{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Построение личного бренда в 5 шагов от Милены Мельничук

Что такое личный бренд и какая его важность для бизнеса?

Личный бренд – это актив,узнаваемость человека,когда говорят о нише,в которой последний работает.Он нужен для того,чтобы увеличить продажи,привлечь к себе больше внимания и сотрудничать с очень влиятельными людьми.Во время компьютерных инноваций и большой конкуренции,очень важно работать над личным брендом,ведь он лучше всего пиарит человека,а чем больше людей его знает,тем больше он зарабатывает.

Время,когда можно было стать лучше конкурентов,уменьшив цену на продукт,давно прошло.Ровно как и эпоха пиара через телевидение и баннеры.Именно поэтому мировые компании всё чаще используют личный бренд как один из самых главных маркетинговых ходов.

Важно понимать,что лб (личный бренд) – это чёткая связь между именем человека и его деятельностью.Поэтому он нужен для того,чтобы когда речь заходит о вашей экспертной теме,выбирали именно вас.Например:

· Хотите выпить алкоголь? – Покупаете у Черняка;

· Нужен новый телефон? – Покупаете у Джобса;

· Хотите дать интервью? – Наилучшие у Дудя.

Но лб может работать и наоборот:

· Ким Кардашьян – книга,косметика,парфюмы и тд;

· Олег Тинькоф – банк;сеть ресторанов,компания и тд.

Что ж,мы разобрались с тем,что такое лб и определили его важность для бизнеса.Теперь мы можем перейти к главной теме статьи – как его поэтапно построить.

Уровни личного брендинга

Здесь нам нужно внимательно разобраться в пирамиде нейрологических уровней Дилтса:

Интерпретируем её к публичному продвижению: личный брендинг имеет несколько уровней.Вы можете задействовать возможности только нижнего порядка и получать результат,или же можете внедрить максимальное количество блоков,тем самым усилить влияние.

Как это делать на разных уровнях:

1. Окружение.Выкладывайте фото еды,обстановки в доме,дорогих машин.В общем,всё,что заставляет подписчиков заинтересоваться (или даже позавидовать).На этом уровне хорошо работать фотографам,а также путешественникам,которые ведут блог.

2. Поведение.Суть использования этого уровня заключается в выкладывании яркой жизни:прыгание с парашютом,выступления на большой сцене и тд.Минусом есть лишь то,что если вы работаете лишь на этом уровне и вдруг прекратите,то читателей может поубавиться.

3. Способности.Покажите аудитории какой-нибудь эффектный трюк на коньках,пообщайтесь с популярными экспертами.Тут срабатывает что-то похожее на УТП (Уникальное торговое предложение).Минусом является то,что вам постоянно нужно будет искать что-то новое.

4. Ценности/Убеждения.Здесь уже мы перестаем показывать что-то явно и начинаем лишь подталкивать аудиторию к размышлениям.Что для тебя важно?Как ты относишься к..?Именно с этого уровня начинается влияние на аудиторию. «Посмотрите на ценности компании,потом на себя,потом ещё раз на ценности компании»,как говорится в рекламе Old Spice.Подобное тянется к подобному,если обобщить.

5. Личностное своеобразие.Давайте поразмыслим: почему одни предпочитают айфоны и их концепцию об уникальности,а другие самсунги и их доступность ?(грубо и образно,но хорошо для примера).Дело в разных мыслеобразах.Поэтому транслируйте свои смыслы.Не бойтесь,что аудитория уйдёт,нам же нужно качество,а не количество?Тем более,зачем держать возле себя людей,которые вас отвергли?

6. Миссия.Самый главный уровень(если вам удалось сюда взобраться,вы действительно можете вести за собой людей).К примеру,если у вас Mercedes,то с вами хотят общаться многие,но останутся ли они с вами,если у вас ничего не будет?Если же мы говорим об Великой Идее,то на этом уровне вы должны уметь организовывать людей и вести их к Цели,транслируя себя через Окружение,Поведение и Способности,не смотря на то,что потеряли Mercedes.

Очень важно составить правильную стратегию в лб.Многие опускают этот пункт,ведь «всё просто:публикации в СМИ,посты в социальных сетях и искренность к своей аудитории».Но,к сожалению,без четкой концепции,выстроить грамотный и правильный лб не получится.

Что ж,теперь перейдём к главной теме статьи: пошаговой инструкции внедрения лб с нуля.

В ЧЁМ СОСТОИТ ПОШАГОВЫЙ ПЛАН СОЗДАНИЯ ЛБ:

1. Цели и задачи

2. УТП

3. Ценности и образ

4. ЦА(целевая аудитория)

5. Конкуренты.

