{"id":13666,"url":"\/distributions\/13666\/click?bit=1&hash=ff326b72491eac28d0268f29d362002582aac8f74e9d7acf1b49ee0ac1a42b1a","title":"5 \u0448\u0430\u0433\u043e\u0432 \u2014 \u0438 \u0432\u044b \u0443\u0436\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442\u0435 \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"5ba79695-2be9-5bb9-b913-6f12da0c8995","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Академия МАЭР

Многоходовочка сработала: как Ксения Собчак вошла в инфобизнес

Ксения Собчак остается на волне обсуждения. Сначала она сняла фильм «Инфоцыгане: большой разбор», где разоблачает представителей инфобизнеса, которые «продают воздух». Потом на своем ютуб-канале выложила интервью с Еленой Блиновской. А недавно заявила, что запускает собственный информационный продукт. Все гадают, что за курс она приготовила и зачем вообще провернула акцию с разоблачением, если сама шагнула в инфобизнес. Генеральный директор МАЭР Юлия Трус разбирает действия Ксении с точки зрения маркетинга.

  • 1. Треугольник Карпмана

В своем прогреве Собчак использовала классический треугольник Карпмана, который часто применяют в эмоциональных продажах.

Треугольник Карпмана — это модель созависимых отношений, в которых участвуют трое и играют каждый свою роль: Жертвы, Спасателя и Агрессора.

Все разоблачители инфобизнеса, в том числе — Ксения Собчак, стебут заезженные прогревы, где бедного человека (родственника) инфобизнесмен берет под опеку на короткое время и помогает ему заработать.

Как распределяются роли в треугольнике:

  • Бедный подписчик, которому посчастливилось быть опекаемым звездой или блогером – это Жертва.
  • Блогер, который берет под опеку подписчика, выступает в роли Спасателя.
  • Ну и Агрессором выступает ситуация, в которой оказывается жертва.

Задача блогера – показать, какой он молодец, что у него есть некое секретное знание, инструмент – что-то, что помогает избавить Жертву от Агрессора – безденежья, плохого здоровья, лишнего веса, мужа-абьюзера и т.д. Вокруг этого треугольника продюсеры прописывают свои прогревы.

Ксения Собчак слегка видоизменила треугольник

  • Инфобизнесмены выступили в прогреве в роли агрессоров.
  • Ксения выступает в роли Спасателя.
  • В роль Жертвы Ксения ввела всю свою аудиторию.

Она не зря выбрала для разоблачения блогеров, которые создают одни из самых популярных и массовых инфопродуктов. Чем больше аудитория, тем больше людей, которых Ксения может спасти.

Что происходит после спасения в отношениях «спасатель – жертва»:

  • Жертва готова отдать все.
  • Она преданна и абсолютно доверяет Спасателю.
  • Когда Спасатель всех спас, он может предложить жертвам все, что угодно.

Собчак вполне качественно «спасла» аудиторию. Это показывают ее охваты, отклики и репосты. Давайте более детально разберем, как она это сделала.

  • 2. Триггеры

Ксения использовала маркетинговый триггер взаимного обмена: сделай что-то бесплатно, чтобы вызвать у человека чувство благодарности, долга, и потом скажи, как тебя можно отблагодарить. При этом она еще выступает в роли Спасателя – мол, мне все это не нужно, я просто хочу открыть вам глаза.

Правильно были выбраны персонажи для разоблачения. Они триггерят аудиторию своей успешностью, деньгами и признанием. Большинство людей это раздражает: мы тоже так хотим, но у нас этого нет. Поэтому агрессоры прекрасно сыграли свою роль.

  • 3. На одном языке с аудиторией

Посмотрите ролик про разоблачение «Инфоцыгане: большой разбор» и несколько любых других роликов Ксении, хотя бы отрывки из них. Обратите внимание на разницу, как ведет себя Ксения в ролике про разоблачение и как она ведет себя в других интервью. Это два абсолютно разных типа поведения.

Ксения – глубокий, начитанный человек. И если бы она применяла соответствующую лексику и вела бы себя так же, то вряд ли она была бы понята массами. Поэтому в видео присутствует упрощенная речь, ничего лишнего во внешнем виде, много жестов, динамичная речь. Это то, что поймут интеллектуалы и оценят обыватели.

Если вы хотите узнать больше о манипуляциях, которые применяют в прогревах к запускам, почитайте книги Джеффа Уокера.

  • 4. Ажиотаж

По сути, после выхода видео про инфобизнес Ксения могла бы просто вывести свой продукт, и его бы раскупили. Но это слишком плоско для нее. Ксения организует дебаты с Григорием Аветовым.

