Co-creation — это совместный подход к созданию новых идей и решений. При этом сама коллаборация может быть любой: между разными людьми, отделами в компании и даже брендами, корпорациями и их аудиториями. Для себя мы выбрали формат «агентство + клиент».
По сути, это на настоящий момент самый работающий инструмент. Не то чтобы это не было, но скорее только сейчас появляется название этом у процессу, чтобы это было понятно клиенту и можно было продавать такую услугу. При работе с крупными компаниями это значит действовать быстро, глубоко погружаться в продукт и делать больше. Вопрос: как вы тогда транслируете заказчику оплату такой работы? ( не в цифрах, конечно). Это процесс, и командная работа, где много зависит и от вовлеченности команды заказчика. Абонентская? Фикс с ограничением времени?
Для ясности уточню. Я SMM-специалист и работаю чаще всего с малым бизнесом. Здесь клиент не всегда разбирается в этих наших интернетах, чему я его нативно и учу через систему co-creation (под которой я предполагаю максимальную вовлеченность заказчика в проект). Может, когда-нибудь пожалею, но они видят результат от нашего сотрудничества, а это главное
Когда я работала в веб-студии, у нас подобное не практиковалось, клиенты зачастую предпочитали приходить и вносить правки, грубо говоря, не вмешиваясь в наши дела. То есть, я не видела заказчика, а общаться с ним через проджекта или нашего босса, это как играть в поломанный телефон
И до сих пор некоторые заказчики предпочитают "свалить" всю работу на СММ, думая, что им не придётся в этом разбираться. А им придётся
Поэтому сейчас, работая на фрилансе, выстраиваю взаимоотношения таким образом, что ответственность за результат лежит 50/50 на мне и заказчике соответственно. Уровень их вовлеченности заметно растёт, они сами участвуют в съемках, записывают видео с собой по моему ТЗ. То есть, не отдают проект мне под ключ, чтобы я нажала кнопочку "клиенты", а они, в случае чего, отвесили бы мне премию или звездюлей) И благодаря co-creation они понимают, от чего зависят продажи через интернет в их бизнесе. Мы действительно становимся партнёрами
Поэтому не до конца поняла последний вопрос, как связана продажа моих услуг и методика взаимодействия?)
Клиентам очень часто продают свои услуги, обещая золотые горы (или они обращаются сами, потому что агентства раскрутились), но это ни коим образом не говорит об эффективности такого сотрудничества