Почему F.A.Q. бот или с чего начать маркетинг в мессенджерах

Итак, настал тот момент, когда тебе окончательно надоело выплачивать баснословные деньги за рекламу в интернете и при этом терять часть трафика по множеству вроде бы вполне объяснимых причин.

Ну например: клиенту вздумалось сделать заказ в 23 часа, он оставил заявку на обратный звонок, а утром когда ему перезванивают, оказывается уже забыл, что что-то там хотел ночью купить. Всё — прощай клик за 1500 рублей без учета НДС.

Или ты потратил полгода жизни на то чтобы найти нормальных продажников и выстроить их работу по всем правилам нейромаркетинга, однако клиентская база не разделяет этого энтузиазма и тупо не берет трубку.

Или наоборот — звонки раздаются из всех гаджетов в офисе, клиенты задают одни и те же вопросы изо дня в день, но консультанты тарабанят ответы скороговорками так, что на сами продажи уже нет сил.

Или вот еще одно. Ты придумал гениальную контент-стратегию для соцсетей, нанял профи чтобы отснять годный фото-видео материал, перебрал кучу копирайтеров, а в итоге плюнул и написал все тексты сам, потому что никто не владеет вопросом лучше тебя. И вот все готово, постинг-охваты-реакции: публика ликует и репостит в экстазе. Но. Проходит месяц — нового материала нет, как нет и активностей новых участников сообщества.

Таких грустных истории из реальных проектов и повседневных будней бизнеса немало.

Да, клиент хочет сервис 24/7.

Да, люди не хотят общаться по телефону. Не брать трубку с незнакомых номеров для некоторых уже норма.

Да, обработка одних и тех же вопросов клиента занимает много рабочего времени. Мало кто из менеджеров при этом может выстроить эффективные коммуникации и не впасть в апатию рутины или заметно стать раздраженным в общении.

И да, производить действительно качественный контент дорого. Но как еще в эпоху тотального недоверия показать аудитории, что твое предложение действительно заслуживает внимания?

Истина где-то рядом

Однако там где начинается проблема, там есть и решение. И если клиент хочет, чтобы было именно так — бизнес дает это.

Итак, как же решить эти и другие проблемы с учетом новых возможностей?

Мессенджер-маркетинг на сегодняшний день эффективный и не перегретый канал коммуникаций с аудиторией. Это как раз тот случай, когда мы получаем максимальную отдачу от каждого вложенного рубля. Возможно рекламный бюджет радикально и не сократится, однако теперь все старания будут окуплены сторицей.

Посмотрите сами, как меняется картина с введением такого инструментария:

Во-первых, клиент становится лояльным, потому что так ему просто удобно. В отличие от тех же мобильных приложений, которое нужно скачать, разобраться, отслеживать сообщения — функционал мессенджеров прост и всегда на виду.

Теперь собственно о главной фишке. Автоматизация.

Сейчас на наших глазах происходит настоящая эволюция коммуникаций с клиентом. Теперь, когда все поняли, что продажи в лоб не работают, и до финальной точки нужно пройти путь длинною в 10-15 касаний, своевременным решением становится внедрение в повседневную жизнь компании нового эффективного сотрудника – бота.

Так мы начинаем играть вдолгую: строим цепочки прогрева из полезного контента, проектируем диалоги с учетом целей бизнеса и вовлекаем клиента.

Этот интерактив всегда под контролем у пользователя: нет давления консультанта, нет страхов выглядеть нелепо или боязни задавать глупые вопросы. Весь путь клиента от начала и до конца можно полностью автоматизировать. Ну а если клиент действительно готов пообщаться по делу, то велком — тут всегда есть кнопка связаться со специалистом. Сервис.

Согласитесь, заряженный и прокачанный бот может выполнить всю черновую работу консультанта первой линии с гораздо большей эффективностью. Как вишенка на торте — массив аналитических данных. Мы знаем откуда пришел человек, какие вопросы задавал, на каком шаге остановился. Персонализированный маркетинг становится реальностью.

Итак, почему же F.A.Q. бот и какие перспективы?

Принцип вкратце таков: мы берем все известные нам вводные о работе компании, структурируем их на платформе разработчика удобным образом и размещаем ссылку на бота в удобном месте.

Человек интересуется тем что ему нужно, а для того чтобы понять с какими трудностями сталкивается клиент, мы оставляем возможность задать свой вопрос. Вообще, бот так и задуман, что база вопросов и ответов все время будет пополняться. Далее у нас есть возможность трансформировать F.A.Q. бота в чат-бота.

Мы можем скомпоновать путь клиента в воронку продаж интерактивными вовлекающими механиками и отслеживать результаты этого взаимодействия. И прошу это отметить — все это в полностью автономном режиме. И это далеко не все.

Резюмирую.

Наличие чат-бота дает клиентам возможность связаться с компанией в любое время и в любом месте.

В отделе продаж бот может претендовать на должность лид-менеджера: принимать, квалифицировать заявки и назначать встречи. Бот освобождает персонал от рутинных задач и операционки за сущие копейки.

Бот-ассистент помогает клиенту самостоятельно выполнять все действия: покупать, бронировать, подавать заявки. Также проверять: статус, наличие, баланс, накладные, акты и прочая, прочая…

Бот открывает широкие возможности для персонального маркетинга. Он позволяет сохранить контакты всех, кто вошел в воронку (интересовался продуктом) и работать с каждым сегментом ЦА в отдельности.

Собственнику бот позволяет сократить ФОТ, снизить зависимость в ключевых показателях бизнеса от настроения и компетенций сотрудников.

Чат бот - самое мощное и эффективное маркетинговое решение 2022 года. Просто внедрите его быстрее ваших конкурентов!

22
4 комментария

Очень полезный пост👍

а как сделать то F.A.Q. бот?

Теперь через интеграцию с gpt ещё проще это сделать.