{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Тинькофф

Монополия Тинькофф: как создавалась онлайн-игра, в которую сыграли 650 000 человек

В ноябре 2021 года завершилась Монополия Тинькофф — онлайн-игра с призовым фондом 10 млн рублей и призами. Это был наш первый опыт в создании большого игрового проекта без подрядчиков, результат получился интересным. Рассказываем подробности: о процессе запуска, зачем вообще делать игры, а пользователям — в них играть. На нашем примере.

Почему Монополия, а не квест

Две причины: известность Монополии и наше предпочтение — чтобы проект нравился команде и полюбился пользователям. Внутри команды вспомнили впечатления после квеста 2015 года, подняли отзывы и реакции игроков — насколько было интересно играть, какие были результаты. Захотелось получить отклик не хуже, но сделать проект в формате онлайн-игры и — самое важное — для всех клиентов Тинькофф: текущих и новых.

Мы решили купить у Hasbro лицензию и сделать свою Монополию. Плюсы покупки лицензии на игру, кроме узнаваемости бренда: есть готовые правила и примеры успешных акций. Минусы: нужно платить деньги, игру нельзя изменять внешне, каждый шаг нужно согласовывать с правообладателем. Но Монополия интересная игра, да еще и про деньги. Плюсы этого решения перевесили минусы, но потребовалось изменить механику игры.

Приветственные экраны игры

Отличия в игровой механике

В классической Монополии вы садитесь за игровое поле в компании других игроков. Можете наблюдать за их ходами в реальном времени, предлагать сделки с недвижимостью. Мы хотели сохранить этот соревновательный момент, но чтобы вы были одни на поле, без оппонентов. Решение: разделить игроков на группы, ввести систему с лигами и общий игровой рейтинг. Обо всем по порядку и коротко.

Если вы играли в Монополию Тинькофф, то попадали в игру с еще 49 людьми, которые авторизовались примерно в то же время. В течение недели вы — 50 игроков — делали ходы, чтобы заработать очки, и соревновались между собой только позицией в рейтинге. По результатам недельного раунда пять лучших игроков проходили в следующую лигу — с более ценными призами и новой группой из 50 человек. Если на неделе игра не задалась, вы возвращались в предыдущую лигу, чтобы в новом раунде показать лучший результат и попасть в пятерку лидеров.

Чтобы заработать очки, игроки покупали карточку, когда оказывались на поле с городом из регионов России. В этом цель игры. В классической Монополии после покупки всех карточек одного цвета можно приступать к застройке, а в нашей игрок получал приз. Новый недельный раунд начинался с того, что все купленные города возвращались на игровое поле, вы получали за это валюту и покупали города заново.

Почему играть было интересно

Даже без знания всех правил вы просто начинали играть и получали реальные призы. Насчет призов: мы старались выбирать только федеральных партнеров, чтобы воспользоваться промокодом или скидкой могли игроки по всей России. При выборе смотрели, где люди чаще платят картой и какой бренд сможет дать бонусы и новым, и действующим клиентам Тинькофф. Условие с бонусами было для нас крайне важным: чтобы игра не стала «только для новых» и в нее могли сыграть все.

Всего было 24 партнера, среди них: Додо Пицца, сервисы Яндекса, Читай-город, Пятерочка Доставка, Lamoda, Skyeng и другие. Они предоставили бонусы для игроков, а Mastercard присоединился к призовому фонду, взяв на себя половину выплат. Были и призы от нас в виде кэшбэка, бесплатного обслуживания карт и скидок на продукты.

Чтобы после первых ходов интерес к игре разгорался, мы написали десятки тематических заданий с умеренными шутками и отсылками. Задания нужно было выполнять, чтобы заработать валюту на покупку городов и другие траты. Например, за покупку Санкт-Петербурга игрок платил 420 монет, а за выполнение тематического задания «Пора по барам: оплатите счет в трех кафе или барах за сутки» получал 1400 монет и очки рейтинга.

Копить целое состояние в игре было бессмысленно, поэтому мы дали возможности покупать дополнительные броски кубика. Это помогло усилить мотивацию играть. В один момент вам предстояло выбрать: потратиться на бросок кубика или дождаться бесплатного броска спустя сутки. Вырабатывалось понимание, что только постоянное движение по игровому полю приведет к лучшим призам.

Карточки с городами на игровом поле

Внутренний процесс разработки

Проработка user flow. Сначала мы спрогнозировали поведение пользователя, чтобы нарисовать всю игровую механику на схеме: от онбординга до модальных окон с событиями. Пожалуй, это был самый важный этап. Также макет с user flow — по сути скелет игры — помог найти менее проработанные места, чтобы закрыть их до запуска и тратить меньше ресурса на доработки.

Дизайн и разработка. Получилось собрать несколько крутых команд внутри Тинькофф. К примеру, одна команда создала ядро игры и всю механику, вторая отвечала за геймификацию, третья начисляла бонусы игрокам. Пул команды — 17 сотрудников, но вообще над игрой и коммуникациями работали более ста человек, включая бэк-офис.

Общение с техподдержкой. Как только зафиксировали всю механику игры, начали общаться с сотрудниками нашей поддержки. Мы так же сильно погрузили их в игру, чтобы коммуникация с пользователями вышла максимально хорошей. Вместе описали правила игры и раздел с вопросами и ответами. Сделали админку, которая позволяла увеличивать баланс пользователя в спорных кейсах и засчитывать задания, если что-то пошло не так.

Админка стала отличным решением, потому что незасчитанное задание было одним из самых частых запросов пользователей. С помощью админки сотрудник поддержки мог самостоятельно разобраться в проблеме и восстановить действия пользователя в игре. Всего за время игры мы получили 15 000 обращений в поддержку — приемлемое для нас число. Предполагаем, что без админки оно было бы гораздо больше.

Тестирование. Параллельно пустили коллег на игровое поле, чтобы испытать механику, найти баги и собрать мнения. Вместе с оптимизацией и доработками тестирование заняло месяц.

Анонс игры и запуск. Для привлечения игроков анонсировали игру в наших соцсетях и во внутренних каналах: эл. почта, пуши, баннеры, сторис. На первую Монополию Тинькофф не стали тратить много денег на рекламу, поэтому сообщения во внешние каналы заняли примерно 30% от всей коммуникации. Отдали приоритет внутренним каналам еще по одной причине: коммуникацию можно быстро приостановить своими силами, когда поток игроков слишком высок.

Из лендинга по игре

Чего не ожидали после запуска

Технические неполадки. Было одно падение игры из-за большого количества пользователей. По правилам раз в сутки игрок получал бесплатный бросок кубика — после 00:00 на часах. Но с воскресенья на понедельник происходил еще и запуск следующего игрового раунда. Мы не ожидали, что к началу второй недели в полночь в игре будет больше 50 000 человек, которые одновременно пришли за новым броском.

Схемы. Предусмотрели не все варианты выполнения заданий. Например, нужно было оплатить такси: игрок привязывал карту в приложении, для проверки карты списывался 1 рубль и задание засчитывалось без поездки. Такие случаи мы решали быстро, когда смотрели на реакцию игроков в соцсетях: не засчитывали трюк за выполнение задания либо поднимали минимальную сумму транзакции.

Возвраты. Некоторые игроки выполняли задание с покупками и сразу же оформляя возврат товара. Это противоречило правилам, за что мы блокировали в игре. Возвраты мешали работать малому бизнесу, но один из магазинов с сувенирами обернул ситуацию с пользой для себя: ввел на сайте позицию, которая после заказа не отправлялась в доставку, но покупка засчитывалась в Монополии — об этом было сказано в описании товара. Также магазин быстро запустил свою акцию по мотивам Монополии и увеличил заказы.

Смекалочка. Один игрок создал онлайн-кошелек для сбора чаевых, переводы на который засчитывались за покупку в ресторане или фастфуде. Так можно было выполнить несколько заданий в игре. Закончилось благородно: все собранные деньги игрок отправил в благотворительные фонды.

Результат

  • В игре авторизовались 736 296 игроков, из них 654 508 сделали минимум 1 бросок кубиков.
  • Игроки выполнили 2 187 111 заданий.
  • Среднее количество активных игроков в день — 135 000, на пике — 210 000.
  • Выдали 1 926 067 призов.
  • Раздали 1 000 000 промокодов.
  • 211 игроков получили по 25 000 ₽ за покупку всех городов.
  • Бонусами за покупки картами Тинькофф воспользовались 60 000 человек, потратив на товары и услуги у партнеров 70 000 000 ₽.

Важные цифры по итогам проекта

Больше всего игроков выполнили несложные задания: найти в приложении раздел «Кэшбэк», посмотреть сторис, получить деньги на карту. За ними идут транзакционные: оплатить связь, закупиться в супермаркете, отправить деньги на благотворительность. Про последнее стоит рассказать подробнее.

Вначале мы сделали одно задание про благотворительность — пожертвовать в фонд WWF. Но быстро заметили хороший отклик и добавили другие фонды. В итоге игроки сделали 212 000 пожертвований на сумму более 25 900 000 ₽. Получилось, что Монополия стала одним из самых эффективных благотворительных проектов Тинькофф.

В популярных тратах вроде «купить что-то в супермаркете» мы получили увеличение транзакций из-за Монополии в среднем на 30%. Но заметнее выросло количество трат в менее популярных категориях, например в «Сувенирах» и «Ювелирных украшениях», — в 20 раз. Также отлично сработали продуктовые задания. Пополнение накопительных счетов выросло в 2 раза, открытие Инвесткопилок — в 3 раза. Результат посчитали по модели на основе данных клиентов. Модель прогнозировала, сколько денег люди потратили бы без Монополии, а сколько — благодаря игре.

Ваши впечатления

Продолжаем собирать финальные результаты, и ваши отзывы помогут нам делать игры еще интереснее. Пишите, успели ли сыграть в Монополию Тинькофф? Как вам игра? Что понравилось? Что можно было сделать лучше?

Кроме второй Монополии в 2022 году Тинькофф выпустит несколько игр и десяток игровых спецпроектов. Заранее приглашаем участвовать. А если хотите создавать спецпроекты, мы ищем React и Node.js-разработчиков. За информацией пишите на почту v.goncharov@tinkoff.ru.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Alexey Orekhov

Ерунда полная.

Идиотские задания, стимулирующие делать бессмысленные покупки и, по сути, терять деньги. Типа "совершите 2 покупки в магазине для пчеловодов" или "купите банные принадлежности". Самая дичь - это совершить покупку на 671 рубль ровно - вы в своем уме вообще?

Призов я толком не увидел, какие-то промокоды тухлые и всё.

Оценка 2/10

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Shipilov

Задания типа 671 рубль легко выполнялись пополнением счета мобильного на требуемую сумму. Но, да, были и немного странные.
Сильно не хватило полезных промокодов. Те, которые раздавали, можно всегда и так найти в лбом количестве.

Ответить
Развернуть ветку
Лунный Гонщик

+1 ничо не дали

Ответить
Развернуть ветку
Никита Муромцев

Вцелом была занимательная игра, но обидных минусов:

1) На первой неделе прилетел пуш, но в игру я так и не смог зайти за 2 дня. В итоге забил. А кто не начал игру с самого начала - автоматически уже не победил. Это было самое и обидное и демотивирующее. Либо все в равных условиях, либо это плевок.

2) Правила местами были описаны неточно или неоднозначно. Больше всего раздосадовало, что накопленные деньги не переносились на другой тур. Поэтому вышло так, что я не стал тратить больше, т.к. это не имело смысла, предполагая, что накопленные средства перенесутся, а нет, перенеслись только "очки", а свободный кэш нет. Знал бы, потратил весь, а было много.

3) Горища бесполезных, а иногда и стыдных, промиков.

4) Очень дорогие дополнительные шаги. В итоге тебе либо повезло с первыми заданиями, либо ты в пролёте, т.к. иногда какие-то покупки очень непросто выполнить.

5) Конечно же баги, что какие-то покупки засчитывались после общения с поддержкой через день-два.

6) Мою первую неделю (вторую игровую) поддержка всё ещё оооч не выкупала что происходит и сама не понимала как трактовать правила. Особенно с кодами МСС была неразбериха. Ну и правила ещё шливались не в перерывах между раундами, а на лету и без уведомлений иногда.

7) Субъективно, но очень ощущалось, что либо тебя игра выбрала в первый день раунда, либо нет. На последней неделе что не бросок, то провал. 2 раза посидел в тюрьме, попадал на купленные клеточки, на пустые клеточки. Даже шанса что-то сделать не было. И на это жаловались в сетях, что либо тебе сразу круто повезло и ты скачешь как бог, либо провал провалов.

8) Призы никак не отображались в личном кабинете / приложении. Не ясно идёт ли повышенных кэшбек, применяются ли бонусы и всё такое. Обидно ещё было, когда выпал промик на яндекс еду. Я было уже заказал, а промик оказался на доставку продуктов из супермаркетов через яндекс еду.

По итогу впечатление очень испорченное. Ещё и правила такие мудрёные, что читать будешь дольше, чем суммарно на игру потратишь: огромный список F.A.Q., в котором всё равно нет ответа на частые вопросы, задаваемые в сетях.

