Не проходи мимо, помоги начинающему маркетологу!

Не проходи мимо, помоги начинающему маркетологу!

Привет! Меня зовут Михаил и я начинающий маркетолог. Да да, это не опечатка. Среди бесконечного количества статей на этом потрясающем сайте от акул и гуру маркетинга, вклинивается новичок. Почему нет?

Не проходи мимо, помоги начинающему маркетологу!

Работаю в штате одного предприятия по производству изделий стекла и зеркал. Душевые кабины, зеркала, лестницы, перегородки и все, что можно изготовить из этого материала — это вот мы. На рынке почти 25 лет. Территориально — далеко от Москвы и Питера, в общем, провинция, но не деревня. Примерно год назад руководитель нашёл каких-то коучей в северной столице и активно начал обучаться вместе с сотрудниками. В результате этих обучений появилось несколько новых инструментов в продажах, добавился какой-то сбор статистики и возник вопрос о найме маркетолога. Та-дам! Так здесь и очутился. Работы много, как и проблем, а заработная плата небольшая. Но есть амбиции реализовать себя и доказать свою состоятельность.

Цена ошибки меньше, чем цена бездействия

Сет Годин, автор книги о доверительном маркетинге

Сразу опишу зачем эта статья, хотя нет, это не статья! Это обращение ко всем присутствующим! Вспомните, как Вы начинали свой путь маркетолога? Какие совершали первые шаги в профессии? Буду рад Вашим комментариям. Вообще, у меня очень много вопросов) На что стоит обратить внимание новичку? Да и вообще, с чего начинать в 2022 году, если твой работодатель слышал о маркетинге только от друзей и по телевизору? И если Вы не равнодушны, напишите, пожалуйста, вкратце в комментариях об этом, буду благодарен любому совету и любому опыту. Всем мир!

PS Если кому интересно, веду авторский блог в телеграмм, где описываю свою работу, методы, проблемы и свои впечатления о профессии. Вот ссылочка: https://t.me/marketologzero

Не судите строго, пока только пытаюсь нащупывать стиль повествования. Не стесняемся, подписываемся!

11
2 комментария

Что спросить-то хотел..?
В Телеге твой блог посмотрел и тоже не понял, зачем ты им (стёклам и зеркалам), зачем тебе маркетинг и зачем ты пишешь?
Ну если просишь простых советов в отсутствие информации, вот:
- судя по всему количество клиентов у вас счетное — составь список и попроси рекомендаций на новых клиентов
- что-то мне подсказывает, что две трети продаж у вас через посредников — составь список, выяви центр закупки, познакомься и узнай, что для них самое важное в работе со склянками-отражалками
- сайт нужен хороший, удобный для конечных покупателей и посредников, функциональный, мобайл фёрст, аскетичный (почти прозрачный:)
- изучи структуру выручки и издержек по группам клиентов и техпроцесса, когда изучишь, узнаешь, сколько можно тратить на маркетинг, включая твою зарплату
- и пусть твоей целью будет 10% прирост количества клиентов в месяц к приросту предыдущего месяца; 10% прирост выручки на посредника и 20% продаж с сайта (лиды)
Вот как-то так, Миша

Ответить

Спасибо за советы, это действительно важно для меня.
На самом деле, найти работу согласно своему опыту не получалось несколько месяцев. О вакансии маркетолога рассказали знакомые, от безделия сходил на собеседование и меня приняли.
А телегу начал вести для, наверное, самоанализа. Периодически описывая что я сделал или собираюсь сделать в блоге, мне должно быть удобно себя контролировать в профессиональном плане. Да и мой опыт может кому-то помочь, надеюсь. Это все в тестовом режиме, посмотрим, что из этого выйдет.

Ответить