Маркетинг и чапельники

Почему в России до сих пор недоверие к маркетингу? Все просто на мой взгляд. В СССР ведь маркетинга не было.Производил например завод "Красный серп" чапельники. И на всю страну такие чапельники производили всего три завода. "Красный серп" по рекомандации КПСС поставлял чапельники на Северо-Западную часть страны, завод "Красный молот" на Восточную, а "Свободный казах" на Кавказские и Среднеазиатские республики. И всё. Других чапельников не было. И зачем там маркетинг? Разве что как диковинку подарить жителю Подмосковья чапельник из Казахской АССР.Так вот годы то идут. Приватизированные "Красный молот", Красный серп" и "Свободный казах", стали производить (дай бог) что-то другое. Но отношение к маркетингу у них до сих пор на уровне чапельников.Именно поэтому и нет в России сильных производственных компаний с крутым маркетингом, если только в "Красный серп" не зашел совладельцем крупный иностранный бренд. И не будет, ибо пока условные Семены Пафнутьевичи не поймут, что они не в СССР и продавать не научаться.. Как вы считаете?

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Борис Васильев
Я так понимаю, маркетинг Вы изучали параллельно с историей партии

Нет.
параллельно с историей партии занимался, для первоначального накопления капитала, челночным бизнесом, в обе стороны.
В частности, заложил фундамент разведения популяции черных нутрий в Румынии.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов
Автор

Понятно, респект.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Хорошая тема для обсуждения.
Я зайду с другой стороны.
Если следовать логике про маркетинг, то и брендинга в СССР не было.
При этом бренды были и часть из них дожила до сегодняшнего дня.
То же самое и с маркетингом.
Он был в сильно усеченном виде.

При этом все 4 Р модели Котлера присутствовали.
Вопрос скорее в другом:
На решение каких задач был нацелен комплекс маркетинга в СССР?
В чем отличие с существующим сейчас маркетингом?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Думаю что маркетинг и брендинг как его часть были четко разделены на внешний в внутренний рынок. В том смысле что на внешний они были - Аленка, Калашников, а на внутреннем не было. Да и нафиг это нужно при плановой экономике?

Отличие что сейчас уже нет разделения на внешний и внутренний он на все рынки. Ну и маркетологи получили раннее недоступные инструменты типа интернет и доступ к бигдатам.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Ну, все люди, которые еще при СССР сталкивались с маркетингом, утверждают, что они работали только с внешней торговлей, о маркетологах для внутреннего рынка не было.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Вся страна сталкивалась с маркетингом только называли его другими словами.
Стырил электродвижок на заводе где работаешь. Стал звонить знакомым кому нужен движок - изучение спроса + сделал коммерческое предложение. Разве это не маркетинг?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Ну, да на таком уровне маркетинг был)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов
Автор

можете назвать известного маркетолога времен СССР?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Андрей, назвать не могу.
Потому что мы замучаемся с выбором критериев для определения маркетолога в СССР.
К тому же в то время у меня были другие направления деятельности и слово "маркетинг" я узнал в 90-х годах, в том числе на программе МВА.
Однако это не отменяет того, что написал Sasha Step о внутреннем и внешнем рынках.
Во вне наши наши компании-экспортеры были в условиях конкурентного рынка и поэтому им было нужно заниматься маркетингом.
Да и на внутреннем рынке были маркетологи, которые себя называли другими словами.
Маркетинг это же определенная деятельность.
Если брать за основу модель 4Р (для наших обсуждений), то все эти элементы в деятельности предприятий в СССР присутствовали.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

У меня есть подозрение, что они в основном работали с внешним рынком, то были под колпаком КГБ и вся их известность заканчивалась в архивах на Лубянке.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Могу. Микоян.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Суслов создал бренд Калашников за рубежом, продвигал советское оружие в Афганистане. Хрушев продвигал кукурузу на внутреннем рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов
Автор

А кроме оружия что-то было?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Много чего, сотни брендов ,десятки институтов которые занимались анализом и планированием для народного хозяйства, а по сути занимались классическим маркетингом. Просто вся эта работа называлась по другому. Если есть продукт и деньги значит есть и маркетинг. Как бы это не называлось.

Если не ошибаюсь в середине 70х в ссср продавалась книга Маркетинг Костюхина в начале 80х появились ТПП республик где уже были отделы маркетинга

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Нива

Ответить
Развернуть ветку
Перлы Харбора

Откуда такая информация о недоверии? Маркетологов сейчас как тараканов, в каждой дыре. Или Вам кто-то уверенно отказывает при продаже Ваших услуг?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов
Автор

Это обратная связь с рынка и особенно от бизнесменов 90х

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Бизнесмены 90 х занимались маркетингом с самого старта бизнеса, просто не называли свои действия маркетингом. Вы попробуйте с ними поговорить на их языке и будете удивлены.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов
Автор

Говорю периодически, они привыкли "нас и так все знают"..

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
можете назвать известного маркетолога времен СССР?

СССР после очередного неурожая закупил такую огромную партию пшеницы в США, что все мощности флотов были загружены на несколько лет, не успевали вывозить.

Тут случились в с/х обеих стран два события: в СССР большой урожай, а в США - как раз неурожай.

Американцы просят: продайте нам вашу пшеницу, что лежит на наших складах.
Премьер Косыгин продал им обратно пшеницу в три раза дороже.

P.S.Когда американцы стали возмущаться такой ценовой "политикой", Косыгин им ответил: мы юнги на корабле мировой торговли, а вы - морские волки.
Вот он и есть самый известный маркетолог времен СССР.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов
Автор

хахахахааха. Ой, да, конечно. Я так понимаю, маркетинг Вы изучали параллельно с историей партии в незабвенные годы?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null