За механнику 5, за реализацию 2.
За "развод на бабки" 4+.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жучков

Мне понравилось, но хотелось бы побольше технических деталей разработки :)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Анонимный

К монополии стойкое отвращение после неоднократно доказанных махинациях со стороны Макдака. Вкратце: блогеры прикола ради скупали на 50-200к разнообразного хрючева и ничего серьёзного, кроме промокодов, не получали. Всегда в наборе стикеров отсутствует какой-то один.

Ответить
Развернуть ветку
Майкл Солитонов

Естественно количество редких стикеров равно количеству призов. С учётом оборотов макдоналдса 200к это песчинка в песочнице.
Но монополия от мака мне тоже не нравится, у Тинькофф игровая механика получилось гораздо лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жучков

А мне игра нигде не понравилась, про мак вообще нечего сказать хорошего сейчас. А про игру Тинькофф, ну скучная была, никакой динамики, а призы...ну один промокод пригодился для заказа еды. Описание гораздо лучше

Ответить
Развернуть ветку
Лунный Гонщик

Да тупая механика,надо деньги тратить

Ответить
Развернуть ветку
Dragon QX

Дмитрий Масленников, закупил я в Макдональдс на 1 лям и тоже ничего не выиграл, кроме промокодов на еду.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лунный Гонщик

Да я бы за такой скидкой не гонялся. Меньше 70% вообще не интересно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена Климова

Мне такой вариант игры в принципе понравился, жаль только, что я "просекла фишку", как можно получить больше бросков, где-то на 3-й неделе... Понятно, что ничего не выиграла, но процесс доставлял некоторое удовольствие и разнообразие жизни. Некоторые задания показались откровенно дурацкими (типа купите ровно на столько-то рублей). Пожертвования "по заданию" делала. С удовольствием бы поиграла ещё!

Ответить
Развернуть ветку
Лунный Гонщик

Я играл но без трат денег,ничо не выйграл вообще, наверное надо было много тратить и много ходить везде. Некоторые задания туповатые,типа купи в магазине а я там вообще не бываю или еще чтото. Да я столько не трачу...короч бесплатно выйграть было нельзя вообще

Ответить
Развернуть ветку
Macedon

Самая худшая из активностей для клиентов Тинькофф. "Доилка" денег на ненужные траты и сжигание времени. Игра фактически с лозунгом "Трать, ещё потрать, переведи". Особенно, тупые задания про услуги и животных. Бросил на 2 день. Сложилось впечатление, что эта активность нужна была для теста систем и налаживания процесса идентификации транзакций (отсюда и задания типа 671 рубль и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Boyko

1. Рандома в бросках не было. Была цель на первых неделях завлечь простым набором очков без штрафов, тюрем, на третьей неделе выпадали одни и те же города, тюрьма, а все шансы были только с отрицательным действием.
2. Было много участников с накрученными очками больше максимально возможного за неделю.

Если будет переделана механика бросков без подтасовок, ещё можно попробовать сыграть, а так извините.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chetkiy

И ещё донат в виде покупки книг литреса,и прочей спонсорской хероте

Ответить
Развернуть ветку
vanosie72

В целом понравилось, не понравилось что в некоторых категориях не было уточнения, например потратить 2000 в кафе условно, нет уточнения категории фастфуд считаются или нет? Потому что некоторые кафе по mcc идут как фастфуды.
Так же рандом работал не понятно, в одном раунде мне доставались все новые и новые города, тогда как в следующем я попадал на пустые поля либо свои города, ощущение что извиняюсь немного подтасовали результаты...

Ответить
Развернуть ветку
Майкл Солитонов

Не написали про баг с одновременной авторизацией на двух устройствах, позволяющий одновременно нажав кнопку сделать два хода при одном доступном броске. Могу немного ошибаться в деталях, сам не пользовался.
Игра понравилась сама по себе, плюс получил акции за топ-5 в серебряной (кажется) лиге, было очень приятно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chetkiy

Хуй я больше в такой афере участвовать буду,52 раза в тюрьму блять попасть.52 блять

Ответить
Развернуть ветку
xxxxxxNiknamenone

Сделав 51 бросок кубиков😁

Ответить
Развернуть ветку
Никита Горячев

Очень крутой спецпроект получился, не смотря на все шероховатости, респект. Будет интересно посмотреть на вторую попытку, да и поучаствовать тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
null