Как подготовиться к инфлюенс-маркетингу, не поджарив себе *опу

Ниша инфлюенс-маркетинга – безоговорочный тренд 2022 года. За последние 5 лет этот рынок вырос почти в 10 раз и продолжает развиваться: по данным исследователей рынка цифрового маркетинга eMarketer, расходы в этом направлении в США вырастут в 2022 году на 12,2%, а в 2023 бюджет продолжит расти на 11-12% в год и приблизится к 5 миллиардам.

Как подготовиться к инфлюенс-маркетингу, не поджарив себе *опу

Хотите обеспечить себе лояльных клиентов и эффективную рекламу? Тогда вам точно нужен инфлюенс-маркетинг. По данным платформы по маркетинговым исследованиям «Анкетолог», 73% россиян регулярно читают блогеров, 46% делают это ежедневно, а ещё 35% посещают странички раз в неделю, 53% хорошо относятся к блогерам, а 60% доверяют полученной от них информации.

Что же это такое

Инфлюенс-маркетинг – способ продвижения продуктов через лидеров мнений. Ими могут быть медийные личности, блогеры или звезды. Словом те, кто имеет воздействие на свою аудиторию. А специалист по Influencer Marketing — это менеджер по работе с инфлюенсереми. Задачи такого специалиста обширны.

Хороший Influencer Marketer должен:

  • Анализировать целевую аудиторию и находить инфлюенсеров со схожей;
  • Разбираться в метриках социальных сетей;
  • Следить за главными трендами;
  • Уметь грамотно общаться с медийными личностями;
  • Договариваться о рекламе.

При этом работа неплохо оплачивается: на портале HeadHunter более 2 000 вакансий с зарплатой до 180 000 рублей, а порой и выше.

Многие SMM-Агентства выделяют Influencer Marketing как отдельную услугу по продвижению. Почему? Такое направление имеет целый список преимуществ, которых не найти в других рекламных каналах:

Как подготовиться к инфлюенс-маркетингу, не поджарив себе *опу

Точное попадание по аудитории. Выбрать инфлюенсера с хорошей статистикой и вовлеченностью его подписчиков – ох какая непростая задача. Но зато, если сделать все правильно, эффект от рекламы будет потрясающий.

Такая реклама не раздражает. Ведь её можно органично вписать в стиль инфлюенсера и подать как честную рекомендацию. Многие подписчики иногда даже не замечают присутствия «рекламного подтекста» у любимых блоггеров.

Обратная связь с аудиторией. Подписчики инфлюенсеров охотно делятся своим мнением о продукте или оказанной услуге. Что позволяет не только улучшить отношения бренда с клиентами, но и точнее слепить аватар потребителя.

Бесплатное продолжение. Если блогеру понравится ваш продукт, есть шанс, что он продолжит рекомендовать его своим подписчикам.

Ну это же идеальный способ продвижения! Похоже на правду, но не совсем:

- Во-первых, нет никаких гарантий, что инфлюенсер сделает свою работу качественно. Не забываем брать в расчет человеческий фактор: ведь Influence Marketing в первую очередь про людей. Плохое настроение, погода или нехватка времени у блогера может значительно сказаться на результатах рекламы и имиджа бренда в целом.

- Во-вторых, инфлюенсеру банально может не понравиться ваш продукт. Тогда из обычной рекламы к ней прибавится приставка «анти».

Ну и наконец, толковых специалистов на инфлюенс-рынке не так уж много. Эта ниша откровенно нуждается в качественных маркетологах. Как им стать и не наделать ошибок?

Пошаговая стратегия инфлюенс-маркетолога

Шаг 1. Для начала определитесь с целью. Чего вы хотите достичь от такой рекламы? Лучше сразу отобрать метрики, по которым вы будете оценивать эффективность продвижения.

Шаг 2. Изучите свою целевую аудиторию. Составьте портрет ваших типичных покупателей: пол, возраст, город или страна, социальный статус, характерное поведение, интересы. Чем больше и точнее соберете информации – тем лучше.

Шаг 3. Поиски того самого. На этом шаге у многих происходит затык. А где же их искать-то? В современном Инстаграме уже каждый пятый – блогер. К кому бежать?

