{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

5 фишек Google Analytics 4 для получения качественной аналитики

В мире digital две баррикады: по одну сторону пользователи, которые хотят конфиденциальности и запрещают отслеживать свои действия в приложениях (собирать cookie). По другую сторону — маркетологи, которые хотят знать о своей целевой аудитории все, в том числе, какой канал повлиял на решение о покупке.

Пользователи размышляют о покупке слишком долго, заходят на сайт с разных устройств и браузеров. Universal Analytics фиксирует эти действия так, будто их совершали разные люди. Представьте, что вы вложились в таргет, а заявки идут с прямого захода. Статистика неверная, а значит, нет точного понимания, откуда упала заявка.

Мы знаем об этом нюансе и понимаем, что надо обращать внимание на инструменты с новыми возможностями. Это полезно и помогает лучше понять, какой канал рекламы эффективен, а какой — нет и экономить деньги клиентов.

Расскажем о том, как Google Analytics 4 позволяет собирать качественную аналитику. Объясним, почему уже сейчас стоит задуматься об использовании этой технологии.

Вместо cookie GA4 использует внутренние идентификаторы

GA4 использует централизованный тег, который отправляет данные во все маркетинговые и аналитические инструменты Google. Cookie при этом используются собственные, дополнительно ничего устанавливать не надо. Это помогает нам получать аналитику без лишних телодвижений.

Мы предполагаем, что в ближайшем будущем Google откажется от Client ID и будет использовать только внутренние идентификаторы устройства и браузера.

IP-анонимизация установлена в Google Analytics 4 по умолчанию. Изменить этот параметр нельзя.

Модель Google Analytics 4 основывается на событиях, а не на сеансах

Главные фигуры GA4 — пользователь и события (event-based и user-based архитектура). Здесь все действия пользователя — это события. У каждого из них есть набор параметров, который передается вместе с ним. Они помогают нам получить информацию о том, где и в каких условиях сработало конкретное событие.

В настройках можно по отдельности включать и выключать отслеживание событий.

Конверсией на сайте или приложении может быть любое действие пользователя: отправка заявки, подписка на рассылку, покупка продукта и другое. Что конкретно для вас будет конверсией, вы сами определяете в настройках.

Большой плюс GA4, что в отчет упадет столько конверсий, сколько в рамках одной сессии выполнено целевых действий.

Например, ваш типичный клиент заходит на сайт с контекстной рекламы. Вначале он выбирает люстру и оформляет заказ, а сразу после этого вспоминает, что ему нужно купить еще настольную лампу. Если пользователь оформит 2 заказа в рамках одного сеанса — в отчете GA4 отразится 2 конверсии, а в Universal Analytics — 1.

При составлении web-аналитики особое внимание уделяется просмотру страниц. Параметр помогает рассчитывать отказы, продолжительность сеанса, длительность просмотра страницы и другие показатели.

GA4 отслеживает полный путь пользователя

По-умному — работает кроссплатформенная идентификация пользователей. Это значит, что система связывает сеансы пользователя в разное время с разных устройств и разных браузеров.

Например, сегодня вы зашли на сайт с мобайла, спустя несколько дней с десктопа, а еще через пару дней заглянули в приложение — GA4 поймет, что все эти сеансы совершили вы.

Или у вас есть лендинг и несколько сайтов, связанных между собой. Если один пользователь совершит на них покупки, эти действия будут привязаны к одному конкретному пользователю.

Все это повышает качество данных и дает единый отчет по всему пути пользователя.

GA4 предскажет вероятность конверсий и оттока, найдет аномалии в отчетах и не только

Машинное обучение и NLP-функции — это одни из главных преимуществ Google Analytics 4. В планах Google и дальше развивать предиктивное направление и вводить новые прогнозные показатели.

Система демонстрирует следующие возможности:

  • предсказывает вероятность конверсий и на основе этого создает аудитории для Google Ads;
  • предупреждает, если на товар внезапно растет спрос из-за смены потребностей пользователей;
  • предсказывает вероятность оттока клиентов, что дает возможность спланировать мероприятия по удержанию.

Вы сможете разделять пользователей на группы в аудитории, опираясь на вероятность того, что они совершат полезное действие в течение определенного периода (совершат покупку, уйдут с сайта и другое).

На одном из ecommerce-проектов мы создали два сегмента аудитории. Первый — прогнозируемый вариант аудитории пользователей, которые могут совершить покупку в течение 7 дней. Второй — аудитория тех, кто добавил в корзину, но не купил, за вычетом первого сегмента.

После этого параллельно запустили баннер на оба сегмента с промокодом в 7% в КМС. По итогам трехнедельного теста CR прогнозируемого сегмента из GA4 был выше на 36%, а CPL ниже на 21%.

Машинное обучение и NLP-функция помогают нам стимулировать рост бизнеса за счет охвата тех, кто может совершить покупку.

Центр анализа GA4 позволяет создавать персональные отчеты

Ресурс предоставляет доступ к аналитике по необходимым метрикам, сравнительным характеристикам сегментов и другим показателям. Кроме того, можно создавать персональные отчеты или, если нет такой необходимости, пользоваться готовыми шаблонами.

В библиотеке отчетов можно настроить гибкие отчеты под конкретные цели. Среди визуала доступны таблицы, графики и т.д.

Отличия GA4 от Universal Analytics

Перечислим основные отличия между двумя ресурсами Google.

Резюме

GA4 — это логичное и вполне ожидаемое развитие в вопросе сбора аналитики. Оценить широкие возможности технологии стоит уже сейчас. GA4 станет прекрасным и функциональным дополнением для Universal Analytics.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

0
4 комментария
Трафик Директян

Вот вам 4 фишки, почему не нужно подключать GA4 у вас)

1. "Вместо cookie GA4 использует внутренние идентификаторы" и через пару строк: "Cookie при этом используются собственные, дополнительно ничего устанавливать не надо." Так используются или нет?

2. "Если пользователь оформит 2 заказа в рамках одного сеанса — в отчете GA4 отразится 2 конверсии, а в Universal Analytics — 1." - Это не правда, зависит от настроек UA.

3. "GA4 отслеживает полный путь пользователя" - это от части правда. Скорее всего Гугл НЕ поймет весь путь. И мало того в стримминге GA4 гугл-сигналов нет, т.е. в сырых данных этот мэтч юзеров по девайсам нам не увидеть.

4. "Модель Google Analytics 4 основывается на событиях, а не на сеансах" - и это не совсем правда. В GA4 так же есть сеансы, можно строить аналитику по ним. Да и вы сами это делаете, когда считаете 2 конверсии за сеанс в п.2)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Rudine

Ну вообще UA это тоже не про сеансы, UA - это hit-based модель, а GA4 - event-based и уже в шаге от полноценной user-based. В общем, дай обниму

Ответить
Развернуть ветку
Трафик Директян

Ну да, все так. Только в чем разница между hit и event?) hit это же тоже какой-то event. Просто морда UA агрегирует хиты в сеансы, не давая строить аналитику на хитах, а GA4 будет позволять такое делать (но только с теми событиями, которые настроишь).

Имея доступы к сырым данным UA или GA4, кажется, что все эти hit-based, event-based, user-based - просто маркетинговая обертка, под которой в дефолтном исполнении лежит какашка :)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Rudine

тру стори, бро) единственный жирный и неоспоримый профит четверки - бесшовная интеграция с BigQuery

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда