Приемы в сфере маркетинга, которые больше не работают

Большинство из нижеописанного считается фишками маркетинга и обязательным для использования, поэтому будьте готовы где-то удивиться (особенно, если только закончили курсы для ditigal-специалистов, где эти приемы считались чуть ли не основой основ интернет-маркетинга), где-то разочароваться, а где-то категорически не согласиться с автором. Речь пойдет о тех приемах, которые сейчас малоэффективны. И ладно, если они просто не работают, но частенько работают во вред.

Первый из приемов- излишняя вылизанность

Инстаграм славится модой на эстетику , идеальными фотографиями, стройными фигурами и безупречными лицами, но возникла проблема: люди устали от эстетики и искусственности. Понятно, что профиль в социальных сетях должен быть “вкусным” и стильным, но при этом всем оставаться настоящим. Искренность и естественность- главные тренды виртуальной жизни, стремительно набирающие обороты. Именно поэтому все больше блогеров не пользуются масками, в ленте больше нет места пресетам, когда все фотографии в профиле одного цвета, и не важно, что зелёная трава стала внезапно фиолетовой, давно все ушли и от фотографий, демонстрирующих luxury жизнь. Простота и лайфстайл обычной жизни- то, что сегодня особенно ценится и воспринимается на «ура».

Приемы в сфере маркетинга, которые больше не работают

Второй прием-прогрев аудитории

Сам по себе как инструмент и как часть воронки продаж прогрев не так уж и плох, другое дело, что его использование извратили. Примитивные прогревы чуют за версту даже те, кто вчера только зарегистрировался в Инстаграм. Эти прогревы раздражают, в них чувствуется фальш, попытка развести на деньги, преувеличить, что идёт наперекор тренду искренности. Открытая позиция, подкреплённая экспертностью, не разрушит продажи и точно не будет хуже всей этой типичной истории , где главный персонаж- простой парень(девушка), который преодолевал препятствия за препятствиями и пришел к ошеломительному успеху, и которым он хочет поделиться теперь со своей аудиторией, не бесплатно, конечно. В таких прогревах очень часто подключается демонстрация обшарпанных подъездов, в которых вырос главный герой, и прочие атрибуты голодного детства. Ну и, конечно, вся эта история будет приправлена жестким дедлайном последующей продажи курсов/марафонов в духе «осталось 2 места, 500 мест разобрали за 10 минут, второго потока не будет». Путь успеха каждого человека уникален и точно есть истории о которых можно и нужно рассказать, но они не будут иметь ничего общего с неискренними душераздирающими сюжетами, где есть и слёзы, и голод, и отсутствие поддержки и веры, а после, конечно же, покоренные вершины.

Приемы в сфере маркетинга, которые больше не работают

Третий прием -дедлайн, продиктованный высшими силами.

Дедлайн в маркетинге нужен, это классический оправданный приём маркетинга, но он должен быть реальным, без фантастики и высших сил, вынуждающих взять только первых 50 человек и то только тех, кто оставит заявку в первые два часа. Когда бренды запускают рекламные кампании, закрепленные договором, то ни у кого не возникает вопросов об ограниченности сроков. Когда же блогер делает очень сжатые сроки, объясняя это эфемерной исключительностью, бешенным ажиотажем, то в лучшем случае это вызывает ухмылку.

Четвертый прием-число подписчиков больше ничего не решает.

Ни для рекламы, ни для личного продвижения и уже тем более ни для монетизации. Фокус с крупных блогеров перемещается на микроинфлюенсеров с аккаунтами до 100.000. Небольшие блоги оказываются более эффективными, так как в таких блогах часто собрана исключительно целевая аудитория.

Пятый прием-неоправданная интрига. Заинтриговать дело благое, спросить у подписчиков интересен ли им будет тот или иной контент с долей интриги тоже не преступление, а очень даже работающий приём. Но написать, что с вами произошёл “ужасный ужас” и исчезнуть, а потом выйти с до смеха банальной историей может, конечно, и даст ожидаемый эффект, но только один раз

Мои контакты: https://www.instagram.com/karina.latyp/

33
14 комментариев

Мягко сказать, удивлен, что решил потратить время на чтение этого.

2
Ответить

не удивляйтесь сильно, это тоже маркетинг)

Ответить

У автора есть статистика конверсий, а/б тесты, исследования? Или просто написала личные ощущения?

Ответить

А какая тут нужна статистика? Думаю у автора есть опыт и практика. Если вы ей не верите, сами проверьте. Это легко. По 1 утверждению к примеру достаточно глянуть посты любого инстаблогера миллионника к примеру за 2019 и за 2021 год. И убедиться что с вылизанностью они завязали

1
Ответить

Как тут не вспомнить классика

Ответить
Ответить