{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Познакомьтесь с Topics API (FLoC 2.0). Последнее дополнение Google к Privacy Sanbox

Во вторник, всего через несколько дней после подачи ходатайства об отклонении антимонопольного иска против рекламного бизнеса, Google анонсировала Topics, новое решение для Privacy Sandox, которое заменяет API FLOC.

Перевод статьи Meet Topics API, Google’s Latest Addition To The Privacy Sandbox (It’s Basically FLoC 2.0) от AdExchanger. Больше переводов и статей про мобайл, ATT, SKAN, SKAdNetwork и privacy 👉 в телеграм канале. Подписаться здесь 👈

Новое решение — вы можете считать его FLoC 2.0 — было разработано на основе отзывов, полученных от отрасли во время первых испытаний FLoC origin в прошлом году.

Вместо того, чтобы распределять людей по когортам или группам на основе их истории посещений – другими словами, заменяя сторонний файл cookie идентификатором FLoC — Topics API, как следует из названия, позволяет компаниям персонализировать рекламу на основе ограниченного числа регулярно обновляемых тем контента, определяемых браузером.

Но что именно это значит?

Как и API FLoC, Topics API совершает ML-операции на устройстве пользователя. При таком подходе обработка данных не выполняется на внешнем сервере, включая серверы Google.

Но в отличие от FLoC, который генерировал id кластера для определения паттерн пользователя Chrome, Topics API позволяет Chrome определять до пяти тем — например, фитнес, путешествия, книги, командные виды спорта или рок–музыка — которые представляют основные интересы человека на определенную неделю на участвующих веб-сайтах (например, веб-сайты, которые используют Topics API).

Когда кто–то посещает сайт использующий Topics, Topics API выбирает три темы для целей таргетинга — по одной теме за последние 3 недели и делится ими с этим сайтом и его рекламными партнерами, чтобы персонализировать рекламу для конкретного пользователя.

Темы сохраняются на веб-сайте и остаются активными только в течение трех недель. Затем они удаляются, а на их место добавляются новые темы. API предоставляет несколько тем, чтобы их можно было комбинировать (например, ориентируясь на любителя книг, который также занимается фитнесом).

В отличие от сторонних файлов cookie, которые позволяют рекламодателям отслеживать пользователей и создавать профили, чтобы понять, какие темы могут их заинтересовать, Topics API позволяет браузеру делиться кратким списком тем для рекламы, которые могут соответствовать интересам пользователя. Для таргетинга доступно меньше данных, и срок их действия истекает гораздо быстрее.

«Это создает альтернативный вариант приватности, в отличие от трекинга пользователя для показа релевантных объявлений», — сказал AdExchanger Бен Гэлбрейт, руководитель отдела продуктов для веб-платформы Google Chrome.

Topics API vs контекстуальный таргетинг

В Topics API подходе к рекламе, основанной на интересах, есть что-то от контекстуального таргетинга. Но Topics API обеспечивает более детальный таргетинг, чем контекстуальный, сказал Гэлбрейт. Например, в некоторых случаях контекст используется для исключения определенного контента из монетизации, например, новостной сюжет о трагическом событии.

Но, как и классический поведенческий таргетинг, который отделяет контекст от интересов пользователя, Topics API можно использовать для таргетирования любителей фитнеса на новостном сайте независимо от того, читает ли кто-то о фитнесе.

«Мы рассматриваем Topics как входные данные [для] рекламодателей, чтобы они могли изучить различные сигналы и принять собственное решение о том, что делает рекламу наиболее актуальной в данной ситуации», — сказал Гэлбрейт.

Мнение о FLoC

Решение заменить FLoC на Topics API было основано в основном на комментариях и реакциях, поступивших в процессе тестирования FLoC.

Один из самых больших отзывов заключался в том, что FLOC не обязательно обеспечивают бОльшую конфиденциальность, чем cookie. Например, во время масштабного тестирования FLoC, проведенного летом, Criteo обнаружила, что идентификаторы FLoC все еще можно использовать для межсайтового отслеживания, отслеживая привычки и выстраивая когорты.

FLoCs также не решали проблемы с fingerprinting или таргетинга на чувствительные категории.

В ответ Topics API использует темы, курируемые людьми, а не машинами, чтобы гарантировать, что они не включают чувствительные категории, такие как сексуальная ориентация, религия и раса.

В конечном итоге пользователи смогут видеть, какие темы публикуются о них, или полностью отключить эту функцию. Chrome находится в процессе создания этих элементов управления для пользователей.

Начальный набор тем — примерно 350 для начала — будет составлен из комбинации таксономии контента IAB и собственной таксономии аудитории Google. Google рассмотрит возможность расширения списка доступных тем после тестирования и отзывов.

В дальнейшем Google будет third party для поддержания таксономии тем. Техническая лаборатория IAB — один из потенциальных вариантов, сказал Гэлбрейт. (Похоже, в наши дни все хотят иметь частичку Tech Lab IAB.)