На дебатах Григорий с удовольствием рекламирует свою платформу, и во время эфира к нему «случайно» приходит идея предложить Собчак создать свой курс. Ксения Собчак использует уловки «а зачем мне это надо?» и «почему я?». И Григорий начинает рассказывать аудитории, почему миру так не хватало курса от Собчак. Аудитория начинает уговаривать Ксению. Та немного поломалась: «Если я это сделаю, то это должно быть очень дорого и нереально круто».

И вот аудитория заглотила наживку с убеждением, что курс от Собчак обязательно будет мегакрутым, мегадорогим и мегапрофессиональным. Кто из вас не хочет увидеть такой курс? И аудитория пошла упрашивать и даже умолять Собчак запустить свой курс.

  • 5. Стратегия на перспективу

А потом Ксения выпускает интервью с Еленой Блиновской, той самой, которая делает марафоны желаний. Интервью Собчак предусмотрительно хранила еще с августа, и я делаю вывод, что эта многоходовка была продумана еще тогда, в августе.

Возможно, это было так: звезды шоу-бизнеса всегда думали, что их профессия – одна из самых высокооплачиваемых в индустрии развлечения. И тут на празднике у Блиновской все осознали, сколько зарабатывает инфобиз. Скорее всего, Ксения целенаправленно не выложила интервью тогда, иначе Елена Блиновская окончательно укрепила бы свои позиции.

А вот сейчас было самое время. Интервью стало контрольным выстрелом по всем инфобизнесменам, которых она разоблачила. Аудитории уже рассказали про всю чернь и гниль инфобизнеса, а тут еще один из самых ярких представителей проявил себя «во всей своей красе». И автоматом поведение Блиновской на интервью люди переносят на всех блогеров, которые занимаются инфобизнесом.

Не прошло и недели после дебатов, как Ксения сдается под напором страждущих и говорит: «Ок, я сделаю для вас такой курс, какого вы еще не видели».

6. Отработка возражений.

На этом все могло бы завершиться и курс продался бы уже объемом Х2. Но Ксения понимает, что Х2 – это еще не предел, и для того чтобы сделать Х10, нужно превентивно закрыть все возражения аудитории, которые люди пишут под постами: вспоминают «Дом-2», «Блондинку в шоколаде», то, как Ксения называла чужих детей, ну и, конечно, дни рождения и корпоративы, которые она вела у «инфоцыган», и рекламу тех самых «инфоцыган» в ее Инстаграме.

Но вернемся к маркетингу. Есть такое правило: «Чтобы быть хорошим продуктом, достаточно не стоять на одной полке с плохими продуктами». Но так получилось, что Ксения уже встала с теми, кого она разоблачила, на одну полку. Что же делать?

Так вот, есть продолжение этого правила: «Очерни репутацию "плохих" продуктов и встань на полку с "хорошими"». И кто в инфотусовке у нас хороший? Конечно, блогер Катя Конасова, которая разоблачает некачественные инфопродукты.

И следующий шаг многоходовочки Собчак – пригласить «хорошего» к себе на курс в качестве независимого эксперта.

Бомба? Конечно.

Думаю, на этом пьеса не закончена. Давайте будем наблюдать. С позиции маркетинга здесь все прозрачно. И учеников, которые учатся маркетингу в моей Академии, не удивило, что еще после первого ролика Ксении про «инфоцыганство» я уверенно сказала, что она готовит свой курс. Для маркетологов, продюсеров и пиарщиков здесь все очевидно.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Василиос Анастасакос

«И учеников, которые учатся маркетингу в моей Академии, не удивило, что еще после первого ролика Ксении про «инфоцыганство» я уверенно сказала, что она готовит свой курс».

Какая многоходовочка для того, чтобы привлечь интерес людей к своей академии)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

*К своей инфоцыганской академии

Ответить
Развернуть ветку
X5G814

Надо отдать должное Собчак - она ведёт реальный бизнес и пользуется легальными инструментами в отличие от её коллег-политиканов.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Попов

Собчак не политик и не бизнесмен. Она мажорка, которая имеет доступ к связям и деньгам по факту своего рождения в строго определенной семье. Сама по себе - очень средненькая по всем параметрам бабенка, с кучей тараканов.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Хе-хе. Ну да, без бати бы она конечно свой ютюб конал не создала, да? :) Вы такой умный

Ответить
Развернуть ветку
Toxic Person

Она его ведёт, благодаря , в первую очередь, своему папе политикану и вове путину, не надо об этом забывать .