Как подготовиться к инфлюенс-маркетингу, не поджарив себе *опу

Существует несколько способов подбора, один из них - ручной поиск по хэштегам и ключевым словам в специальных сервисах и на биржах. Вот самые популярные:

Не забудьте проверять всех блогеров на качество и вовлеченность. К примеру, количество лайков должно составлять минимум 5-10% от общего числа подписчиков. Если у блогера 100 000 подписчиков, то на каждой публикации должно быть минимум от 5 000 лайков. Если бюджет позволяет, то проверить можно с помощью сервисов trendHERO или HypeAuditor.

Не обошлось и без любимых телеграм-каналов по поиску блогеров. В них сразу можно посмотреть статистику и реальные отзывы:

  • https://t.me/instalogiya_chat;
  • https://t.me/easyprbot.

Шаг 4. Не торопитесь писать с предложением о сотрудничестве: убедитесь, что ваш сайт или социальные сети готовы к рекламе, а ТЗ составлено правильно.

Чек-лист по готовности сайта к рекламе:

  • Все кнопки кликабельные;
  • Верстка хорошо отражается на всех устройствах (многие забывают про мобильную верстку);
  • Сайт оптимизирован и быстро загружается;
  • Есть вся подробная информация о ценах и удобных способах оплаты. Желательно, несколько;
  • Все картинки в хорошем качестве. А особенно – картинки товаров;
  • Установлены инструменты для отслеживания трафика на сайте — Google Analytics или Яндекс.Метрика, а также подключен Facebook-пиксель;
  • Есть абсолютно вся информация, которая может быть интересна клиенту;
  • На сайте есть адрес, социальные сети и номер для связи.

Чек-лист по готовности социальных сетей к рекламе:

  • Страница грамотно оформлена: яркий аватар, шапка профиля с действующей ссылкой на сайт, содержательные актуальные с подобранными обложками;
  • Профиль отвечает на вопрос "Чем занимается компания?";
  • Есть реальные отзывы;
  • В профиле не менее 9 публикаций.

Все готово? Время составлять ТЗ.

Как подготовиться к инфлюенс-маркетингу, не поджарив себе *опу

ТЗ – технического задание, которое позволяет исполнителю лучше понять задачу. Что должно быть в ТЗ?

  • Информация о вас и вашем продукте. Важно, чтобы эта информация имела реальную ценность и уникальность, т.е отличалась от конкурентов. Чем уникален ваш товар? Почему покупатели должны выбрать именно Вас? Обозначьте несколько тезисных преимуществ, чтобы инфлюенсер мог выбрать нужные;
  • Приложите к описанию ссылки на сайт и социальные сети;
  • Пропишите требования к оформлению: цветовая гамма, стиль публикаций и пожелания по оформлению;
  • Согласуйте дату и время выпуска рекламы.

Шаг 5. Ну вот, теперь можно и писать блогерам. Не бойтесь отказов – это нормальная практика, многие блогеры прописывают рекламу заранее на несколько месяцев или вовсе берут перерыв от нее. Поэтому подготовьте не менее 10 потенциальных инфлюенсеров, с которыми бы вы хотели сотрудничать. рис 4

ТОП-5 популярных вопросов к инфлюенс-маркетологам

Что лучше: посты или сторис?

Зависит от цели обращения. Сторис лучше подойдут для видео-формата с быстрыми действиями, а посты для более объемной информации.

Что делать, чтобы блог не обманул?

Старайтесь вести всю переписку в текстовом формате, но самый надежный вариант – заключение договора, который составлен профессиональным юристом. Также обращайте внимание на отзывы о рекламе с этим блогером.

Если я подписан на несколько крупных блогеров, то значит я разбираюсь в этом?

Увы, но нет. Influencer Marketing – полноценная работа, где есть куча подводных камней и тонкостей.

Какие сложности могут возникнуть при работе с блогерами?

Твой график ненормированный, ты буквально всегда должен быть на связи и в боевой готовности дать развернутый ответ в любое время суток. Также при работе инфлюенс-маркетолог сразу учитывает интересы двух сторон: блогера и заказчиков.

Какие советы можете дать начинающим маркетологам?

Развивайте навыки общения, прокачивайте свою насмотренность и следите за всеми трендами в социальных сетях.

Спасибо всем ребяткам, кто дочитал до конца! Если понравилась статья, подписывайтесь на наш телеграм-канал про онлайн-маркетинг и IT, там сможете наблюдать последние горячие новости, а также бесплатные ништячки :) Всем пис!

7
Начать дискуссию