Таксономия — учение о принципах и практике классификации и систематизации сложноорганизованных иерархически соотносящихся сущностей (см. wikipedia)

Сотрудничество между Google и IAB не только улучшит позиционирование Google, но и мог бы повысить эффективность подхода IAB Tech Lab и создать более согласованный отраслевой стандарт, а также делает процесс общедоступным и тщательно контролируется всей отраслью.

Открытое сотрудничество повышает доверие как к технической лаборатории IAB, так и к подходу Google. Возможно, лучше всего то, что он устанавливает новый стандарт прозрачности совместной работы, который выводит Prebid на новый уровень зрелости, готовя почву для будущей волны инноваций на основе ID.

Источник: Google Can Save “FLoC2” By Working With The IAB

Хотя ID когорт «имели некоторые преимущества» с технической точки зрения, пользователям было трудно понять их значение, — сказал Гэлбрейт. Как и в случае с cookie, ID когорт были просто буквенно-цифровыми строками.

По словам Гэлбрейта, совместное использование понятных для пользователей названий тем представляет собой значительное улучшение и упрощение по сравнению с «синтетическим идентификатором FLOC, который представлял когорту, которую было действительно трудно понять».

Чтобы уменьшить использование fingerprinting, Chrome намеренно ограничит количество тем, которыми можно поделиться, и изменит информацию, которую получает веб-сайт, «чтобы действительно затруднить триангуляцию (определение) одного и того же пользователя, если люди будут пытаться злоупотреблять API для этого», — сказал Гэлбрейт.

Тестирование Topics API

По словам Гэлбрейта, Topics API будет доступен для пробного тестирования ближе к концу первого квартала 2022. Google скоро поделится более подробной информацией о точных датах.

Но… а что насчет Европы? Google не смогла продолжить тестирование FLoC в Европе из-за опасений по поводу соблюдения общих правил защиты данных.

С этого момента тестирование Topics будет проходить в ЕС. «Наша цель состоит в том, чтобы тестирование Topics было глобальным», — сказал Гэлбрейт.

Хотя еще слишком рано говорить о том, какой эффективности ожидать — как по сравнению с FLOC, так и по сравнению со сторонними файлами cookie, — Гэлбрейт сказал, что Google «надеется, что Topics будет одновременно надежным и полезным ... в противном случае мы бы не прошли через этот процесс».

Помимо Topics, Google планирует предоставить разработчикам дополнительную информацию позже на этой неделе о FLEDGE, своем предложении по защите конфиденциальности для ретаргетинга и дополнительной информации о своих технических предложениях, ориентированных на измерение. Тестирование FLEDGE еще не началось, но должно начаться в ближайшей перспективе, сказал Гэлбрейт.

(НЕ)доверяйте нам

В то время как Google и команда Chrome заняты песочницей конфиденциальности, они делают это на фоне усиливающегося антимонопольного давления и контроля регуляторов в США, Европе и других странах.

В ноябре Google представила набор пересмотренных обязательств по надзору за песочницей конфиденциальности (Privacy Sandbox) в управление по конкуренции и рынкам (CMA). Главный антимонопольный регулятор Великобритании, включил обязательство не удалять сторонние файлы cookie из Chrome без разрешения CMA. Google также пообещал не дискриминировать конкурентов в пользу собственного рекламного бизнеса Google, когда речь заходит о сторонних альтернативах файлам cookie.

«Мы должны быть уверены, что все, что мы делаем, не приведет к тому, что мы дадим несправедливое преимущество или отдадим предпочтение нашему рекламному бизнесу, и это основное ограничение, которым мы руководствуемся и именно поэтому взаимодействие с CMA и сбор отзывов от отрасли так ценны для нас», — сказал Гэлбрейт.

💬 Краткий пересказ статьи

  • На Google давят антимонопольный комитет и регуляторы. Для тестов FLoC были наложены ограничения в работе в Европе из-за GDPR;
  • После тестов FLoC было выявлено, что возможность использовать межсайтовый трекинг и строить когорту остается. Решение ненадежно, выкатили замену — Topics API;
  • Topics API позволяет компаниям персонализировать рекламу на основе ограниченного числа регулярно обновляемых тем контента, определяемых браузером (на старте это будет ~350 тем, позже Google рассмотрит возможность расширения списка доступных тем после тестирования и отзывов.);
  • Тестирование Topics API будет доступно ближе к концу первого квартала 2022. Google скоро поделится более подробной информацией о точных датах;
  • Так же Google анонсировали FLEDGE — решение по защите конфиденциальности для ретаргетинга. Тестирование FLEDGE еще не началось, но должно начаться в ближайшей перспективе.

🔗 Ссылки по теме для дальнейшего изучения Topics API

Привет! Меня зовут Герман Капнин
Маркетолог с опытом работы в in-house, agency; автор ТГ канала про мобайл https://t.me/mobileplusblender. Портфель клиентов: продукты Mail.ru, Yandex, Aliexpress, OZON и т.д. Читайте новые материалы на vc, подписывайтесь на телеграм канал или пишите лично в Facebook
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда