{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Pavel Belogurskiy

Как начать продавать продукт, если продукта нет?

«Мы же еще не разработали продукт, что мы будем показывать клиент?! Вот разработаем мобильное приложение через 2 года, и тогда начнем продажи!»

Такой знакомый есть у каждого

Это распространенные суждения начинающих стартаперов. И приводит такая политика обычно к тому, что проект остается на лишь бумаге. Если вы посмотрите на большинство историй успешных компаний, то все они начинаются не с разработки, не с инвестиций и даже не с маркетинга. Они начинаются с проблемы.

Например:

  • Как общаться с однокурсниками? (Facebook)
  • Как побыстрее доехать из аэропорта до дома? (Uber)
  • Как выигрывать спортивные забеги? (Nike)

Наша задача — найти такую проблему, за решение которой клиент будет готов заплатить нам деньги. Решив эту проблему и взяв с клиента деньги мы совершим первую продажу нашего MVP.

MVP — минимальный жизнеспособный продукт, нужный для проверки нашей бизнес идеи. Он должен решать проблему клиента и не утруждать нас разработкой и расходами. Есть несколько популярных методологий MVP. Одна из самых быстрых и эффективных — Concierge service.

Concierge servise — MVP методология, которая позволяет проверить спрос на платный продукт. Ее смысл в том, что вы и ваши сотрудники руками решаете ту задачу, которая стоит перед потенциальным продуктом и продаете это клиенту как финальный продукт.

Примеры «консьержа» для продуктов ведущих компаний:

  • Заказ такси по телефону (Uber)
  • Подбор дешевых авиабилетов по телефону (Aviasales)
  • Группа по сдаче и съему недвижимости посуточно с администратором (AirBnb)

Сейчас они выглядят как банальные продукты, на которые точно есть спрос. Но многие годы назад, когда эти компании только зарождались, это было непонятно. Билеты покупали в кассе Аэрофлота, жилье снимали в известных отелях или у знакомых, а такси ловили на дороге.

Поэтому создав такой MVP, мы сможем сначала проверить наличие спроса, а впоследствии проверить возможности масштабирования продаж.

В процессе масштабирования продаж вы создадите “трекшен” продаж — главное, на что обращает внимание любой венчурный инвестор.

0
2 комментария
Pavel Milasheuski

Как говорил классик:"Очень интересно, но ни **** не понятно".
Какой такой, супер MVP - "...создав такой MVP..." вы создаете?
В чем ценность вашего предложения?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belogurskiy
Автор

Есть несколько основных MVP, методологий вы можете почитать об этом подробнее в моем телеграм канале или других статьях.

https://t.me/prodaway

Мое предложение лишь в том, чтобы не тратить ресурсы на продукты, на которые ещё не проверен спрос)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null