{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сам себе режиссёр, или Как построить личный бренд с нуля

В последнее время модно говорить о личном бренде, на каждом шагу можно встретить бывших smm-менеджеров, предлагающих построить бренд с нуля и вывести в социальные сети с фиксированно высоким доходом. Но все ли так просто, как кажется? Неужели личный бренд стал ассоциироваться с аккаунтом в инстаграме и своим курсом, сделанным на коленке? Предлагаю разобраться.

Как представлять личный бренд

Личный бренд, который строится на прочном фундаменте и помогает монетизировать экспертность намного шире, чем пара фото и громкое описание себя.

Давайте вспомним самый простой комплекс 4P маркетинга:

  • Product (продукт),
  • Price (цена),
  • Promotion (продвижение),
  • Place (место продажи).

Как и в любой другой ситуации, при построении личного бренда необходимо определиться с продуктом. Что вы будете предлагать: вы хотите предоставить услуги или стремитесь подороже продать свой опыт при трудоустройстве? Затем определиться с целями. Зачем вам это: сделать своё имя узнаваемым, заработать дополнительную прибыль, а, возможно, и то, и другое? Далее определяем целевую аудиторию, берём аватар «потребителя» вашего продукта или услуги и описываем образ клиента полностью, с интересами, целями, болями и проблемами. В этом мире непременно есть люди, которых может заинтересовать ваш продукт, и желательно сконцентрироваться именно на них, не пытаясь захватить сразу несколько целевых аудиторий или работать наугад. Начините с одной, узкой группы потребителей.

Цену на свои услуги целесообразно устанавливать, ориентируясь на рынок: изучить прайс конкурентов, определить свои преимущества и недостатки, платежеспособность целевой аудитории и т.п. Но если вы хотите привлечь внимание потребителей, устанавливая слишком низкую цену, то учтите, что долго удерживать это внимание не получится. Рано или поздно появятся те, кто предложит цену ещё ниже, скидки, акции и т.д.

Личный бренд: продвижение

Следующим пунктом будет определение места и рекламы, где вы будете присутствовать и представлять свой личный бренд: это может быть личный сайт, блог, подкасты, видео на Youtube, посещение всевозможных конференций, митапов, на сайтах по трудоустройству и прочее. К продвижению относятся всевозможные способы привлечения лидов: контекстная реклама, seo, таргетинг.

Намного лучше, если вы присутствуете сразу в нескольких каналах коммуникации со своим уникальным предложением, но и бюджет на продвижение тогда стоит закладывать гораздо больше. С приходом социальных сетей многие полюбили вид быстрого пиара – хайп. На нем действительно можно заработать, бренды растут как на дрожжах. Но есть определённые нюансы: никогда не знаешь, как он тебе аукнется, какую реакцию общественности спровоцирует, – и поэтому требует глубокого изучения и планирования. Более надёжной в этом плане выступает управляемая PR-стратегия. Хотя история доказывает, что есть случаи очень успешного и молниеносного хайпа.

Не забываем и про исследование конкурентов. Посмотреть на тех, кто уже давно на рынке, отследить плюсы и минусы присутствия, поучиться на чужих ошибках – святое дело. Своего соперника необходимо знать в лицо, сайты-поисковики придут на помощь. Проанализируйте, что они предлагают и что пользуется спросом у их аудитории. Сравнительный анализ также способствуют подсвечиванию ваших сильных сторон, доработки уникального предложения.

Сильное позиционирование

В построении личного бренда отдельное место отводится позиционированию. Прежде чем составить своё мощное представление, ответьте на вопрос: «Какую цель вы преследуете?». Необходимо понять уникальность вашего опыта, какие потребности клиентов вы можете закрывать. Позиционирование должно соответствовать вашей личности, быть её продолжением. Абсолютно недопустимо составлять уникальное предложение или обещание на пустом месте, это только подорвёт репутацию.

Возможно, интернет, уже знает что-то о вас, поэтому мониторинг упоминаний и их анализ является неотъемлемой чертой создания личного бренда.

Риски продвижения себя

Это мой любимый пункт в разработке личного брендбука, в котором анализируются все последствия выхода в публичность, оценивается готовность иметь и отстаивать своё мнение и следить за происходящими изменениями. Иногда люди рисуют себе фантастическую картину успеха, быстрого бизнеса, построенного на экспертности и, желательно, 100 000$ прибыли. А как насчёт ответственности? Если вы о чем-то заявляете миру, то будьте готовы – за это с вас и спросят. Репутация стоит во главе личного бренда, на котором строится имидж в целом. Имидж человека – это совокупность характеристик: типа личности, темперамента, манеры поведения, речи, стиля, опыта, навыков и т.д.

Поэтому и рассматривать создание личного бренда необходимо, отталкиваясь от анализа сильных и слабых сторон, благодаря которым можно устранить или подкорректировать, развить и приумножить некоторые аспекты личности.

Для некоторых ещё более сложной задачей становится необходимость поверить в свои силы и начать гордиться собой. Уж очень сильно развит комплекс самозванца у наших соотечественников, куда относятся заниженная самооценка, страх несоответствия требованиям общества, обесценивание собственного опыта и сил, ощущение невозможности и невыполнимости. Обиднее всего, когда действительно толковый эксперт и профи боится общественного мнения, не спешит признавать собственной уникальности и без соответствующей проработки не выйдет к аудитории. Страх чужих оценок, нападок хейтеров может заморозить всю работу, проделанную по формированию личного бренда до этого. Ведь у многих из нас есть то, что мы хотели бы в будущем с радостью передать нашим детям и внукам. Это важное знание о своих преимуществах, победах и стремлениях, о ценностях и заслугах перед обществом – то, чем можно гордиться. Необходимо выписать все свои достижения и опыт, чтобы понять, насколько вы действительно уникальны.

Изюминка, по которой вас узнают

Заключительным этапом в формировании личного бренда будет создание собственного фирменного стиля – той изюминки, по которой вас будут узнавать. Возможно, это сочетание цветов или другие фишки, которые помогут подчеркнуть индивидуальность, отличие от конкурентов и привлечь внимание к вам.

Под созданием личного бренда я понимаю глубинную работу над личностью в целом: исследование, анализ, план маркетинга, отстройка от конкурентов, коррекция рисков и т.д.Наравне с работой бренд-менеджера должна идти трансформация самого клиента, иначе весь образ будет лишь красивой оберткой, которая может превратиться в тыкву. Можно самому создать свой бренд, созданный на вашем профессионализме и уникальности, вы знаете себя лучше, чем кто-либо, включая моменты, которые требуют доработки и совершенствования.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Екатерина Солдатова
Автор

Александр, можете написать пост, где изложите свое видение ситуации более подробно, тогда будет почва для обсуждений. Я считаю свой взгляд на ситуацию трезвым и более актуальным, не призываю вас его разделять, но и писать о том, что я заблуждаюсь, имея солидный опыт работы управления иностранным брендом, тоже странно. Участвовать в полемике на пустом месте тоже не интересует. Жду вашу статью на данную тему.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Данилушкин

Написано старательно, где-то даже и умно, но без Души.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Солдатова
Автор

Увы, всем угодить невозможно, да и не в этом смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Екатерина, вопрос.
На Ваш взгляд, есть ли разница в построении бренда компании и личного бренда?
Цитата.
"В построении личного бренда отдельное место отводится позиционированию"
На мой взгляд построение бренда и есть позиционирование.

Вопрос в другом. Что под этими словами - бренд, позиционирование и позиция понимать?

