогревы раздражают, в них чувствуется фальш, попытка развести на деньги, преувеличить, что идёт наперекор тренду искренности. Открытая позиция, подкреплённая экспертностью, не разрушит продажи и точно не будет хуже всей этой типичной истории , где главный персонаж- простой парень(девушка), который преодолевал препятствия за препятствиями и пришел к ошеломительному успеху, и которым он хочет поделиться теперь со своей аудиторией, не бесплатно, конечно. В таких прогревах очень часто подключается демонстрация обшарпанных подъездов, в которых вырос главный герой, и прочие атрибуты голодного детства. Ну и, конечно, вся эта история будет приправлена жестким дедлайном последующей продажи курсов/марафонов в духе «осталось 2 места, 500 мест разобрали за 10 минут, второго потока не будет». Путь успеха каждого человека уникален и точно есть истории о которых можно и нужно рассказать, но они не будут иметь ничего общего с неискренними душераздирающими сюжетами, где есть и слёзы, и голод, и отсутствие поддержки и веры, а после, конечно же, покоренные вершины.

Третий прием -дедлайн, продиктованный высшими силами.

Дедлайн в маркетинге нужен, это классический оправданный приём маркетинга, но он должен быть реальным, без фантастики и высших сил, вынуждающих взять только первых 50 человек и то только тех, кто оставит заявку в первые два часа. Когда бренды запускают рекламные кампании, закрепленные договором, то ни у кого не возникает вопросов об ограниченности сроков. Когда же блогер делает очень сжатые сроки, объясняя это эфемерной исключительностью, бешенным ажиотажем, то в лучшем случае это вызывает ухмылку.

Четвертый прием-число подписчиков больше ничего не решает.

Ни для рекламы, ни для личного продвижения и уже тем более ни для монетизации. Фокус с крупных блогеров перемещается на микроинфлюенсеров с аккаунтами до 100.000. Небольшие блоги оказываются более эффективными, так как в таких блогах часто собрана исключительно целевая аудитория.

Пятый прием-неоправданная интрига. Заинтриговать дело благое, спросить у подписчиков интересен ли им будет тот или иной контент с долей интриги тоже не преступление, а очень даже работающий приём. Но написать, что с вами произошёл “ужасный ужас” и исчезнуть, а потом выйти с до смеха банальной историей может, конечно, и даст ожидаемый эффект, но только один раз

Мои контакты: https://www.instagram.com/karina.latyp/

0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Станислав Соленый

Мягко сказать, удивлен, что решил потратить время на чтение этого.

Ответить
2
Развернуть ветку
Карина Латыпова

не удивляйтесь сильно, это тоже маркетинг)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Левченко

У автора есть статистика конверсий, а/б тесты, исследования? Или просто написала личные ощущения?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Step

А какая тут нужна статистика? Думаю у автора есть опыт и практика. Если вы ей не верите, сами проверьте. Это легко. По 1 утверждению к примеру достаточно глянуть посты любого инстаблогера миллионника к примеру за 2019 и за 2021 год. И убедиться что с вылизанностью они завязали

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Левченко

Я лет 10 назад тоже был практиком и опытником самоуверенным. Помню, смеялся, например, со счетчиков-дедлайнов на говносайтах, а сам делал как в тренде и как модно. Потом умные люди показали статистику, научили а/б тестам, и оказалось, что "тупые немодные" триггеры продают в разы лучше. И объяснили, что в большинстве случаев, все что мы видим - не просто так, а результат исследования показателей.
И с тех пор, чем больше учусь, тем больше верю статистике, и проверяю новые гипотезы перед запуском. И часто наилучший результат не поддается никакому объяснению и логике, и в работу пойдет то, что лучше всего работает, невзирая на тренды, красоту, насмешки умников-эксрертов и т.д.)))

Ответить
1
Развернуть ветку
Карина Латыпова

Согласна и примечательно, что моя статья не противоречит вашему высказыванию абсолютно.
Странно, что будучи практиком, Вы смеялись над счетчиками-дедлайнами, тем более 10 лет назад, когда инструмент себя оправдывал.
Если говорить о 1 пункте, то его доказывает таргетированная реклама, не занимаетесь ей сами, наверняка замечали, что все меньше встречаются многослойные эстетические креативы, ролики со сложной анимацией, все больше простых креативов, сделанных прямо в сторис -максимально простых, чтобы перебить баннерную слепоту. И это отлично доказывают A/B тестирования в рекламном кабинете Фейсбука. По всем остальным пунктам, в т.ч. о дедлайне, я подчеркиваю что это классические приемы маркетинга-работали и работают, другое дело, как их стали сейчас использовать, такие сопливые методы быстро выгорают, как только их начинают использовать массово, что сейчас и произошло. Дедлайн может быть обозначен экспертом как неделя, так как потом начинается старт курса и возможности купить курс не будет, а может говорить про 100.000 желающих, но возьмет только 10, и только сегодня, а потом бесконечно продлевать дедлайн " так уж и быть, еще 3 дня". И там, и там дедлайн, но уверена разницу в подходах вы чувствуете.

Ответить
1
Развернуть ветку
Татьяна Бурцева

Молодец! Очень правильный ответ! С Вашим мнением полностью согласна. При этом, думаю у других может быть и другая практика.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Левченко

Да и в целом, статистика и исследования с цифрами вызывают больше доверия к эксперту. Сразу видно, что человек исследовал, заморачивался, и именно поэтому в теме.

Ответить
0
Развернуть ветку
Карина Латыпова

Александр, в самом начале статьи я пишу, что вы можете быть категорически не согласны с позицией автора. Данная статья-позиция и практика автора, другой взгляд для "подумать", а не доказать и переубедить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Карина Латыпова

Спасибо за здравость!)
Про первый пункт ниже расписала как его прекрасно доказывают A/B тестирования в таргете

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya ZLodei

Как тут не вспомнить классика

Ответить
0
Развернуть ветку
Карина Латыпова
Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya ZLodei
Ответить
0
Развернуть ветку
Карина Латыпова

😂😂

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Сооснователь Nginx Игорь Сысоев покинул компанию Статьи редакции

В заявлении он объяснил, что теперь будет проводить больше времени с семьёй и друзьями.

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

Российские акции на Мосбирже упали на 6,5%: такого падения за день не было с начала пандемии, больше всех задело банки Статьи редакции

Индекс ещё упадёт, но затем будет «бурный отскок», считают эксперты.

Гендиректор Activision Blizzard Бобби Котик объяснил сотрудникам сделку с Microsoft — это шаг к созданию метавселенной Статьи редакции

Он заявил, что компания за 31 год создала сообщества из сотен миллионов игроков. Следующий шаг — объединить эти сообщества.

Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Работа только для взрослых: чем занимается кавист и как им стать

Кавист — это специалист по вину и другим видам алкоголя, который работает в торговом зале. Он управляет поставками и размещением товара на полках, а еще консультирует покупателей: помогает выбрать лучшее. Мы решили рассказать о том, как устроена профессия и где учатся на кависта. А в конце — парочка полезных советов по выбору вина для всех…

Microsoft объявила о планах купить разработчика игр Activision Blizzard за $68,7 млрд Статьи редакции

Акции игровой компании выросли на 38% на премаркете на фоне новости.

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Цены на Wildberries с айфонов выше, чем на компьютере или андроиде

Торгуем на маркетплейсах. Вчера с удивлением обнаружили, что один и тот же товар выводится с разными ценами: на компьютере и андроиде - та цена, которую устанавливали мы, на айфонах - на 5-15% дороже.

null