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

вообще-то собчак занималась продажей инфошлака во времена печатных изданий, пока блиновская ещё на горшок ходила. одна книга о том как стать модным и желаемый (считайте, курс личностного роста), вторая - как молодой деве обустроить семейное счастье и финансовое благополучие (курс женско-мужских отношений). 12 лет прошло, ничего особое не меняется в этом мире, только формы доставки, простота оплаты и более лёгкий доступ к контенту

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Zloy

Эти книжки - развлекательное чтиво, никак не претендующие на то, чтобы стать руководством к действию.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

сформулируйте тогда критерии, которые позволяют разделить эти книги и курсы инфоцыган, той же блиновской.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Zloy

Вы серьезно сравниваете организацию Блиновской с ее курсами, подписками, тренингами и книжонку, в аннотации к которой сказано "В своеобразном практическом пособии для девушек, желающих правильно выйти замуж, Оксана Робски с Ксенией Собчак в пародийной форме рассказали, где можно «поохотиться» на олигарха." и которую Робски охарактеризовала как стёб?

Ответить
Развернуть ветку
Простой дым

То что Ксения умеет зарабатывать это знает каждый.
Её задача разом продать больше,
Потому что выхлоп будет как обычно или даже меньше.
Поэтому нагнать тумана, вырастить мАрковку вкуснее и сочнее это правильный курс.
А потом деньги не пахнут, периодически будут браться интервью что курс помог вырасти из бомжа в князи (условно), тем самым заманивая в сети очередных "доверчивых"
Людям нужна информация и они готовы за неё платить, что в этом плохого?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Владимирович

Людям нужна информация, а кормят их воздухом в лучшем случае, но чаще просто говном, и ведь жрут и добавки просят, ну вот и получите новую Мессию))))))

Ответить
Развернуть ветку
Простой дым

Не все так плохо.
Есть и нормальная информация и хорошие коучи.
Просто люди покупают картинку, зажигалку на 2 дня.
А это так не работает.
Каждый слышит свое.
В истину единицы смотрят

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Владимирович

Возможно, только что-то никто не рассказывает про "нормальных", на виду только инфошум и словесный понос. Выводы как-то сами собой напрашиваются...

Ответить
Развернуть ветку
Простой дым

Это поверхностный выводы.
Пример доктора.
Есть много отличных.
Как правило на 2 недели, иногда 2 мес вперёд приём расписан.
И если тебе не припекло, а ты профилактические ходишь, к ним попадаешь.
И так во всем

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Так ведь для таких "доверчивых" и создаются эти курсы, вот увидите, что одним курсом не закончится, дайте войти во вкус.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kuznetsov

Прекрасно написано. Разоблачая разоблачителя инфоцыган ненавязчиво продвигаем свою академию, следующий шаг разоблачить академию маркетологов, разоблачающую разоблачителей инфоцыган, с целью продвижения своего телеграмм канала...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

я совсем не поклонник Ксении,, но то, что с головой у нее гораздо лучше, чем у Бузовой - однозначно. И, кстати, спасибо Ксении, что не поет (может, пока, конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Если даже и запоет, то сделает все на высшем уровне, иначе себя не уважать.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Действительно во всем профессиональный подход, не ляпает напрасно языком. только за это респект.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
З. Аквинский

Видел Конасову. Почему-то из всей истории больше всего интересно согласится ли она как раз таки экспертом быть или создаст видео на тему "ждем фуфло от Собчак"

Ответить
Развернуть ветку
Простой дым

Про вышесказанную особу. Продажи за 3 кв 2021 г 1,8 млрд
Не не она

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

У "генерального директора" инфоцыганской академии подгорело?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bakhtiyor М. Khuja

Мастер-класс и марафон "КАК ПОБЕДИТЬ ТОШНОТУ И РВОТУ ПРИ СЛОВЕ ИНФОПРОДУКТ" - только сегодня, бесплатно, моментальный эффект.

НИКАК.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Виноградов

Люди, успокойтесь, думайте своей головой и хватит говорить какие инфоцигане плохие и как от них страдают невинные люди. Да плевать вы на этих людей хотели, вы просто завистники из достатка. Пусть люди теряют свои деньги, пусть плачут, пусть думают, пусть учатся или умирают. Это естественный отбор, все в порядке

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

наверное про многоходовочку Володя рассказал)

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов Top-cara.ru

Вот Ковалев обрадуется, пойду смотреть что у них в интервью было, предвкушая будущие взрывы.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Зайцев

Многоходовочка говорите?
Инфоцыганская контора обвиняет начинающую инфоцыганку в том, что она пиарится путем критики других инфоцыган, попутно в своем разоблачении намекая, какая инфоцыганская контора молодец. И все это под псевдонаучным соусом треугольника Карпмана. Про правило взаимного обмена даже вспомнили (Чалдини видимо в "академии" все же кто-то прочитал), но опять же прилепили его к тому же треугольнику.
Вот это - действительно многоходовочка!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
null