SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте

Многие компании заказывают SERM только для того, чтобы по запросу «название компании отзывы» на картах и в выдаче везде было не менее 4 звездочек. Расскажу, почему не стоит так делать.

Таким образом у покупателя складывается положительное впечатление о компании, и он полностью ей доверяет. А когда встречается с неожиданными негативными моментами, репутация компании ухудшается еще больше, только уже не только в выдаче, а социальных сетях и в офлайне.

В этой статье я расскажу о личном опыте, столкнувшись с мебельной компанией PLANETA в городе Уфа.

Положительный рейтинг на картах и содержание отзывов

Если вбить в Google Картах, Яндекс.Картах и 2 GIS отзывы о данной компании, то мы видим отличный рейтинг. И в поисковой выдаче тоже.

Выдача в поисковой системе Google

SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте

В Яндексе рейтинги не подтягиваются, то в ТОПе тоже много площадок с положительными отзывами.

Яндекс Карты

SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте

Google Карты

SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте

2 GIS

SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте

Все выглядит супер, но если копать глубже и вчитываться в отзывы, то сразу обнаружится фальшь.

Отзывы слишком одинаковые и положительные, часто рекламируется техника, нахваливается работа менеджеров, у пользователей либо 1 отзыв, либо 2-3 оставленных именно на Планету.

SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте
SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте

Тут явно прослеживается реклама техники.

SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте

Тоже реклама техники.

SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте

Подарок родителям – как трогательно! 😢

Проваливаемся в профиль Евгении и видим еще один отзыв на Планету, только на другую карточку и совершенно другого содержания.

SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте

И так на многих профилях. Вот очередной пример:

SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте

Рекомендация: надо хотя бы профили «прокачивать», чтобы они выглядели естественными.

SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте

Вот в этом профиле пытались, но выглядит как будто Марат в Планету как на работу ходит.

Кстати, а как вы размещаете столько отзывов в Яндексе? Жду инсайд, PLANETA, свяжитесь со мной.

Реальные отзывы в интернете

Теперь копнем еще глубже, поищем реальные отзывы.

irecommend.ru

SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте

Здесь уже рейтинг всего 2,3. Почитаем отзывы, поищем проблемы.

Часть отзыва 1:

SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте

Часть отзыва 2:

SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте

На тех же картах Яндекс, Google и 2GIS тоже есть отрицательные отзывы, среди кучи положительных.

SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте
SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте

Ответов на отрицательные отзывы от лица компании либо нет вообще, либо они шаблонные, где меняют только имя пользователя.

SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте

Основные проблемы компании из отзывов, над которыми нужно работать:

  1. Несоответствие срокам изготовления.
  2. Слишком долгие сроки – возможно, дело в нехватке кадров.
  3. Некомпетентная работа менеджеров.
  4. Несоответствие условиях договора.
  5. Ошибки в макетах, размерах, цветах.

Над этими ошибками компании надо работать, а не просто перекрывать все недочеты кучей положительных отзывов.

Ошибки по работе над репутацией

  1. Нет работы над ошибками. Нужно вчитываться в отрицательные отзывы и улучшать те моменты, о которых пишут клиенты.
  2. Фейковые положительные отзывы. Вообще, если есть работа по SERM, это делать можно, чтобы увеличить количество отзывов и немного поправить рейтинг карточки. Но основная стратегия – это получать реальные положительные отзывы, а для того давать подарки за отзывы, делать скидки, качественно выполнять свою работу, чтобы пользователи сами захотели оставить отзыв.
  3. Нет работы с негативом реальных клиентов. Нет ответов на отрицательные отзывы или они очень шаблонные. Клиенты, которые оставляют положительные отзывы, часто остаются без ответа.

Запомните золотое правило: SERM – это не только создание положительной репутации в интернете, но и соответствие ей.

Личный опыт

Мою проблему вы можете увидеть в моем отзыве. Правда он был оставлен 6 дней назад, а после этого всплыло еще кучу недочетов, описывать я их не буду, так как пишу статью не с целью пожаловаться на конкретную компанию, а целью рассказать про неправильное управление репутаций, так как таких компаний очень много.

SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте

Также я оставила отзыв в истории инстаграма, после чего мне позвонил сотрудник компании, никак не помог со сроками, но обещал подарить чайник! Попросил удалить отзыв в инстаграме, после чего я пошла писать статью про репутацию.

Как надо работать над репутацией – учитесь!

Покажу несколько примеров компаний, где не все гладко, у компаний есть отрицательные отзывы, но прослеживается работа над ошибками и человеческое отношение к клиентам.

Леруа Мерлен

На официальном сайте есть раздел с отзывами, где остаются даже отрицательные отзывы клиентов, а не модерируются редакторами сайта, как часто это делается.

SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте

Под отрицательным отзывом всегда найдется ответ и чаще всего рекомендации по решению или объяснению проблемы.

SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте

Тинькофф

Отслеживают свое присутствие в интернете, отвечают даже обычным пользователям, общаются по-простому без воды с метафорами. Все помнят недавний тренд в TikTok, где сотрудники техподдержки продолжали строки песен. А все ведь началось с ответа в Тинькофф.

CPS Ural

Это небольшой сервисный центр по ремонту телефонов в Уфе. На отрицательные отзывы всегда есть подробные нешаблонные ответы с предложением решения проблемы.

SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте

Logitech

Компания славится своим возвратом товаров по гарантии, даже если виноваты не они. Также у компании есть целый сайт support.logi.com с техподдержкой по каждому устройство. Подробно описано про подключение и возможные проблемы, с которыми может столкнуться пользователь.

SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте

В завершении хотелось бы пожелать компаниям читать книги по управлению репутации, посещать конференции по SERM, платить не только за положительные отзывы, но и выделять деньги на налаживание внутренней структуры работы.

1515
10 комментариев

Хотелось бы внести некоторое прояснение- работа с отзывами это- ORM, а не SERM. Serm это работа уже непосредственно с выдачей в которой могут присутствовать и гео- сервисы и отзовики и статьи, и соцсети, и сайты- сателлиты и платная реклама, блог- платформы, форумы, qa- ресурсы
К сожалению в репутационных менеджменте большинство не хотят уделять внимание ORM, а идут за банальной накруткой отзывов на биржи. Думаю, что тут причина в некомпетентных специалистах, которые предлагают услуги и банальной жадности клиентов, которые не хотят платить за комплекс работ и квалификацию
По поводу качества акков для накрутки на отзовиках- греть можно и нужно, но это бюджет для развития и автоматизации собственной ботофермы. Дешевле и не менее эффективно- ставить конкретное задание на определенный текст в отзывах с нужной тональностью и рейтингом (используем коэффициент Ласада) и контролировать исполнителей с публикацией только после апрува заказчика
Я считаю , что нужно начинать с анализа и стратегии , а потом уже тактика и накрутка.
По поводу улучшать продукт/ внутренние процессы в компании- за три года работы в репутации, ещё ни до одного клиента не удалось достучаться с этим посылом(( как правило идут исправлять репутацию, когда уже все совсем плохо и дешевле почистить выдачу (тот же dmca как одно из…) и продолжать дальше работать точно так же, не меняя внутренние процессы компании.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

А ведь многие люди всерьез думают что serm это про написание и размещение положительных отзывов

1
Ответить

К сожалению

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Потому что любая работа - это работа! Работа сама себя не сделает! Чтобы получить кучу отзывов надо с ними просто начать работать! Есть сервисы, которые опрашивают клиентов, например, по Вотсап.

В случае негатива - его можно оперативно нейтрализовать, не вынося в публичное пространство.

В случае позитива, можно простимулировать размещение отзыва.

Например, одно кафе предлагало разместить отзыв за чизкейк. Конверсия - до 80%.

И все счастливы: клиенты получили чизкейк, компания - кучу положительных реальных отзывов.

1
Ответить

.

Ответить