Маркетинг и чапельники
Почему в России до сих пор недоверие к маркетингу? Все просто на мой взгляд. В СССР ведь маркетинга не было.Производил например завод "Красный серп" чапельники. И на всю страну такие чапельники производили всего три завода. "Красный серп" по рекомандации КПСС поставлял чапельники на Северо-Западную часть страны, завод "Красный молот" на Восточную, а "Свободный казах" на Кавказские и Среднеазиатские республики. И всё. Других чапельников не было. И зачем там маркетинг? Разве что как диковинку подарить жителю Подмосковья чапельник из Казахской АССР.Так вот годы то идут. Приватизированные "Красный молот", Красный серп" и "Свободный казах", стали производить (дай бог) что-то другое. Но отношение к маркетингу у них до сих пор на уровне чапельников.Именно поэтому и нет в России сильных производственных компаний с крутым маркетингом, если только в "Красный серп" не зашел совладельцем крупный иностранный бренд. И не будет, ибо пока условные Семены Пафнутьевичи не поймут, что они не в СССР и продавать не научаться.. Как вы считаете?
Нет.
параллельно с историей партии занимался, для первоначального накопления капитала, челночным бизнесом, в обе стороны.
В частности, заложил фундамент разведения популяции черных нутрий в Румынии.
Понятно, респект.
Хорошая тема для обсуждения.
Я зайду с другой стороны.
Если следовать логике про маркетинг, то и брендинга в СССР не было.
При этом бренды были и часть из них дожила до сегодняшнего дня.
То же самое и с маркетингом.
Он был в сильно усеченном виде.
При этом все 4 Р модели Котлера присутствовали.
Вопрос скорее в другом:
На решение каких задач был нацелен комплекс маркетинга в СССР?
В чем отличие с существующим сейчас маркетингом?
Думаю что маркетинг и брендинг как его часть были четко разделены на внешний в внутренний рынок. В том смысле что на внешний они были - Аленка, Калашников, а на внутреннем не было. Да и нафиг это нужно при плановой экономике?
Отличие что сейчас уже нет разделения на внешний и внутренний он на все рынки. Ну и маркетологи получили раннее недоступные инструменты типа интернет и доступ к бигдатам.
Ну, все люди, которые еще при СССР сталкивались с маркетингом, утверждают, что они работали только с внешней торговлей, о маркетологах для внутреннего рынка не было.
Вся страна сталкивалась с маркетингом только называли его другими словами.
Стырил электродвижок на заводе где работаешь. Стал звонить знакомым кому нужен движок - изучение спроса + сделал коммерческое предложение. Разве это не маркетинг?
Ну, да на таком уровне маркетинг был)))
можете назвать известного маркетолога времен СССР?
Андрей, назвать не могу.
Потому что мы замучаемся с выбором критериев для определения маркетолога в СССР.
К тому же в то время у меня были другие направления деятельности и слово "маркетинг" я узнал в 90-х годах, в том числе на программе МВА.
Однако это не отменяет того, что написал Sasha Step о внутреннем и внешнем рынках.
Во вне наши наши компании-экспортеры были в условиях конкурентного рынка и поэтому им было нужно заниматься маркетингом.
Да и на внутреннем рынке были маркетологи, которые себя называли другими словами.
Маркетинг это же определенная деятельность.
Если брать за основу модель 4Р (для наших обсуждений), то все эти элементы в деятельности предприятий в СССР присутствовали.
У меня есть подозрение, что они в основном работали с внешним рынком, то были под колпаком КГБ и вся их известность заканчивалась в архивах на Лубянке.
Могу. Микоян.
Суслов создал бренд Калашников за рубежом, продвигал советское оружие в Афганистане. Хрушев продвигал кукурузу на внутреннем рынке.
А кроме оружия что-то было?
Много чего, сотни брендов ,десятки институтов которые занимались анализом и планированием для народного хозяйства, а по сути занимались классическим маркетингом. Просто вся эта работа называлась по другому. Если есть продукт и деньги значит есть и маркетинг. Как бы это не называлось.
Если не ошибаюсь в середине 70х в ссср продавалась книга Маркетинг Костюхина в начале 80х появились ТПП республик где уже были отделы маркетинга
Нива
Откуда такая информация о недоверии? Маркетологов сейчас как тараканов, в каждой дыре. Или Вам кто-то уверенно отказывает при продаже Ваших услуг?
Это обратная связь с рынка и особенно от бизнесменов 90х
Бизнесмены 90 х занимались маркетингом с самого старта бизнеса, просто не называли свои действия маркетингом. Вы попробуйте с ними поговорить на их языке и будете удивлены.
Говорю периодически, они привыкли "нас и так все знают"..
СССР после очередного неурожая закупил такую огромную партию пшеницы в США, что все мощности флотов были загружены на несколько лет, не успевали вывозить.
Тут случились в с/х обеих стран два события: в СССР большой урожай, а в США - как раз неурожай.
Американцы просят: продайте нам вашу пшеницу, что лежит на наших складах.
Премьер Косыгин продал им обратно пшеницу в три раза дороже.
P.S.Когда американцы стали возмущаться такой ценовой "политикой", Косыгин им ответил: мы юнги на корабле мировой торговли, а вы - морские волки.
Вот он и есть самый известный маркетолог времен СССР.
хахахахааха. Ой, да, конечно. Я так понимаю, маркетинг Вы изучали параллельно с историей партии в незабвенные годы?