Как внутренние коммуникации спасают бизнес

С момента пандемии резко вырос спрос на специалистов в области внутренних коммуникаций. Если раньше в их обязанности входила организация корпоративов и почтовые рассылки, то сейчас стоят по-настоящему стратегические задачи. Одна из наиболее важных – обеспечение взаимодействия между сотрудниками, большинство которых находится на удаленке. Им необходимо общаться на одном языке и в поле единой корпоративной культуры, видеть задачи с разных сторон и уметь передавать информацию дальше.

Речь является способом передачи информации от одного индивида к другому, мы можем с помощью речи и письма передать свои мысли, чувства и ощущения такими, какими именно мы их понимаем. Невозможно отобразить то, что чувствует другой человек, у каждого все индивидуально. Мы можем примерить это на себя и описать своё восприятие. Становится очевидно, насколько тяжелая задача – создать единое поле коммуникации.

Как это видят работодатели?

Недавно я была на собеседовании в довольно крупном девелопере, и мы поэтапно обсуждали с разными участниками проект по формированию Employee Value Proposition (EVP). У компании амбициозные цели, но при этом отсутствует общее понимание проблем и способов их решения.

На первой встрече непосредственный руководитель направления описывает задачу по разработке и внедрению EVP как горящую, c нарушенными сроками дедлайна и отсутствием восприятия у сотрудников компании ценностей и миссии. Иными словами руководством сформировано видение, а людям навязать его не выходит. Они не воспринимают эту информацию и, соответственно, не транслируют ее во вне, потому что она не отражает истинную атмосферу, в которой они работают и “живут”. При этом никто не задается вопросом: “А что происходит на самом деле? И как объединить мнение сверху и снизу в одно целое?”

Следующая встреча была с руководителем подразделения, который описывал проблему как вялотекущую, отсутствие дедлайнов, что надо внедрять то, что уже есть, и не важно, что концепция проекта до сих пор не согласована руководством, регулярно меняющим своё мнение. Собственно, именно эту рассогласованность я и наблюдаю с самого начала обсуждения проекта, отсутствие единого мнения, структуры, целей и задач. В то же время компания позиционирует себя как перспективную в участии номинации на лучший hr-бренд года рейтинга работодателей России компании HeadHunter. Бренд без бренда.

Когнитивный диссонанс, согласитесь? Учитывая, что в рейтинге конкуренцию составляют такие гиганты, как Яндекс, Сбер, Тиньков, АЛРОСА, Сибур, Ростелеком и т.д.

Решение проблемы возможно

Сейчас довольно стремительно развивается направление внутренних коммуникаций, в тренде digital-процессы. Главной задачей менеджера этого направления является налаживание процесса информирования как сверху вниз, так и снизу вверх.

Формирование ценностей необходимо совершать в коллаборации руководства и сотрудников. Только общее видение будет способствовать тому, что коллектив примет их и будет транслировать вовне. Каналы коммуникации позволяют задействовать опросы, обсуждения, встречи и совещания онлайн. Даже если вы находитесь на удаленке, эффективность внутренних коммуникаций можно поддерживать на высоком уровне, а учитывая возможность присутствия в мессенджерах и социальных сетях, усовершенствовать ещё больше. Телефон всегда под рукой, написать сообщение всегда проще, чем высказаться напрямую.

С каким сложностями можно столкнуться?

Планирование внутренних коммуникаций необходимо начинать с написания стратегии, но она должна соответствовать стратегии развития HR и в перспективе достигать общий бизнес-результат. Но в некоторых компаниях вовсе отсутствует общее видение цели, направления и конечного результата. Если мы не знаем, куда едем, то и в навигатор забить нечего. В этом случае необходимо начинать с планирования общей задачи, разбивая ее на процессы, и донести эту информацию до сотрудников.

Следующий немаловажный шаг – это исследование HR-конкурентов, их предложений для сотрудников. На основании этого можно понять, где вы проседаете. Анализ целевой аудитории поможет сформировать эффективный контент для коммуникации.

Для того, чтобы стать HR-брендом, мало разработать миссию и ценности, сформировать смыслы, более важна их однородность и соответствие реальной обстановки компании. Вам необходимо знать, как и чем живут ваши сотрудники, их боли и первым шагом к решению этой задачи будет – начать взаимодействовать, наладить обратную связь и коммуникацию между подразделениями. Вы должны заговорить «на одном языке».

11
Начать дискуссию