{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое «идеальный профиль» компании и почему он так важен в PR

Аналитическая компания PR News рассказывает, как компании определить идеал, на который она будет ориентироваться в коммуникационной деятельности.

Стремление к идеалу свойственно не только людям, но и целым компаниям. В репутационном менеджменте в качестве ориентира мы используем понятие «идеального профиля». И в этой статье мы разберёмся, как можно выбрать для себя идеал, на который компания будет ориентироваться в коммуникациях.

Есть три подхода к составлению идеального профиля:

1. Ориентируемся на ожидания наших целевых аудиторий

Здесь эталоном для нас будет образ успешной, эффективной компании, с которой хотелось бы сотрудничать, взаимодействовать. Мы ориентируемся на ожидания наших целевых аудиторий в отношении участников конкретного рынка: составляем востребованный у них образ и его обозначаем как свой идеал.

Для этого мы опрашиваем потребителей, партнёров, представителей госорганов, отраслевого сообщества, финансовых аналитиков и т.д. об идеальной с их точки зрения компании на рынке. Затем эти ожидания мы сравниваем с собой, смотрим, где именно мы не соответствуем идеалу и ставим перед собой задачу достичь его. О том, какие опасности могут подстерегать нас, когда мы работаем с ожиданиями ЦА, можно почитать в нашем телеграм-канале. Не всегда стоит безоговорочно стремиться им соответствовать.

2. Опираемся на собственные цели

Допустим, мы решили, что должны стать лидером в своём сегменте рынка, компанией №1. Мы можем проанализировать, каких показателей достиг тот, кто уже занимает лидирующую позицию (по количеству и качеству упоминаний в СМИ, представленности спикеров в ведущих изданиях и т.д.). Если лидера нет, мы, опираясь на средние показатели в нашем сегменте, можем поставить более высокие KPI, которые и будут нашим эталоном.

3. Слушаем мнение внутренних стейкхолдеров

В третьем подходе идеальный профиль формируется на основе ожиданий внутренних стейкхолдеров, чаще всего — топ-менеджмента. Высшее руководство достаточно точно представляет себе текущее положение дел компании и задачи, которые хочет реализовать на рынке. В соответствии с этим оно подбирает по степени важности те или иные репутационные характеристики, которые считает необходимым достичь, и может обозначить их как идеальные.

Чтобы составить идеальный профиль в таком ключе, необходимо проводить глубинные интервью с топ-менеджментом. Особую ценность будут представлять ответы на вопросы о целевых установках, стратегически значимых аудиториях, текущем позиционировании в разных аудиториях и т.д.

Возможен и вариант смешения подходов — всё зависит от наших целей в репутационном менеджменте. Сравнение результатов внутреннего и внешнего репаудита даст весьма ценную информацию для построения рекомендаций и составления идеального профиля.

Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.

0
1 комментарий
VISAMARKT

Хоть как оформляй профиль, сейчас качество продукта и деятельность компании можно быстро проверить)) В наше время, основная ставка на формирование положительного мнения у потребителей. Иначе никак!)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда