Клиент:Цветочная мастерскаяГео:КалининградБюджет:71 рубль/месяцС какой проблемой обратился клиент?Канал продаж через Instagram не приносит заказов, продвижение через «кнопку» даёт только лайки, есть нужда привести аккаунт в порядок и получить клиентов.Первые шаги.Для начала стоит понять, что же такое цветочная мастерская. Это когда для описания офлайн-точки не подходит ни слово магазин, ни тем более салон. Основной поток покупателей на праздники, в остальное время серьёзный спад продаж.В начале сотрудничества мною были предложены два варианта продвижения:Создание личного бренда через блог, раскрытие личности главного флориста и по совместительству владельца бизнеса.Создание коммерческого аккаунта, где будет позиционирование с точки зрения цветочной мастерской.Клиент выбрал для себя менее энергозатратный второй вариант.Далее я сделал стандартные шаги любого smm-специалиста: проанализировал сегменты ЦА, конкурентов, упаковал смыслы, а затем аккаунт.А вы знали, что основная аудитория флористов это женщины? Если мужчины активничают ближе к праздникам, то представительницы прекрасного пола не прочь каждую неделю закупать букетики на прогулки с подружкой или для создания уютной атмосферы дома.Далее я расскажу о том, что сработало, а потом о том, что помешало развиваться этому проекту.Сработало:проработка дизайна/смыслов профиля и удобной навигации по рубрикам повысила посещаемость аккаунта;акция-скидка 10% покупателю в офлайн-точке за подписку за год принесла +722 живых подписчиков в профиль;качественные Reels повысили охваты профиля(см. скрин);грамотный копирайт повышал доверие к аккаунту(см. отличия на скрине)работа с блогером c аудиторией до 3к повысила узнаваемость бренда.коллаборация со студией лазерной эпиляции повысила охваты.печатная продукция к праздникам запоминалась аудитории, вот пример брендированного листа для расписания в школе к 1 сентябряИнтересные идеи, которые не были реализованы:Нативная реклама в крупных городских пабликах. Например, создать искусственную очередь перед мастерской, снять издали и закинуть в предложку городского паблика с вопросом "Почему к этому флористу всегда такая очередь?"(формулировку лучше делать ситуативной)Система лояльности. Для маленьких магазинчиков очень важно повышать лояльность. Для поддержания лояльных клиентов можно использовать особые способы коммуникации: им направляются сообщения об акциях и скидках, их приглашают на значимые события, поздравляют с днем рождения и праздниками. Такое внимание не требует от компании больших затрат, но всегда позитивно оценивается потребительской аудиторией. Прибавьте к этому продуманную систему скидок и, при качественном сервисе и товаре, это точно сработает.Коллаборация со сладостями на заказ. Идея в том, чтобы вместе с цветами в шляпной коробке или корзинке шла опция "добавить вкусняшку", допустим авторские макарунс или безе.Прилагать фото к букетам. Эта опция была бы очень востребована людьми, которые находятся далеко от близкого человека. Цветочные мастерские располагались в центре города, поэтому это можно было спокойно реализовать.Сотрудничество с местными блогерами. Допустим, следить за историями женщины-блогера и когда она начнёт сторителлинг про какой-то свой локальный успех, связаться и подарить красивую цветочную композицию в честь этого, есть большой шанс попасть в линию завлекающих сторис и получить большое количество переходов.За время работы мне удалось без рекламы в месяц стабильно получать 5-7 заявок на букеты, средняя стоимость букета - 2000 рублей.Три кита, без которых невозможно адекватное продвижение малого бизнеса.Фотозона. Рольставни на рынке, мятая упаковочная бумага, обшарпанные стены. Такими были фоны у букетов, которые мне присылали. Клиент изначально отказался от помощи в съёмках и требовал работать с таким материалом. Решение, которое до сих пор не осуществлено, это заказ фотозоны для маленьких помещений, обошлось бы такое в 5000 ₽ с возможностью смены цвета фона.Таргет. Современное продвижение просто невозможно без таргета через кабинет Facebook, однако представитель старой школы бизнеса отказывался верить в его преимущества. Поэтому за всё время работы(14 месяцев) я смог убедить выделить мне лишь 1000₽. И после нехитрых математических вычислений получаем, что на таргет потрачено 71 рубль/месяц. Если вы уверены в упаковке своего аккаунта, то обязательно обратитесь к услугам таргетолога, возможно даже и новичка, так как сегментов ЦА и рекламных связок можно найти много, слить впустую бюджет будет сложно(не касается крупных цветочных салонов).Общение с клиентами. Этот самый важный аспект клиент взял на себя. К большому сожалению, регулярно допускались сообщения без приветствия, с агрессивными точками в конце предложений. То есть флорист общался по настроению, кому-то доставались добрые смайлики, а кому-то обрывки фраз. Исходя из своего опыта общения с клиентами по скрипту в другом крупном проекте – я старательно и вежливо расписывал моменты, которые нужно было исправить в общении с клиентом. Но это не привело к изменениям. Ниже прикреплю пример, как со мной общался другой флорист, хоть и не такой опытный, однако мне захотелось вернуться ещё раз. Важно, сферы, где у ваших конкурентов ассортимент продукции примерно одинаковый - всегда победит тот, где лучше сервис и общение с клиентами.Сила в развитии, его я не увидел и попрощался с проектом цветочной мастерской. Но я благодарен этой возможности за то, что теперь я умею выбирать цветы, у меня развился хороший вкус и моя девушка очень этому рада:)
что-то нереальное)))
суровый smm для микробизнеса:)
Классный кейс. Очень хорошо, что расписаны разные аспекты + поделились хоть какой-то статистикой по проекту.
спасибо, старался отразить все детали и идеи с надеждой что кто-нибудь воплотит их в жизнь)
На самом деле, интересная статистика по гендору)
А так в общем и целом, согласен с тем, что малые бизнесы с трудом верят в таргет и smm, возможно уже из-за негативного опыта своего или знакомых.