ШАГ 1:ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Сейчас будет написана очень банальная,но важная вещь : определите,для чего вам именно этот инструмент (лб)?Да,сделайте особый акцент на «вам» и «инструмент».Бывает,что человек не понимает,для чего ему это нужно,начинает публиковаться в СМИ,писать посты,а потом перегорает.Это происходит из-за того,что он не определился с целью,не был готов к тому,что личный брендинг – это марафон,который может длится многие годы.Поэтому крайне важно понять:в правильном ли направлении вы движетесь?

Я собрала примеры целей,с которыми ко мне обращаются клиенты,которые хотят работать с лб:

1. Хочу увеличить средний чек

2. Появилась необходимость в масштабировании бизнеса

3. Хочу получить новых клиентов

4. Хочу запустить собственный инфо-продукт и успешно закрыть цель в … продаж

5. Конкуренты начали забирать большую долю рынка и тд

А что движет именно вами?Очень важно обозначить это для себя,ведь лб – это инструмент, а не цель. Вы можете выбрать любую из перечисленных причин или придумать свою, самое главное, чтобы вы четко понимали, как достичь результата.

Например, вам может быть важно, чтобы вашими клиентами стали более состоятельные люди,то есть увеличить чек.И в этом случае, если вам предложат какой-нибудь масслайкинг в Инстаграм,вы со спокойной совестью откажетесь – ведь это не даст вам никакого результата.

ШАГ 2:УТП

УТП,или уникальное торговое предложение – это некая фраза,которая заставляет клиентов выбирать именно вас среди огромного множества специалистов.Это очень важный пункт,который чаще всего и закрывает ваши продажи.

Структура УТП:

Имя – специальность – сфера деятельности.

Боль – Решение – Способ.

Пример моего УТП:

Милена Мельничук - инфлюенс-маркетолог,работающий с мировыми брендами.Занимаюсь пиаром компаний и масштабирую их,вовлекая в работу лидеров мнений и сми.

У меня на курсе мы учимся создавать УТП не только для человека,но и для продукта.Вот несколько моих авторских стратегий:

· Уникальность (такого нет у конкурентов)

· Дополнительный сервис (предлагаете сделать что-то ещё,кроме изначально обговоренных задач)

· Проблема – решение (ваш продукт закрывает боли клиента)

ШАГ 3:ЦЕННОСТИ И ОБРАЗ

Каждый транслирует то,что ему важно.Это могут быть семья,деньги или свобода действий.Помните: с самых начальных этапов,очень важно найти себе похожую ценностями и убеждениями аудиторию,только так люди будут следить за вами до конца.

Ценности очень тесно связаны с образом.Если просто говорить,образ – это то,как о вас говорят от третьего лица:как вы выглядите,как говорите и тд.

ШАГ 4:ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Прочитайте этот пункт очень и очень внимательно,ведь те,на ком вы зарабатываете – это ваши клиенты.Поэтому очень важно определить для себя целевую аудиторию,чтобы вас видели там,где находится ваша ЦА.

Первым вы должны сделать чёткий анализ:кто ваши клиенты (пол,возраст,семейное положение…);какие боли вы закрываете (например,одной из болей людей,которые ходят в спортзал,есть массонабор);где чаще всего находится ваша ЦА (если это тот же спортзал,то реклама уместна и принесёт больше прибыли в магазинах со спротивным инвентарём,у блогеров,которые рассказывают о спорте и тд).

Опять же,здесь важно не количество,а качество.Если ваше уведомление увидят десять человек,которые заинтересованы в этом,гарантирую,что вы сделаете,как минимум, одну продажу,но если это же предложение увидят 100 человек,которые (в случае со спортзалом) сидят в ресторане фаст-фуда,имоверность закрыть хотя бы того же 1 лида равна почти нулю.

ШАГ 5:КОНКУРЕНТЫ

Почему-то у нас принято считать конкурентов чуть ли не врагами,но я считаю,что с ними можно,и даже нужно дружить.Подписывайтесь на их страницы в социальных сетях,на рассылку,знакомьтесь с ними на мероприятиях.Уверена,вы найдёте много точек соприкосновения и даже научитесь новому.

Кроме того,наблюдая за развитием конкурентов,вы можете улучшать свой бизнес.Например,позаимствовать идею какого-нибудь продукта или же рассмотреть в них свои слабые стороны,чтобы потом превратить их в достоинство.

Что ж,мы разобрались,как построить личный бренд.Готовьтесь к тому,что это дело далеко не на день или неделю,к сожалению,это так не работает.Надеюсь,моя статья была полезна и поможет увеличить вашу прибыль в несколько раз!

0
2 комментария
shantou FA

здравствуйте! спасибо Вам !
статья просто замечательная!

Ответить
Развернуть ветку
Милена Мельничук
Автор

Здравствуйте!
Спасибо и Вам за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда