{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

О B2B просто: процесс и воронка продаж

B2B продажи или Business-to-business — это когда одна компания продает свои товары или услуги другой. Согласитесь, если мы продаем отдельному человеку, то понимаем, его цель — потребление. Будь это продукты в супермаркете или бытовая техника. Но в «би ту би» специфика другая. Компания, покупая ваш продукт, желает с помощью него повысить конверсию продаж. Это могут быть, например, станки, IT-системы, сырье или маркетинговое продвижение в интернете как это делаем мы.Основные примеры B2B продаж:

  • Компания продает профессиональные услуги, например, исследование рынка другим компаниям
  • Продажа цифровых/программных услуг. Как вариант, CRM-система
  • Производство и продажа сырья оптом компаниям

В B2С клиент покупает ради удовольствия, а в B2B — ради большей прибыли в перспективе.

Процесс продаж в B2B

Продажи для бизнеса — процесс сложный, требующий четкого подхода. Конкурентов в современном мире достаточно в любой сфере, и чтобы выделиться, нужно составить грамотное УТП, презентовать успешные кейсы и убедить компанию, что именно вы решите ее проблему.

Точное количество этапов в процессе продаж зависит от отрасли, но мы выделили 7 ключевых:

  • Подготовка/Исследование
  • Поиск
  • Оценка потребностей
  • Презентация/Продажи
  • Переговоры/отработка возражений
  • Закрытие сделки
  • Последующие действия

Подробнее о каждом этапе расскажем в одной из следующих статей.

Воронка продаж в В2В

Клиент случайно видит в интернете рекламу, попадает на сайт, заинтересовывается, оставляет телефон, затем менеджер с ним связывается, уточняет подробности, отвечает на вопросы и закрывает сделку. Так выглядит идеальная воронка продаж. Но на деле часто все сложнее. Из 100 потенциальных клиентов до покупки и тем более долгосрочного сотрудничества дойдут в лучшем случае 10.

Большинство воронок продаж B2B состоят из 4-7 шагов. Вот пример 7-ступенчатой:

  • Осведомленность (заявка от клиента)
  • Признание потребности
  • Решение, оценка вариантов
  • Покупка
  • Оценка результата (анализ отзывов, поиск альтернатив при необходимости)
  • Восторг/Разочарование как итоговый результат оценки
  • Продолжение сотрудничества/Прекращение

Важно: работа с клиентом необходима на каждом этапе. Цикл принятия решений долгий и, если не коммуницировать с клиентом, то велика вероятность, что он «сольется». Покупки в «би ту би» — это не эмоциональное решение, а взвешенное, требующее серьезных вложений.

В2В продажи постоянно трансформируется. Рынок требует быстрого реагирования и внедрения новых инструментов. Особенно сейчас, когда все больше компаний переходит в онлайн-режим. Главная задача — научиться быстро адаптироваться к переменам и предлагать клиентам лучшие решения.

Воронка продаж в В2В

Клиент случайно видит в интернете рекламу, попадает на сайт, заинтересовывается, оставляет телефон, затем менеджер с ним связывается, уточняет подробности, отвечает на вопросы и закрывает сделку. Так выглядит идеальная воронка продаж. Но на деле часто все сложнее. Из 100 потенциальных клиентов до покупки и тем более долгосрочного сотрудничества дойдут в лучшем случае 10.

В2В продажи постоянно трансформируется. Рынок требует быстрого реагирования и внедрения новых инструментов. Особенно сейчас, когда все больше компаний переходит в онлайн-режим. Главная задача — научиться быстро адаптироваться к переменам и предлагать клиентам лучшие решения.

www.hiclick.ru — маркетинг для b2b и производственных компаний

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Березняков

Статья, которая содержит 0 полезной информации. Вы так себе клиентов в В2В точно не найдёте

Ответить
Развернуть ветку
Олег Василевский

Продавать продавцу - особый вид искусства)

Ответить
Развернуть ветку
Antn Slmv

3 из, на данный момент, 4х комментов = боты, зарегистрированные в течении прошлой недели.
Зачем вам такое? Даже написаны стремив и потому обращают на себя внимание. После этого портится и отношение к вам🗿

Ответить
Развернуть ветку
Мария Артуганова

Не интересно

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Kiselev

Откуда столько ботов в комментах?!

