Многоходовочка сработала: как Ксения Собчак вошла в инфобизнес
Ксения Собчак остается на волне обсуждения. Сначала она сняла фильм «Инфоцыгане: большой разбор», где разоблачает представителей инфобизнеса, которые «продают воздух». Потом на своем ютуб-канале выложила интервью с Еленой Блиновской. А недавно заявила, что запускает собственный информационный продукт. Все гадают, что за курс она приготовила и зачем вообще провернула акцию с разоблачением, если сама шагнула в инфобизнес. Генеральный директор МАЭР Юлия Трус разбирает действия Ксении с точки зрения маркетинга.
- 1. Треугольник Карпмана
В своем прогреве Собчак использовала классический треугольник Карпмана, который часто применяют в эмоциональных продажах.
Треугольник Карпмана — это модель созависимых отношений, в которых участвуют трое и играют каждый свою роль: Жертвы, Спасателя и Агрессора.
Все разоблачители инфобизнеса, в том числе — Ксения Собчак, стебут заезженные прогревы, где бедного человека (родственника) инфобизнесмен берет под опеку на короткое время и помогает ему заработать.
Как распределяются роли в треугольнике:
- Бедный подписчик, которому посчастливилось быть опекаемым звездой или блогером – это Жертва.
- Блогер, который берет под опеку подписчика, выступает в роли Спасателя.
- Ну и Агрессором выступает ситуация, в которой оказывается жертва.
Задача блогера – показать, какой он молодец, что у него есть некое секретное знание, инструмент – что-то, что помогает избавить Жертву от Агрессора – безденежья, плохого здоровья, лишнего веса, мужа-абьюзера и т.д. Вокруг этого треугольника продюсеры прописывают свои прогревы.
Ксения Собчак слегка видоизменила треугольник
- Инфобизнесмены выступили в прогреве в роли агрессоров.
- Ксения выступает в роли Спасателя.
- В роль Жертвы Ксения ввела всю свою аудиторию.
Она не зря выбрала для разоблачения блогеров, которые создают одни из самых популярных и массовых инфопродуктов. Чем больше аудитория, тем больше людей, которых Ксения может спасти.
Что происходит после спасения в отношениях «спасатель – жертва»:
- Жертва готова отдать все.
- Она преданна и абсолютно доверяет Спасателю.
- Когда Спасатель всех спас, он может предложить жертвам все, что угодно.
Собчак вполне качественно «спасла» аудиторию. Это показывают ее охваты, отклики и репосты. Давайте более детально разберем, как она это сделала.
- 2. Триггеры
Ксения использовала маркетинговый триггер взаимного обмена: сделай что-то бесплатно, чтобы вызвать у человека чувство благодарности, долга, и потом скажи, как тебя можно отблагодарить. При этом она еще выступает в роли Спасателя – мол, мне все это не нужно, я просто хочу открыть вам глаза.
Правильно были выбраны персонажи для разоблачения. Они триггерят аудиторию своей успешностью, деньгами и признанием. Большинство людей это раздражает: мы тоже так хотим, но у нас этого нет. Поэтому агрессоры прекрасно сыграли свою роль.
- 3. На одном языке с аудиторией
Посмотрите ролик про разоблачение «Инфоцыгане: большой разбор» и несколько любых других роликов Ксении, хотя бы отрывки из них. Обратите внимание на разницу, как ведет себя Ксения в ролике про разоблачение и как она ведет себя в других интервью. Это два абсолютно разных типа поведения.
Ксения – глубокий, начитанный человек. И если бы она применяла соответствующую лексику и вела бы себя так же, то вряд ли она была бы понята массами. Поэтому в видео присутствует упрощенная речь, ничего лишнего во внешнем виде, много жестов, динамичная речь. Это то, что поймут интеллектуалы и оценят обыватели.
Если вы хотите узнать больше о манипуляциях, которые применяют в прогревах к запускам, почитайте книги Джеффа Уокера.
- 4. Ажиотаж
По сути, после выхода видео про инфобизнес Ксения могла бы просто вывести свой продукт, и его бы раскупили. Но это слишком плоско для нее. Ксения организует дебаты с Григорием Аветовым.
На дебатах Григорий с удовольствием рекламирует свою платформу, и во время эфира к нему «случайно» приходит идея предложить Собчак создать свой курс. Ксения Собчак использует уловки «а зачем мне это надо?» и «почему я?». И Григорий начинает рассказывать аудитории, почему миру так не хватало курса от Собчак. Аудитория начинает уговаривать Ксению. Та немного поломалась: «Если я это сделаю, то это должно быть очень дорого и нереально круто».
