реклама
разместить

Типология спикеров: какой спикер вам нужен

Спикер-индустрия объединяет в себе экспертов разных уровней и направлений. В зависимости от цели события требуются профессионалы разных форматов. Команда Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга подготовила материал, как определить какой специалист нужен именно на вашем деловом мероприятии.

Эксперт или спикер — центральная фигура любого делового события, начиная с многотысячного форума и заканчивая камерным мастермайндом. Успех мероприятия зависит от выбора специалиста и грамотной оценки его профессиональных качеств. Вместе с быстрым расширением на рынок спикерства пришла диверсификация. Эксперты направляют своё внимание на 1-2 формата, чтобы закрепиться в них в качестве лидеров.

Условно можно подразделить все бизнес-мероприятия на 2 группы:

1. Крупномасштабные

В эту категорию входят события, которые подразумевают большое количество выступающих и зрителей. Например, форумы, конференции, отраслевые съезды, фестивали, конгрессы и другие. На таких площадках могут работать одновременно спикеры разных уровней, а программа заканчивается выступлением хедлайнера.

2. Средние и малые

Это мероприятия, рассчитанные на выступление от одного до трёх спикеров. Обычно компании самостоятельно организовывают их в рамках корпоративного обучения в формате тренингов, фасилитаций, семинаров, мастер-классов и т.п.

Опираясь на цель, масштаб и аудиторию бизнес-события, можно выбрать из нескольких типов спикеров:

Хедлайнер или звёздный спикер

Это представители, так называемого, первого эшелона экспертов на рынке. Основное отличие — широкая известность спикера за пределами его профессиональной отрасли и высокая медийность. Выступление такой персоны привлекает внимание и аудиторию к вашему мероприятию, а также позволяет привлечь новые потоки клиентов и увеличить лояльность к вашему делу.

Спикеры-практики

Среди них есть эксперты всех областей, это могут быть владельцы собственного бизнеса, представители топ-менеджмента международных компаний, директора крупных подразделений, представители консалтинга и т.д. Профессионалы узких направлений с уникальным опытом и специализацией участвуют в основной программе крупных форумов и конференций, представляют свои отрасли на заседаниях и на пленарных дискуссиях.

Коучи, тренеры, фасилитаторы

Спикеры такого формата обычно выступают на небольшую аудиторию или группу. В своём арсенале имеют от 2 до 4-х готовых программ, со сценарием которых можно ознакомиться заранее. Такого специалиста приглашают для решения конкретной задачи внутри коллектива, например, для объединения команды, или под индивидуальный запрос аудитории.

Все три типа экспертов являются незаменимыми участниками серьёзного делового ивента в разных его интерпретациях. Однако один из трендов сегодня — это наличие в программе элемента шоу или перформанса, как мы писали здесь. Для внесения разнообразия в мероприятие или разбавления твёрдого контента можно пригласить таких спикеров.

Эксперт по мотивации и лидерству

Главная задача такого спикера — зажечь аудиторию и вдохновить на новые свершения. В роли героя обычно выступает либо крупное медийное лицо, либо руководитель крупной компании. В отличие от спикера-звезды такой эксперт может опираться не только на свой профессиональный опыт, но и основывать свою речь на личном жизненном пути.

Представитель творчества или науки

Это могут быть врачи, писатели, учёные, режиссёры, музыканты и телеведущие. Спикер такого плана может стать изюминкой делового ивента. При хорошем подборе кандидата, он позволит взглянуть под другим углом на общую тематику события и по-новому её раскрыть, гармонично вписываясь в программу.

Определившись с типом спикера, который идеально впишется в сценарий и программу вашего мероприятия, наступает момент подбора кандидатуры. Как правильно оценить профессионализм эксперта и не ошибиться с выбором — можете узнать в нашем материале.

33
реклама
разместить
2 комментария

Спасибо за статью;) как эксперт-мотиватор подписываюсь под классификацией;) ❤️

1
Одни запрещают, другие просят: компании начали искать «вайб-кодеров» — разработчиков, которые «оркестрируют кодом с помощью ИИ»

«Никакой возни с синтаксисом — только промпты, итерации и вайб».

Источник фото: Getty Images
22
22
11
реклама
разместить
Зато не в найме: Делаю 70к в месяц на шоколаде ручной работы. Пошаговый план с цифрами.

Если всегда хотели свободный график, работать из дома и чтобы у вас всё было в шоколаде — вы по адресу. Мы разобрали данный бизнес по шагам и приоткрыли ширму сладкой мини-империи.

Зато не в найме: Делаю 70к в месяц на шоколаде ручной работы. Пошаговый план с цифрами.
2323
77
33
Президентский мемкоин OFFICIAL TRUMP: причины популярности и риски

Криптовалютный рынок регулярно порождает новые тренды, среди которых особое место занимают мемкоины — цифровые монеты, созданные в качестве шутки или для привлечения внимания к значимым событиям и известным личностям.

Около 3000 сотрудников завода Tesla в Германии потребовали улучшить условия труда — часто им не хватает перерывов даже на туалет

Петицию подали на фоне спада продаж в стране — на 76% в феврале 2025 года.

Источник: Christian Marquardt / Getty Images / Fortune
22
11
11
«У иностранцев начали отбирать бренды в России»: что на самом деле случилось с Ericsson и что это теперь значит для нас с вами

Вчерашнее утро началось с громких заголовков. Сегодня разберемся, что реально произошло и где ошиблись журналисты.
Можно ли теперь забрать иностранный бренд себе и где встать в очередь за Apple, если да — смотрим, чем на практике пригодится эта история нашим предпринимателям.

«У иностранцев начали отбирать бренды в России»: что на самом деле случилось с Ericsson и что это теперь значит для нас с вами
1313
22
ЕС обязал Apple повысить совместимость сторонних устройств с iPhone и iPad

Например, открыть доступ к уведомлениям и функции, позволяющей наушникам переключаться между устройствами.

Источник: Bagus Hernawan / Unsplash
99
33
11
11
11
Экспериментируем с нейросетями: генератор картинок от разработчиков DeepSeek

Рассказываем о модели Janus-Pro-7 и сравниваем ее результаты с другими генераторами изображений.

Экспериментируем с нейросетями: генератор картинок от разработчиков DeepSeek
55
22
11
«Яндекс» запустит аналог конструктора интернет-магазинов Shopifу

Разработкой занимается команда «Поиска и рекламы».

Источник фото: Entrepreneur 
1616
Что пошло не так с NUUM: разбираем ошибки и уроки от провала платформы

В декабре 2023 года МТС решила бросить вызов YouTube и TikTok и запустила амбициозный видеосервис NUUM, вложив в него около 6 миллиардов рублей. Новый проект обещал объединить в себе лучшее из двух миров: длинные видеоролики, короткие вертикальные клипы и стримы для молодежной аудитории. Но спустя чуть больше года, несмотря на громкие обещания и ма…

Что пошло не так с NUUM: разбираем ошибки и уроки от провала платформы
44
11
11
реклама
разместить
Эстония перестанет признавать российские небиометрические загранпаспорта с 31 марта 2025 года

Вслед за Данией и Чехией.

Источник фото: Nikola Johnny Mirkovic / Unsplash
44
33
11
11
11
Обучение в маркетинге: что я понял после 26 лет в нём и обучив более 30 тысяч человек

В интернет-маркетинг я пришел в 1999 году, когда мне было 15 лет. Знакомые моего отца продавали морепродукты с Дальнего Востока, и они хотели, как это модно сейчас звучит, «выйти на западные рынки». Понятно, что никто из этих сорокалетних товарищей не понимал, как устроен интернет, но у них был я — профессиональный пользователь, который за два года…

Обучение в маркетинге: что я понял после 26 лет в нём и обучив более 30 тысяч человек
44
Новый CEO Intel: 4 из 4 ведущих чиповых гигантов США теперь под управлением этнических китайцев

Американские гиганты полупроводников переживают революцию в управлении: теперь “большую четверку” возглавляют руководители азиатского происхождения. И на фоне молчаливого одобрения со стороны Уолл-стрит возникает вопрос: готова ли индустрия к эпохе “азиатской династии”, где инновации и результаты важнее национальности?

Новый CEO Intel: 4 из 4 ведущих чиповых гигантов США теперь под управлением этнических китайцев
99
22
[]