Если совсем коротко, то на мой взгляд:
Бренд - это образ
Позиция - место, которое занимает этот образ/бренд в голове целевой аудитории
Позиционирование - набор действий, которые закрепляет выбранный образ в голове целевой аудитории на соответствующем месте

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Солдатова
Автор

Александр, спасибо за интересный вопрос. Конечно, отличия определенно есть, персональный брендинг очень тесно переплетается с психологией личности, иногда необходима дополнительная работа в этом направлении. Личный бренд должен быть построен на аутентичности. Все, что выходит за рамки личности, будет выглядеть фальшиво, соотвественно, увеличивается угроза потери доверия клиентов.
Сам бренд намного шире, чем просто образ, это ещё и обещания, которые должны быть исполнены. Позиционирование - это один из атрибуов бренда.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Екатерина, спасибо за ответ.
Как только при построении брендов компаний стали использовать архетипы, то по сути поставили знак методического равенства между брендом организации и конкретного человека.
Согласен, что аутентичность очень важное понятие и вполне применимо к бизнесу.
Конечно, в определенных рамках.
Конечно, бренд - это обещания.
Однако именно эти обещания и то, как они выполняются создают образ бренда.
Атрибуты бренда - это характеристики компании и ассоциации, которые они вызывают (если совсем просто)

Поэтому позиционирование как набор действий не может быть атрибутом бренда

Ответить
Развернуть ветку
Лука Михайлов

Да…как раз о психологии, недавно читал статью о том, что если мужчины трудно переливают кризис 50 лет (поздней зрелости), то к старости становятся зациклены на собственной правоте и исключительности. Вам бы в универ идти преподавать, а не на сайтах девушкам мозги промывать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

По существу моего поста можете что-то написать?
С чем Вы не согласны касательно темы построения бренда?

Ответить
Развернуть ветку
Лука Михайлов

Конечно, есть. Образ бренда является одной из составляющих элементов, а не самим брендом, ровно как и лояльность, т.е. отношение, которое возникает у потребителя после взаимодействия с брендом. При этом коммуникация как маркетинговый инструмент и позиционирование, которое может быть разное для каждой целевой аудитории, ничто иное, как отдельный элемент. Атрибуты бренда - это не характеристики самой компании, не несите чушь. Компания и бренд не одно целое, у одной компании может быть портфель нескольких брендов. Екатерина написала все верно, а вот вопрос вашего желание понаставлять на путь «истинный» под каждым постом автора, остается открытым.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Солдатова
Автор

Лука, абсолютно с вами согласна. Бренд может быть один, а позиционирование для каждой аудитории своё, как и суббренд при аналогичных базовых атрибутах может иметь отличное от материнского бренда (согласно иерархии) позиционирование.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Давайте обсуждать не мою личность, а содержание.Вы не психотерапевт и я не Ваш пациент.

По сути Вашего ответа.
"Компания и бренд не одно целое, у одной компании может быть портфель нескольких брендов."
Да, в некоторых случая не одно целое.
Если это подход - Дом брендов
А есть и другой подход - бренд-дом.
Даже если Вы говорите про бренд продукта. то без его характеристик Вы никуда не денетесь.
Потому что образ продукта будет зависеть от его характеристик.
"Атрибуты бренда - это не характеристики самой компании, не несите чушь. "

Надеюсь, что слова про чушь - это не самый главный Ваш аргумент в обсуждении.

Ответить
Развернуть ветку
Лука Михайлов

Александр, видно, что последнее слово вы всегда оставляете за собой. Я не вижу ответа по существу вопроса, поток несвязанных мыслей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Лука, Вы все равно меня в чем -то обвиняете.
Вместо обсуждения по существу.
Я написал, что обсуждать суть бренда продукта без его характеристик не получится.
Вы с этим не согласны?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Лука, я перечитал еще раз наши посты.
Похоже, что мы по-разному воспринимаем тексты друг друга.
Ради любопытства я посмотрел Вашу статью про KPI.
Там были мои комментарии и они не вызывали у Вас реакции как здесь.
Наверно для этого есть какие-то причины.
Поэтому я прекращаю обсуждение здесь.
Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Лука, я перечитал еще раз наши посты.
Похоже, что мы по-разному воспринимаем тексты друг друга.
Ради любопытства я посмотрел Вашу статью про KPI.
Там были мои комментарии и они не вызывали у Вас реакции как здесь.
Наверно для этого есть какие-то причины.
Поэтому я прекращаю обсуждение здесь.
Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null