И вот аудитория заглотила наживку с убеждением, что курс от Собчак обязательно будет мегакрутым, мегадорогим и мегапрофессиональным. Кто из вас не хочет увидеть такой курс? И аудитория пошла упрашивать и даже умолять Собчак запустить свой курс.
- 5. Стратегия на перспективу
А потом Ксения выпускает интервью с Еленой Блиновской, той самой, которая делает марафоны желаний. Интервью Собчак предусмотрительно хранила еще с августа, и я делаю вывод, что эта многоходовка была продумана еще тогда, в августе.
Возможно, это было так: звезды шоу-бизнеса всегда думали, что их профессия – одна из самых высокооплачиваемых в индустрии развлечения. И тут на празднике у Блиновской все осознали, сколько зарабатывает инфобиз. Скорее всего, Ксения целенаправленно не выложила интервью тогда, иначе Елена Блиновская окончательно укрепила бы свои позиции.
А вот сейчас было самое время. Интервью стало контрольным выстрелом по всем инфобизнесменам, которых она разоблачила. Аудитории уже рассказали про всю чернь и гниль инфобизнеса, а тут еще один из самых ярких представителей проявил себя «во всей своей красе». И автоматом поведение Блиновской на интервью люди переносят на всех блогеров, которые занимаются инфобизнесом.
Не прошло и недели после дебатов, как Ксения сдается под напором страждущих и говорит: «Ок, я сделаю для вас такой курс, какого вы еще не видели».
6. Отработка возражений.
На этом все могло бы завершиться и курс продался бы уже объемом Х2. Но Ксения понимает, что Х2 – это еще не предел, и для того чтобы сделать Х10, нужно превентивно закрыть все возражения аудитории, которые люди пишут под постами: вспоминают «Дом-2», «Блондинку в шоколаде», то, как Ксения называла чужих детей, ну и, конечно, дни рождения и корпоративы, которые она вела у «инфоцыган», и рекламу тех самых «инфоцыган» в ее Инстаграме.
Но вернемся к маркетингу. Есть такое правило: «Чтобы быть хорошим продуктом, достаточно не стоять на одной полке с плохими продуктами». Но так получилось, что Ксения уже встала с теми, кого она разоблачила, на одну полку. Что же делать?
Так вот, есть продолжение этого правила: «Очерни репутацию "плохих" продуктов и встань на полку с "хорошими"». И кто в инфотусовке у нас хороший? Конечно, блогер Катя Конасова, которая разоблачает некачественные инфопродукты.
И следующий шаг многоходовочки Собчак – пригласить «хорошего» к себе на курс в качестве независимого эксперта.
Бомба? Конечно.
Думаю, на этом пьеса не закончена. Давайте будем наблюдать. С позиции маркетинга здесь все прозрачно. И учеников, которые учатся маркетингу в моей Академии, не удивило, что еще после первого ролика Ксении про «инфоцыганство» я уверенно сказала, что она готовит свой курс. Для маркетологов, продюсеров и пиарщиков здесь все очевидно.
«И учеников, которые учатся маркетингу в моей Академии, не удивило, что еще после первого ролика Ксении про «инфоцыганство» я уверенно сказала, что она готовит свой курс».
Какая многоходовочка для того, чтобы привлечь интерес людей к своей академии)
*К своей инфоцыганской академии
Комментарий недоступен
Собчак не политик и не бизнесмен. Она мажорка, которая имеет доступ к связям и деньгам по факту своего рождения в строго определенной семье. Сама по себе - очень средненькая по всем параметрам бабенка, с кучей тараканов.
Она его ведёт, благодаря , в первую очередь, своему папе политикану и вове путину, не надо об этом забывать .
вообще-то собчак занималась продажей инфошлака во времена печатных изданий, пока блиновская ещё на горшок ходила. одна книга о том как стать модным и желаемый (считайте, курс личностного роста), вторая - как молодой деве обустроить семейное счастье и финансовое благополучие (курс женско-мужских отношений). 12 лет прошло, ничего особое не меняется в этом мире, только формы доставки, простота оплаты и более лёгкий доступ к контенту
Эти книжки - развлекательное чтиво, никак не претендующие на то, чтобы стать руководством к действию.