Маркетинг
4Limes

Автоворонка продаж: как получить больше сделок с минимальным рекламным бюджетом

Продолжаем делиться с вами возможностями Битрикс24, которые протестировали на собственном опыте. А если точнее — ещё одним работающим вариантом автоворонки продаж, построенной с помощью чат-бота и CRM.

В этот раз мы решили попробовать достаточно простую схему: реклама → чат-бот → CRM → дожим.

Именно простота делает эту воронку очень удобной. За счет небольшого количества стадий легче анализировать успешность каждой из них. Кроме того, такой схему можно использовать как шаблон и при необходимости добавлять стадии.

Реализация проекта

В этой автоворонке 4 основных стадии:

  • платная реклама;
  • общение потенциального клиента с чат-ботом;
  • обработка лида отделом продаж;
  • дожим (при необходимости).

Реклама

Чтобы попасть в наиболее удачную аудиторию, мы настраиваем look-a-like с помощью Битрикс24. Для этого создаем сегмент по нужным нам параметрам (например, выбираем владельцев бизнеса), выгружаем email-адреса сегмента и создаем на их основании новую аудиторию в Facebook.

Пользователи нажимают на рекламное объявление, чтобы узнать больше об услуге, и попадают в чат-бот.

Чат-боты

Мы создаем чат-боты в Viber и Telegram, но могут быть и другие варианты. Главные задачи на этом этапе:

  • рассказать потенциальному клиенту про продукт;
  • ответить на вопросы;
  • узнать потребности, боли.

Попадание в CRM

Через открытые линии вся информация попадает в Битрикс24. Причем система сразу же автоматически создает новую карточку лида и отправляет её на первую стадию воронки*.

*Тут имеется в виду уже воронка продаж в Битрикс24. То есть отображение этапов сделки в виде отдельных столбцов для более удобной работы со сделками.

Только после попадания лида на первый этап воронки в Битрикс24 подключается менеджер по продажам. Он просматривает потребности клиента, формирует на их основании первое предложение и отправляет в мессенджер через открытые линии.

На время, которое требуется для подготовки ответа, менеджер переводит лид на стадию “Готовим ответ”. Так руководителю и маркетологам легче отслеживать, сколько лидов есть и на какой стадии обработки они находятся.

Дожим

Если клиент по какой-то причине отказался от нашего продукта, мы используем один из маркетинговых инструментов Битрикса, чтобы повысить ценность продукта. Например, email-рассылку.

В первую очередь мы отправляем информацию о скидках или обновлениях продукта. А также делимся кейсами и полезной информацией.

Для лидов, которые “застряли” на какой-то из стадий воронки мы используем отложенные сообщения в чат-боте.

Какие результаты мы получаем благодаря автоворонке?

  • Все 100% лидов точно обрабатываются. Случаев, что менеджер забыл ответить или внести данные в CRM, больше не происходит. Так как все обращения попадают в CRM и фиксируются системой.

А на ответственного менеджера при попадании нового лида ставится задача с четким дедлайном.

  • Такая воронка значительно экономит время менеджеров по продажам, так как автоматизирует всю рутинную работу.
  • Все лиды по каждой рекламной кампании остаются в базе. В будущем мы сможем легко отправлять маркетинговые сообщения этому сегменту пользователей.

Если вы хотите больше узнать об инструментах Битрикс24 для бизнеса и продаж, присоединяйтесь к нашему вебинару — https://bit.ly/3InfOXP . Он пройдет 24 февраля в 14:00 (по Киевскому времени).

0
2 комментария
Диана Коваль

Неплохо, но есть ли какой-то пример с воронкой на реальном кейсе?

Ответить
Развернуть ветку
4Limes
Автор

Да, конечно. У нас есть развернутые кейсы с точки зрения автоматизации (https://bit.ly/3vf94r1) , а также со стороны маркетинга и чат-ботов (https://bit.ly/34ZV7m8)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null