Как настроить «Мастер кампаний» в «Яндекс.Директ» и получать дешёвые и бесплатные заявки

Всем привет! Сейчас я вам расскажу про "Мастер кампаний" в Яндекс Директ. Сперва – что она из себя представляет и как работает. Затем перейду к хитростям, которые можно использовать для получения бОльшего результата.
И так, погнали!
В мастере кампаний можно получать заявки по фиксированной стоимости. То есть, платим уже не за клики, а за реальный номер телефона потенциального клиента. Ну разве не сказка?
А что, это действительно волшебная таблетка! поставил 300 рублей за заявку и забыл, кампания работает в плюс, и прибыль течёт рекой!
Ещё плюс в том, что директологам не надо платить за ведение рекламы.
Ай яй, нехороший яндекс, забирает наш хлеб с икоркой, мы ведь живём за счёт ведения кампаний.
Что-то там анализируем, стараемся уменьшить стоимость заявки, переживаем как-то за клиентов!
А тут, на тебе – мастер кампаний! Как нам теперь, хлеб без икры что ли есть?

Но не переживайте за нас, на самом деле не всё так гладко.
Во-первых, мастер кампаний, как выяснилось, не даст вам максимальный трафик, а лишь небольшую часть.
Вот пример одного клиента, где видно, что со всех кампаний было 13,5 тысяч кликов, а с мастера кампаний всего 2,5 тысячи, которые принесли 15 конверсий из 89.

Как настроить «Мастер кампаний» в «Яндекс.Директ» и получать дешёвые и бесплатные заявки

Во-вторых, в мастере кампаний основной трафик с рекламной сети Яндекса, а заявки с РСЯ, как правило, с меньшим процентом конвертируются в продажи.
Вот пример, где в мастере кампаний из 188 кликов на поиск пришлось только 28, остальные все с РСЯ.

Как настроить «Мастер кампаний» в «Яндекс.Директ» и получать дешёвые и бесплатные заявки

В-третьих, там есть автотаргетинг, который не отключается и может показываться по «похожим», по мнению Яндекса, ключевым словам и давать некачественные заявки.
Вот пример клиента, который продаёт материалы для инъекций в бетон для герметизации. И ключевые слова там типа «инъекция для бетона», а мастер кампаний показывает объявления по запросу «инъекционные препараты для косметологов» и похожим неподходящим фразам.

Как настроить «Мастер кампаний» в «Яндекс.Директ» и получать дешёвые и бесплатные заявки

И, в-четвёртых, Яндекс не жалеет своих сил и запускает вас по всевозможным площадкам. А там и приложения, и детские игровые сайты, где пользователи просто случайно нажимают на ваше объявление.
Вот на примерах три скриншота с мобильного телефона, в которых на часть экрана выскочил рекламный блок. В крайних он не пропадает, пока не нажмёте на маленький крестик. И чаще всего пользователи промахиваются и переходят на сайт.
В середине надо подождать 10 секунд, потом блок автоматически закрывается. Но чаще всего люди пытаются закрыть или сдвинуть и переходят на сайт.

Как настроить «Мастер кампаний» в «Яндекс.Директ» и получать дешёвые и бесплатные заявки

Вы скажете – «А что такого, пусть нажимают, ведь за это не списывают деньги?»
Это так! Но если у вас настроен классический ретаргетинг, догоняющий людей, которые были на вашем сайте, то вы будете им всем показываться.
И вот тут-то, мы вам и понадобимся, чтобы чистить эти некачественные площадки!
А ещё, следите за качеством заявок. То, что они вам приходят по 300 рублей, не значит, что они будут также конвертироваться в продажи, как и с обычных кампаний.
И теперь, если вы дочитали до этого места, то пришло время раскрыть хитрости, которые вы можете использовать для мастера кампаний.
Внимание! Первый лайфхак. Если у вас на сайте много форм заявок, то вы можете настроить оплату за не самую популярную, и деньги будут списываться только при её заполнении, а заявки с остальных форм получатся бесплатно.
Вот тут клиент продаёт гаджеты и мы ему настроили на цель «заявка через корзину», а заявки через Whatsapp, обратный звонок и купить в 1 клик нам приходят бесплатно.

Как настроить «Мастер кампаний» в «Яндекс.Директ» и получать дешёвые и бесплатные заявки

Второй лайфхак похожий. Если у вас заявки в основном приходят через сайт, а звонков мало, то настраиваем оплату за звонок.
Вот тут на примере видно, что расход ноль рублей, так как звонков не было, но при этом пришло 23 заявки совершенно бесплатно!

Как настроить «Мастер кампаний» в «Яндекс.Директ» и получать дешёвые и бесплатные заявки

Но надо понимать, что там, во главе Яндекса тоже сидит предприниматель, который тоже, как и вы хочет заработать. И если вы ему не будете платить, то он может сократить вам показы.
Из всего вышесказанного делаем вывод, что мастер кампаний подходит тем, кто хочет протестировать нишу, а опытным бизнесменам - как дополнительный трафик.
Если вам было полезно или просто хотите сделать мне приятно - ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.
Всем пока!

1212
17 комментариев

Аффтар, сначала разберись в том, что такое «Мастер кампаний», а что такое стратегии в Директе. Потом пиши кейсы, а то только показываешь свою некомпетентность.

2
Ответить

Видимо, вы имели в виду, что в Мастере кампаний есть не только стратегия "Оплата за конверсии". Но, в основном, все интересуются только этой стратегией, поэтому я и написала эту статью.

1
Ответить

Выноси МК в отдельный аккаунт, ставь оплату за конверсию и будет счастье. К тому же классические РСЯ / Поиск не будут делить между собой трафик в рамках одного аккаунта с кампаниями МК. Есть категории на сайте, не проблема, делайте МК1 = Категория 1, МК2 = Категория 2 и т.д., но главное не в аккаунте с обычными РК. Схема проверена.
Я запускал по следующей структуре, категории которые в пределах KPI = аккаунт с обычными кампаниями, категории которые тяжело шли в обычном аккаунте выносил в аккаунт под МК.

2
Ответить

Спасибо за статью. Много полезного

1
Ответить

Спасибо 🙌 вы вернули веру в МК, сейчас часто тестируем и результаты неоднозначные

1
Ответить