Ответить
Развернуть ветку
Наталія Мотруніч

Супер. Спасибо. Я восторге. Информация очень важно, полезна. Мне все понравилось

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Как мало нужно некоторым людям, чтобы довести их до восторга.
Повезло кому-то.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Жерегеля

Я давно подозревал, что 90% людей в мире - это NPC. Наталья - одна из.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Ханюкова

Интересно

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Лигачева

Действительно, схема сложная. Так же написали , много конкурентов , соответственно нужно сделать так чтобы именно ваш продук заинтересовал покупателя , а для этого нужен анализировать конкурентов , возможно для начала нужны акции , об это в статье не указано (

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Достаточно доходчиво написано

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Силина

Интересно.Все понятно написано.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Одинцов

Отличная статья, мне понравилась)

Ответить
Развернуть ветку
Лена Туйгунова

Отличная статья!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Гниденко

Прочла, и честно говоря, мало что поняла. Нужно время всё это переварить.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Батц

У нас, да думаю как на всём нашем земном шарике, только b2g хорошо себя чувствуют, есть что распиливать. Тендеры за частую филькина грамота. Глобализация, расширение, сращивание, поглощения и в итоге монополии. А это смерть здоровой конкуренции. У меня небольшой b2c и скажу я вам иногда есть желание взять одно изделие из b2g - насколько я помню АК-74 называется и сходить с ним кое куда. А что касается статьи, видно что образование не зря получил.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Симонова

Чтобы были продажи, нужны хорошие менеджеры. А не всем это дано. Иногда онлайн набирают всех подряд и 80% в течение полугода отсеевается. Хороший менеджер и товар с низким рейтингом, так преподнести может, что всё покупается с пол пинка.

Ответить
Развернуть ветку
Рита Крюкова

Скучно

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Фомина

Сложновато, я прочитав статью, не смогла почерпнуть для себя какой-то особенной информации - сплошная вода.

Ответить
Развернуть ветку
Рита Крюкова

Скучно.

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Савельева

Полезная статья. Материал изложен простым доступным языком. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павлова

Мне статья понравилась, всё доступно описано.

Ответить
Развернуть ветку
Крючкова Ксения

Простым языком о базовом понятии b2b для развития общего кругозора

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ксенофонтов

Сложные вещи написаны простым понятным языком

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Литовченко

Статья очень полезная

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Куглеева

Слишком скучно и заумно написано. В любом случае невозможно угадать все потребности покупателя, кто то всегда будет на шаг впереди.

Ответить
Развернуть ветку
Анюта Горбунова

Автор простым языком объяснил довольно сложную тему, без воды и с примерами. Мне понравился текст👍

Ответить
Развернуть ветку
Айшат Абдулкадырова

Данная статья меня не удовлетворила. Во-первых некоторые обзацы в тексте повторяются. Во-вторых вы назвали лишь отрасли, в которых используется B2B, но примеры фирм, в которых она используется вы не назвали. Почти ничего полезного не узнал.

Ответить
Развернуть ветку
Лиля Нуриева

Не понятно

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Калмыкова

Статья хорошая, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
София Литвинюк

Если 10 человек дойдут до продажи, это действительно хорошо, обычно их меньше, и нужен хороший инструмент, чтобы приходило большее количество людей. Кстати, про воронку продаж написано дважды одно и то же.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Фалангов

Честно говоря, не очень поняла написанное в статье) Нужно разобраться

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Муха

Все доступно написано,рассказано

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Измайлова

Для меня статья оказалась тяжеловатой, слишком много лишнего

Ответить
Развернуть ветку
FELL GET UP AND GO УПАЛ ВСТАНЬ И ИДИ

Хорошая информация для новичков!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Дзюба

Честно говоря, мало что поняла прочитав данную статью

Ответить
Развернуть ветку
Никита Палагин

Достаточно скучная статья с минимальным количеством полезной информации...

Ответить
Развернуть ветку
Мария Климашевская

Хотелось бы побольше про механизмы сотрудничества, выгоды для сторон и пр., а не про общеизвестную воронку продаж и первое знакомство.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Шарапов

Вам полгода морочит голову клиент с согласованием своего договора? — Ничего, за это заплатит следующий клиент.

Плюс-минус 500 тыс в контракте внутри корпоративного сегмента ничего не решают. И это ещё не самые крупные контракты.

https://www.crawler.pro/news/2022/b2b-funnel.html

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда