Типология спикеров: какой спикер вам нужен
Спикер-индустрия объединяет в себе экспертов разных уровней и направлений. В зависимости от цели события требуются профессионалы разных форматов. Команда Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга подготовила материал, как определить какой специалист нужен именно на вашем деловом мероприятии.
Эксперт или спикер — центральная фигура любого делового события, начиная с многотысячного форума и заканчивая камерным мастермайндом. Успех мероприятия зависит от выбора специалиста и грамотной оценки его профессиональных качеств. Вместе с быстрым расширением на рынок спикерства пришла диверсификация. Эксперты направляют своё внимание на 1-2 формата, чтобы закрепиться в них в качестве лидеров.
Условно можно подразделить все бизнес-мероприятия на 2 группы:
1. Крупномасштабные
В эту категорию входят события, которые подразумевают большое количество выступающих и зрителей. Например, форумы, конференции, отраслевые съезды, фестивали, конгрессы и другие. На таких площадках могут работать одновременно спикеры разных уровней, а программа заканчивается выступлением хедлайнера.
2. Средние и малые
Это мероприятия, рассчитанные на выступление от одного до трёх спикеров. Обычно компании самостоятельно организовывают их в рамках корпоративного обучения в формате тренингов, фасилитаций, семинаров, мастер-классов и т.п.
Опираясь на цель, масштаб и аудиторию бизнес-события, можно выбрать из нескольких типов спикеров:
Хедлайнер или звёздный спикер
Это представители, так называемого, первого эшелона экспертов на рынке. Основное отличие — широкая известность спикера за пределами его профессиональной отрасли и высокая медийность. Выступление такой персоны привлекает внимание и аудиторию к вашему мероприятию, а также позволяет привлечь новые потоки клиентов и увеличить лояльность к вашему делу.
Спикеры-практики
Среди них есть эксперты всех областей, это могут быть владельцы собственного бизнеса, представители топ-менеджмента международных компаний, директора крупных подразделений, представители консалтинга и т.д. Профессионалы узких направлений с уникальным опытом и специализацией участвуют в основной программе крупных форумов и конференций, представляют свои отрасли на заседаниях и на пленарных дискуссиях.
Коучи, тренеры, фасилитаторы
Спикеры такого формата обычно выступают на небольшую аудиторию или группу. В своём арсенале имеют от 2 до 4-х готовых программ, со сценарием которых можно ознакомиться заранее. Такого специалиста приглашают для решения конкретной задачи внутри коллектива, например, для объединения команды, или под индивидуальный запрос аудитории.
Все три типа экспертов являются незаменимыми участниками серьёзного делового ивента в разных его интерпретациях. Однако один из трендов сегодня — это наличие в программе элемента шоу или перформанса, как мы писали здесь. Для внесения разнообразия в мероприятие или разбавления твёрдого контента можно пригласить таких спикеров.
Эксперт по мотивации и лидерству
Главная задача такого спикера — зажечь аудиторию и вдохновить на новые свершения. В роли героя обычно выступает либо крупное медийное лицо, либо руководитель крупной компании. В отличие от спикера-звезды такой эксперт может опираться не только на свой профессиональный опыт, но и основывать свою речь на личном жизненном пути.
Представитель творчества или науки
Это могут быть врачи, писатели, учёные, режиссёры, музыканты и телеведущие. Спикер такого плана может стать изюминкой делового ивента. При хорошем подборе кандидата, он позволит взглянуть под другим углом на общую тематику события и по-новому её раскрыть, гармонично вписываясь в программу.
Определившись с типом спикера, который идеально впишется в сценарий и программу вашего мероприятия, наступает момент подбора кандидатуры. Как правильно оценить профессионализм эксперта и не ошибиться с выбором — можете узнать в нашем материале.
«Никакой возни с синтаксисом — только промпты, итерации и вайб».
Если всегда хотели свободный график, работать из дома и чтобы у вас всё было в шоколаде — вы по адресу. Мы разобрали данный бизнес по шагам и приоткрыли ширму сладкой мини-империи.
Криптовалютный рынок регулярно порождает новые тренды, среди которых особое место занимают мемкоины — цифровые монеты, созданные в качестве шутки или для привлечения внимания к значимым событиям и известным личностям.
Петицию подали на фоне спада продаж в стране — на 76% в феврале 2025 года.
Вчерашнее утро началось с громких заголовков. Сегодня разберемся, что реально произошло и где ошиблись журналисты.
Можно ли теперь забрать иностранный бренд себе и где встать в очередь за Apple, если да — смотрим, чем на практике пригодится эта история нашим предпринимателям.
Например, открыть доступ к уведомлениям и функции, позволяющей наушникам переключаться между устройствами.
Рассказываем о модели Janus-Pro-7 и сравниваем ее результаты с другими генераторами изображений.
В декабре 2023 года МТС решила бросить вызов YouTube и TikTok и запустила амбициозный видеосервис NUUM, вложив в него около 6 миллиардов рублей. Новый проект обещал объединить в себе лучшее из двух миров: длинные видеоролики, короткие вертикальные клипы и стримы для молодежной аудитории. Но спустя чуть больше года, несмотря на громкие обещания и ма…
В интернет-маркетинг я пришел в 1999 году, когда мне было 15 лет. Знакомые моего отца продавали морепродукты с Дальнего Востока, и они хотели, как это модно сейчас звучит, «выйти на западные рынки». Понятно, что никто из этих сорокалетних товарищей не понимал, как устроен интернет, но у них был я — профессиональный пользователь, который за два года…
Американские гиганты полупроводников переживают революцию в управлении: теперь “большую четверку” возглавляют руководители азиатского происхождения. И на фоне молчаливого одобрения со стороны Уолл-стрит возникает вопрос: готова ли индустрия к эпохе “азиатской династии”, где инновации и результаты важнее национальности?
Спасибо за статью;) как эксперт-мотиватор подписываюсь под классификацией;) ❤️
Благодарю за совет!