Американские пользователи Twitter обвинили Heineken в расизме из-за слогана «Lighter is better»

Видеоролик с этой фразой почти год транслируется в Европе и ранее не вызывал возмущения.

Наружная реклама напитка Heineken Light
Наружная реклама напитка Heineken Light

Летом 2017 года бренд пива Heineken Light провёл рекламную кампанию по продвижению напитка в Европе. Местные покупатели не отреагировали на рекламу как на оскорбительную.

В видео бармен издали замечает привлекательную девушку и решает угостить её пивом. Он толкает бутылку по барной стойке и наблюдает, как та проезжает мимо темнокожих посетителей и останавливается перед светлокожей девушкой рядом с её бокалом вина.

Слоган кампании — «Lighter is better». В рекламе Heineken отмечает, что предлагаемое пиво не такое калорийное, как другие напитки, и обыгрывает слово «lighter».

Когда кампанию запустили в США, американский рэпер Chance заметил расизм в рекламе и двусмысленность слова «lighter». Его публикация в Twitter спровоцировала последующие комментарии пользователей, которые поддержали исполнителя.

Пресс-секретарь Heineken извинился за рекламу и заявил, что видеоролик снят с официальных каналов компании.

То, что нормально для Европы, не всегда приемлемо для США. Я думаю, что бренды часто ошибаются, потому что не учитывают в рекламе культурные особенности разных регионов.

Ахмад Ислам, генеральный директор агентства по продвижению продуктов для молодёжи Ten35

Не все пользователи согласились с тем, что реклама расистская.

Если бы не бокал вина рядом с Heineken, я бы разозлилась. Честно говоря, я не вижу в рекламе ничего ужасного. Обвинять бренд в расизме на основе слогана «Lighter is better» — значит, вырвать идею из общего контекста рекламы, что и сделал Chance.

KameronBankz
, пользователь в Twitter

Это не первый случай, когда мнение пользователей в социальных сетях повлияло на решение брендов остановить рекламную кампанию.

В 2017 году Pepsico обвинили в использовании общественного движения Black Lives Matter в рекламе с Кендалл Дженнер. Бренд Dove извинился за рекламу, в которой темнокожая женщина, снимая футболку, превращается в белокожую. В январе 2018 года H&M принесла извинения за показ в рекламе темнокожего ребёнка в толстовке с надписью «Coolest Monkey in the Jungle».

55
28 комментариев

А если бы в клипе не было черных, то это был бы двойной расизм? Почему вместо того, чтобы бороться с реальным расизмом, его пытаются найти там, где его действительно нет?

Каждый видит в меру своей испорченности, вот и все, иногда создается ощущение что они прям хотят быть угнетенными.

Про "Hienekin" вообще промолчу :/

16
Ответить

Если бы бутылка пролетала мимо людей с разным цветом кожи и дело реально было бы только в слогане - не вопрос. Но пролетает она мимо только темнокожих и останавливается рядом со светлокожей. И на этом говорится, что Lighter (светлее - одно из значений, ваш кэп) is better.

Ладно, есть другая идея: бутылка проезжает мимо кучи толстух и останавливается рядом с худенькой девушкой. Слоган тот же.

Погодите-ка...

2
Ответить

Ещё тоньше: он написал, что это псевдорасизм, который не стоило бы пиарить, но высказаться хотелось.

Ответить

Тема расизма настолько часто всплывает в прессе, что явно показывает - у черных комплекс. Отправьте африканцев в Африку, азиатов - в Азию. И работайте спокойно.

17
Ответить

Ну а кто в этом виноват?

1
Ответить

Скоро увидим новости про туалетную бумагу. Почему она белая, почему актеры белые и так до бесконечности. Чернокожим походу заняться нечем вот и ищут повод выделиться. Солнце ещё не село, а он в Твитер строчит 😂

10
Ответить

Vc.ru тоже охуели со своим белым фоном. Кругом расисты. Пойду съем шоколадку в поддержку угнетенным жертвам.

2
Ответить