Как создать рекламный заголовок, на который кликнут: 10 источников небанальных идей

Как создать рекламный заголовок, на который кликнут: 10 источников небанальных идей

Круто, когда вы знаете свою целевую аудиторию, ее боли, потребности, и у вас есть целый бриф с подробной информацией о людях, которые будут покупать продукт или услугу.

Но даже в таком случае идеи для рекламных заголовков и слоганов могут заканчиваться (особенно, если долго продвигать один и тот же продукт), существующие рекламы – “выгорать”, а у пользователей может вырабатываться баннерная слепота к вашей рекламе – потому что они уже видели ее десятки раз.

Все это – не повод отказываться от продукта или прекращать предоставлять услугу. Когда идеи закончились, важно понять, где можно их брать снова и снова, пока конкуренты в отчаянии сливают бюджеты.

В этой статье разберем 10 источников поиска эффективных рекламных идей и заголовков, которыми пользуется наша команда.

10 источников небанальных идей для рекламных заголовков

Комментарии к тематическим постам в соцсетях и форумы

Ни в каком опросе, тестировании и анкетировании люди не открываются лучше, чем в спорах друг с другом в комментариях в соцсетях или задавая вопрос/давая совет на тематических форумах.

Чаще всего в таких местах они не пытаются кому-то понравиться, быть учтивыми или вежливыми, правильными или приятными для общества. Здесь они говорят о том, что их волнует, часто не задумываясь о том, как это выглядит со стороны.

Например, в ответ на пост об IT-сфере в соцсетях нашего клиента один из комментаторов написал о том, что ему уже не 20, чтобы участвовать в курсах и переучиваться на IT-шника, даже если это выгодно.

Этот комментарий стал основой одного из наших сработавших заголовков:

Как создать рекламный заголовок, на который кликнут: 10 источников небанальных идей

Журналы

Просматривать первые полосы журналов – всегда полезно, так как журналисты чаще всего хорошо понимают, чем зацепить внимание аудитории и как выделиться на полке супермаркета или магазина среди десятков других изданий.

Например, очень эффективно искать в журналах идеи для женских курсов или тренингов, так как часто журналы играют на эмоциях женщин, и это им очень отзывается.

Один из сработавших заголовков для нашего клиента – создателя женского курса о мужчинах и отношениях – был создан именно на основе журнального заголовка:

Как создать рекламный заголовок, на который кликнут: 10 источников небанальных идей

Ассоциации с героями и людьми, на которых хочется равняться

У многих людей есть те, на кого они хотели бы равняться: идеал женщины, идеал предпринимателя, идеал волевого человека, который взял и выучил английский ради дела, независимо от того, насколько ему было сложно.

Используйте эти идеалы в рекламных объявлениях – люди очень хотят быть на них похожими и не упустят возможности приблизиться к этому. Например, так мы включили в рекламный заголовок людей, на которых хочется равняться:

Как создать рекламный заголовок, на который кликнут: 10 источников небанальных идей

Сработавшие посты автора продукта/услуги

Зайдите в блог или социальные сети создателя или спикера продукта/услуги и посмотрите, какие посты уже вызывают наибольший отклик у аудитории, которая есть у него сейчас.

Важно! Это должны быть не просто красивые фотографии, а полноценные посты с текстом, которые собрали много лайков и комментариев от подписчиков.

Выделите ключевую идею поста и вынесите ее в заголовок на картинку в своем рекламном объявлении. Если сделаете это словами автора/спикера – может получиться еще эффективнее.

Продукт

Часто та самая идея скрывается в самом продукте – независимо от того, это инфопродукт или физический товар.

Посмотрите на сам продукт и выделите то, что отличает его на рынке, либо отделите ключевые мысли курса/вебинара, о которых не говорят другие, или техники, которые другие не применяют в своих продуктах.

Используйте их, чтобы заинтриговать потенциальных клиентов и показать, что на привычном им рынке кто-то создал что-то абсолютно новое и нетипичное, поэтому стоит как минимум обратить на это внимание и узнать больше.

Страницы в соцсетях потенциальных клиентов

Инвестируйте время, чтобы лучше узнать своих потенциальных клиентов. Например, зайдите в список подписчиков создателя или спикера продукта/услуги и перейдите на несколько аккаунтов.

Посмотрите, чем живут эти люди, чем занимаются, чем интересуются, что у них болит. Часто на своих личных страницах люди более откровенны, чем участвуя в опросах и анкетировании.

Обратите внимание, что у этих людей написано в описании профиля, на кого еще они подписаны, что пишут в своих постах, какие фотографии выкладывают. Можно даже написать нескольким из них и задать вопросы, не говоря о своем продукте и не продавая его.

Например, исследуя страницы молодых мам, мы создали такой рекламный баннер:

Как создать рекламный заголовок, на который кликнут: 10 источников небанальных идей

Мы увидели и подчеркнули их проблему: с рождением ребенка многие женщины растворяются в заботах о нем, а сами медленно угасают, не занимаясь любимыми делами, не встречаясь с друзьями и прося деньги у мужа.

Тренды поисковых систем

Лучший способ заинтересовать людей – предложить им то, что они уже ищут. Для этого можно обратиться к трендовым запросам в поисковых системах – например, Google Trends.

Введите ключевые слова и поймите, как сами пользователи формулируют свои запросы, чтобы потом перенести эти формулировки на свой рекламный баннер.

Например, на основе реального поискового запроса мы создали такой баннер:

Как создать рекламный заголовок, на который кликнут: 10 источников небанальных идей

Использовали его прямо в таком виде – в формате запроса, введенного в строку поиска Google.

Ключевые желания людей

У всех людей есть то, чего они хотят больше всего, и эти желания делятся на мужские и женские.

Чтобы мужчина с высокой вероятностью обратил внимание на ваше объявление, предложите ему получить с помощью вашего продукта:

— власть

— деньги

— признание

— женское внимание

Чтобы на объявление обратила внимание женщина, покажите, что продукт поможет ей получить:

— счастье

— приключения

— статус

— внимание мужчин

Это базовые желания обоих полов, которые можно использовать в рекламных заголовках. Подробнее о них мы писали в этой статье.

Контент крупных блогеров, на которых подписана аудитория

Блогеры, которые достигли сотен тысяч и даже миллионов подписчиков, а также высоких просмотров своих публикаций и большого количества лайков и комментариев, с большой вероятностью уже проанализировали аудиторию и понимают, какой конкретно контент ей интересен.

Посмотрите их сторис или о чем они пишут посты и сориентируйтесь, какие темы интересны аудитории, которая их смотрит, чтобы использовать их в рекламе.

Новости, инфоповоды, обсуждаемые фильмы/книги/вещи

Если скоро праздник, вышел новый обсуждаемый сериал (как это было с “Игрой в кальмара”) или, например, новый год, когда большинство людей хотят изменить жизнь – используйте это в заголовках, так как подарки на праздники или призывы изменить жизнь “с понедельника” или “с нового года” до сих пор являются мощными триггерами.

Также можно использовать нашумевшие новости, популярные вещи, мемы, шутки. Главное – делать это вовремя и уместно.

Так, например, мы использовали инфоповод “новый год”:

Для IT-академии

Как создать рекламный заголовок, на который кликнут: 10 источников небанальных идей

Для онлайн-обучения психологии

Как создать рекламный заголовок, на который кликнут: 10 источников небанальных идей

Бонусная рекомендация: использовать картинку без заголовка

Если нет идей для заголовка – попробуйте запустить объявление с картинкой без заголовка, используя, например, фото спикера.

Люди воспримут этот пост как нативный – выложенный самим автором и будут реагировать на него лояльнее.

Важно! Такой формат работает хорошо, но, используя его, важно помнить о двух моментах:

— понимании, насколько автор продукта/услуги известен и насколько люди доверяют ему и заинтересованы в его постах

— необходимости подстроиться под стиль написания постов автора/спикера, чтобы пост выглядел максимально натурально, а не как продажа “в лоб”

Напоследок

Чтобы писать сильные цепляющие рекламные заголовки и тексты, даже через несколько лет рекламы продукта, не прекращайте исследовать аудиторию и не ограничивайтесь только анкетами и опросниками.

Спрашивать людей напрямую, что им нравится/не нравится – важно, но не менее важно наблюдать за их поведением и интересами со стороны: о чем они говорят в комментариях, на кого подписываются, о чем пишут посты, как позиционируют себя в соцсетях, что ищут в поиске, что смотрят/читают.

Наблюдайте за своими потенциальными клиентами и говорите с ними на их языке и о них, чтобы спровоцировать нужную реакцию на рекламное объявление

44
Начать дискуссию