Маркетинг Emilia Gulieva
8 000

Американские пользователи Twitter обвинили Heineken в расизме из-за слогана «Lighter is better»

Видеоролик с этой фразой почти год транслируется в Европе и ранее не вызывал возмущения.

В закладки
Наружная реклама напитка Heineken Light

Летом 2017 года бренд пива Heineken Light провёл рекламную кампанию по продвижению напитка в Европе. Местные покупатели не отреагировали на рекламу как на оскорбительную.

В видео бармен издали замечает привлекательную девушку и решает угостить её пивом. Он толкает бутылку по барной стойке и наблюдает, как та проезжает мимо темнокожих посетителей и останавливается перед светлокожей девушкой рядом с её бокалом вина.

Слоган кампании — «Lighter is better». В рекламе Heineken отмечает, что предлагаемое пиво не такое калорийное, как другие напитки, и обыгрывает слово «lighter».

Когда кампанию запустили в США, американский рэпер Chance заметил расизм в рекламе и двусмысленность слова «lighter». Его публикация в Twitter спровоцировала последующие комментарии пользователей, которые поддержали исполнителя.

I think some companies are purposely putting out noticably racist ads so they can get more views. And that shit rac… https://t.co/RN6ASKotck

Пресс-секретарь Heineken извинился за рекламу и заявил, что видеоролик снят с официальных каналов компании.

То, что нормально для Европы, не всегда приемлемо для США. Я думаю, что бренды часто ошибаются, потому что не учитывают в рекламе культурные особенности разных регионов.

Ахмад Ислам
генеральный директор агентства по продвижению продуктов для молодёжи Ten35

Не все пользователи согласились с тем, что реклама расистская.

Если бы не бокал вина рядом с Heineken, я бы разозлилась. Честно говоря, я не вижу в рекламе ничего ужасного. Обвинять бренд в расизме на основе слогана «Lighter is better» — значит, вырвать идею из общего контекста рекламы, что и сделал Chance.

KameronBankz
пользователь в Twitter

Это не первый случай, когда мнение пользователей в социальных сетях повлияло на решение брендов остановить рекламную кампанию.

В 2017 году Pepsico обвинили в использовании общественного движения Black Lives Matter в рекламе с Кендалл Дженнер. Бренд Dove извинился за рекламу, в которой темнокожая женщина, снимая футболку, превращается в белокожую. В январе 2018 года H&M принесла извинения за показ в рекламе темнокожего ребёнка в толстовке с надписью «Coolest Monkey in the Jungle».

#маркетинг

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 28, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 35383, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 28 Mar 2018 14:22:11 +0300" }
{ "id": 35383, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35383\/get","add":"\/comments\/35383\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35383"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

А если бы в клипе не было черных, то это был бы двойной расизм? Почему вместо того, чтобы бороться с реальным расизмом, его пытаются найти там, где его действительно нет?

Каждый видит в меру своей испорченности, вот и все, иногда создается ощущение что они прям хотят быть угнетенными.

Про "Hienekin" вообще промолчу :/

Ответить
–2

Если бы бутылка пролетала мимо людей с разным цветом кожи и дело реально было бы только в слогане - не вопрос. Но пролетает она мимо только темнокожих и останавливается рядом со светлокожей. И на этом говорится, что Lighter (светлее - одно из значений, ваш кэп) is better.

Ладно, есть другая идея: бутылка проезжает мимо кучи толстух и останавливается рядом с худенькой девушкой. Слоган тот же.

Погодите-ка...

Ответить
0

Ещё тоньше: он написал, что это псевдорасизм, который не стоило бы пиарить, но высказаться хотелось.

Ответить
15

Тема расизма настолько часто всплывает в прессе, что явно показывает - у черных комплекс. Отправьте африканцев в Африку, азиатов - в Азию. И работайте спокойно.

Ответить
1

Ну а кто в этом виноват?

Ответить
0

Сами американцы с их плантациями.

Ответить
–2

" Отправьте африканцев в Африку, азиатов - в Азию."

Правильно. И расисты в целом.

Ответить
10

Скоро увидим новости про туалетную бумагу. Почему она белая, почему актеры белые и так до бесконечности. Чернокожим походу заняться нечем вот и ищут повод выделиться. Солнце ещё не село, а он в Твитер строчит 😂

Ответить
2

Vc.ru тоже охуели со своим белым фоном. Кругом расисты. Пойду съем шоколадку в поддержку угнетенным жертвам.

Ответить
2

белую шоколадку

Ответить
1

Их кстати очень мало на рынке. Пора начинать бороться!)

Ответить
5

А еще этот слоган ущемляет чувства жирдяев.
Очень удачный.

Ответить
3

Это расизм, бутылочка прилетела к азиатке

Ответить
0

А как назвать группу лиц, которых оскорбляют сообщения о: расизме, домогательствах, феминизме, бодипозитиве, религии, национализме?

Ответить
5

Нормальные люди

Ответить
1

А то, что на фоне ямайские мотивы никто не заметил. Взбучка не ровном месте. С жиру бесятся.

Ответить
1

Задорнов.джипег

Ответить
1

Тот случай, когда _просто_ вставить негров фоном для политкорректности - не получилось. А ведь раньше прокатывало, да?
А теперь уже пожалуйста - целая кампания в Великобритании, с претензией на первый и по возможности единственный план для черных - и Черная же Пантера с аншлагом в США. Как на этом фоне Планету Обезьян не запретили, не ясно.

Ответить
1

Когда переборщили с черным цветом в клипе и это вышло боком

Ответить
1

"Зажигалка лучше"

Ответить

0

Ну тупые...

Ответить
0

Скорее всего, в мире каждый день происходит расизм одной нации по отношению к другой. Но только черные люди постоянно возникают по поводу расизма. Вот поставьте в ролике вместо черных людей - азиатов. И никто бы ничего не заметил и не сказал.

Ответить
1

вместо черных людей - азиатов

Особенно если бы в таком ролике рекламировался увеличенный формат бутылки со слоганом "Bigger is better". И вот сидели бы и думали потом - речь про бутылку, глаза или чего еще. :)

Ответить
0

Да эти рэперы вообще неграмотные, подняли кипеш lighter - это зажигалка, а sometimes переводится как иногда, т.е. в большинстве случаев всё наоборот, тут уже есть повод белым возмутиться наверное?

Ответить
1

Прям представил как Вы приезжаете в Гарлем учить негров английскому и еще учить не возмущаться ... :)

Ответить
0

Всегда найдутся мудаки, которые создадут проблему на ровном месте. Если бы не статья, никогда бы не увидел ничего расистского в этом ролике.

Ответить

0

В том же фильме Гая Ричи "Меч Короля Артура" https://x-torrent.pro/_ld/64/s91682427.jpg к чему это всё?

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }