Почему российскому бизнесу стоит переходить в Одноклассники

На связи Матросов Артём и мой уголок по СММ. Добавляйте в закладки, чтобы такие полезности были у вас всегда под рукой.

Источник - https://www.kommersant.ru/doc/2906274
Источник - https://www.kommersant.ru/doc/2906274

Читать по хрономеру - 13 минут.

Что послужило причиной для подобной статьи? 2 марта в блоге Таргет Хантер вышла статья от Студии Чижова "Как спасти бизнес в соцсетях: срочные инструкции для маркетологов и предпринимателей"

В статье прочитал строчку «Одноклассники» просто уже непопулярны. Мне бы хотелось развеять эти сомнения несколькими фактами с примерами и всеми ссылками. Как правило, когда проекты приходят в мою команду, я стараюсь дублировать контент между всеми площадками: Фейсбук, Инстаграм, Вконтакте, Одноклассники, Телеграм. Для кого-то дополнительно Яндекс Дзен.

Стоит признать, что мы это делаем не совсем правильно, потому что чаще всего - это картинка одного и того же размера, одинаковый текст и постинг с разницей в один час. У каждой социальной сети есть свои форматы. Оптимальные и довольно известные по количеству пикселей и другим параметрам. Это нужно для наиболее правильного отображения в ленте пользователей и получения дополнительных виральных охватов, но в среднем объем контента - это 20 постов и 30 сторис в месяц. У кого-то было по 110 постов в месяц. У кого-то по 15. Без разбивки под форматы соц.сетей - банально проще, потому что заказчики не готовы платить за работу по изменения размера картинки, а ведь это влечет за собой доп.нагрузку на дизайнера.

Так вот, в большинстве проектов мне выражали и выражают сомнение в необходимости "тянуть то, что уже мертво", но когда я составляю масштабные отчеты по проектам и беру статистику по количеству охвата, пользователей, стоимости лида (в тех случаях, где эти лиды собираются), то ошибочное мнение об Одноклассниках разбивается собранной статистикой.

Порой я не могу ответить на вопрос, как в группе с населением 4 подписчика за один месяц был охват 4218 пользователей при нулевых тратах рекламного бюджета.

Почему российскому бизнесу стоит переходить в Одноклассники

За февраль 2022 было опубликовано 17 публикаций. И вот данные по охватам среди постов.

Почему российскому бизнесу стоит переходить в Одноклассники

Как вам такое? Объяснить суть и причины досконально я не могу. 1-2 позитивные реакции и даже пара негативных придают публикациям охват в несколько сотен пользователей, а где-то и охват 2000.

Для сравнения вот цифры по охвату постов в Вконтакте, где уже продолжительное время обитает более 2200 подписчиков и на рекламу было потрачено порядка 10 000 рублей за отчетный период. Лидера с хотя бы 1000 охвата нет. Конечно, если запускать рекламу на отдельный пост, то все цифры вырастут, но мы берем проекты и ситуации, где продвигалась или не продвигалась в целом группа без таргета отдельных публикаций.

Почему российскому бизнесу стоит переходить в Одноклассники

Пример работы с другой производственной компанией, базирующейся в Омске - Деликатесы Сибири (или Сибирский Деликатес).

Для справки интересующимся: в какой-то момент времени юридическое название компании и торговая марка "Сибирский Деликатес" были единым, но потом стало юридическое лицо "Деликатесы Сибири", а торговая марка "Сибирский Деликатес" осталась. Наравне с такими ТК как "Вкусмайлики", "Мишки", "Разновес".

В феврале 2022 в группе был запущен фотоконкурс (такие конкурсы - это отдельная тема. Хоть гайд по нему пиши. Не про ультрауспешные фотоконкурсы, конечно, а хотя бы просто про то, как запустить такой фотоконкурс и определять победителя, бороться с накрутками участников в пользу своего фото. С одной стороны не самый удачный, так как участников набралось лишь двое за 10 дней конкурса. С другой стороны, потратив 870 рублей на продвижение фотоконкурса, у поста был охват 19000.

Почему российскому бизнесу стоит переходить в Одноклассники

Всего за отчетный период было потрачено в рекламном кабинете My Target 3185 рублей плюс 870 на фотоконкурс. Из 3185 - 2500 на рекламу в ленте и 685 на аудиорекламу, которая транслировалась при прослушивании музыки в Вконтакте.

Охват промопостов в ленте:

Реклама в ленте Омск – 38281 показов, 244 кликов в среднем по 6,15 руб. CTR 0,64%.

Реклама в ленте Калининград – 27140 показов, 161 кликов в среднем 6,21 руб. CTR 0,59%

Довольно дешевая стоимость клика при не самом лучше показателе CTR. Количество подписчиков выросло с 39 до 65.

Почему российскому бизнесу стоит переходить в Одноклассники

И вот что интересно, показатели охвата аудитории значительно ниже в статистике самой группы, хотя в промопостах стояло ограничение "не более 1 показа на пользователя и не более 3 показов на кампанию". Это из разряда статистики по кликам с аудиорекламы. Когда я пойму, как люди кликают ушами, то у меня отпадут все вопросы:)

Почему российскому бизнесу стоит переходить в Одноклассники

Ниже статистика по охвату конкретных постов в группе. Отмечу, что отчет период начался еще 23 января, а закончился 24 февраля, но не стал делить разбивку по дням или неделям. Взял февраль, как месяц, в которой прошла наибольшая доля работ. Данные по статистике фотоконкурса в самом посте и в статистике группы разнятся. 19000 против 4000.

Почему российскому бизнесу стоит переходить в Одноклассники

Для сравнения статистика по постам в группе Вконтакте, где на данный момент 339 подписчиков. Сравниваю между проектами только Одноклассники и Вконтакте, иначе данный материал бы вышел совсем огромным для поглощения цифр и данных.

Почему российскому бизнесу стоит переходить в Одноклассники

На все промопосты в ленте и тизерах, ведущих в группу, было потрачено 10800 рублей.

В октябре 2021 года было проведено обширное исследование Brand Analytics, где Одноклассники по количеству сообщений стали третьей соц.сетью в России, а по количеству авторов - четвертой. Более 5 миллионов уникальных авторов в месяц. Разве это подходит под описание непопулярной социальной сети? В ОК аудитория крайне специфическая. С одной стороны она и платежеспособная. Ввиду возраста нижнего слоя зарегистрированных пользователей. Не беру в расчет людей предпенсионного и пенсионного возрастов. С другой стороны - это люди, которые заходят сюда "по старой памяти", и кому Вконтакте вроде и не нужны, а Инстаграм - это сложно.

Почему российскому бизнесу стоит переходить в Одноклассники

Теперь немного про рекламу в Одноклассниках.

Модерация такая, с какой вы даже не сталкивались в Фейсбук. Конечно, тут нет мгновенной блокировки по желанию модератора в ФБ, но одни и те же креативы в разных кампаниях пропускают, как будто по желанию разных специалистов. То запятую убрать, то сделать пометку "переходите в группу", а еще буквально накаляет ограничение в 90 символов в основной текст объявления. Если вы из тех, кто составляет текст для лид-форм в Вконтакте, а затем с микроскопом удаляет лишнее, чтобы войти в желанные предельные 220 символов, то здесь нужно будет идти еще желаннее и предельнее - 90 символов.

Почему российскому бизнесу стоит переходить в Одноклассники

Среди положительных моментов можно отметить, что здесь есть очень интересные возможности для таргетинга. Уровень заработной платы, уровень телесмотрения, проявления личности или посетители продуктовых гипермаркетов (в данном случае только - Москвы).

Если вы хотите запустить свой аудиоролик, то без кабинета My Target вы это не сделаете. Кстати, создание аудиоролика на небольших проектах - не такая и сложная задача. Согласование текста с заказчиком, заказ вариантов на сайтах озвучки, загрузка в рекламный кабинет. За 260 рублей можно получить 5000 прослушиваний вашего аудиоролика, который вы сами настроили на аудиторию, а не пошли на широкие массы через аудио в подземных переходах, как пример.

Особенности пополнения рекламного кабинета Одноклассники.

Буквально 2 недели назад столкнулся с такой особенностью рекламного кабинета уже внутри самих Одноклассников. Когда администратор группы пополнил рекламный кабинет в самой группе, но он пополнил по сути свой рекламный кабинет, а не кабинет группы. Я как еще один админ группы, этот баланс не вижу и им управлять не могу.

С этой особенностью познакомился в таргете по очередному клиенту - ЛПУ Санаторий «Озёры» в Коломенском районе . Пока осуществляем настройку так: заходим через аккаунт человека, который пополнил и запускаем рекламу. Затем перейдем на нормальные рельсы и сделаем кабинет бизнеса.

Например, вы администратор группы и её владелец, вы решили пополнить баланс рекламного кабинета, не заморачиваясь с My Target. Обычно, в Вконтакте так и делается. Запускается рекламный кабинет на какого-то пользователя, он должен быть админом или рекламодателем сообщества, которое хотите продвигать. Затем в админы/рекламодатели сообщества и затем рекламного кабинета добавляете всех желающих и каждый пользователи, заходя со своего устройства, может орудовать таргетингом.

Рекламный баланс в самих Одноклассниках можно пополнить, кликая на данные кнопочки:

Почему российскому бизнесу стоит переходить в Одноклассники

Можно выбрать способ, которым пополнил сотрудник заказчика, а можно создать кабинет бизнеса и там назначить роли по примеру Бизнес-менеджера Фейсбук. Если вы пополните по кнопке «рекламный кабинет», то средства зачислятся только на ваш аккаунт.

Если же в самой группе вы также нажмете на кнопку «рекламный кабинет», то средства зачислятся на ваш аккаунт, а не на саму группу и управлять этим балансом сможете только вы, а не другие админы и рекламодатели группы Одноклассники.

Почему российскому бизнесу стоит переходить в Одноклассники

И даже когда я перейду в объявления в группе, то смогу ими управлять (останавливать, запускать, смотреть статистику), но не смогу пополнить за счет рекламного бюджета, который пополнил заказчик со своего аккаунта. У нас даже возник диссонанс с командой. Захожу я, у меня баланс 500 рублей, заходит сотрудник через корпоративный аккаунт в Одноклассниках, у него 0 рублей, заходим через другой браузер в аккаунт заказчика и видим баланс 5000 рублей.

Баланс по стрелочке на скрин-шоте ниже — это мой баланс. Мол, если хотите, то продвигайте посты в группе за свой счет. Странное и запутанное решение. Повторю: нужно создавать кабинет бизнеса, либо работать через My Target.

Почему российскому бизнесу стоит переходить в Одноклассники

Кстати, с потраченных 3900 рублей на момент написания материала получено 914 кликов. В среднем - 4,27 руб. Лидов получено 38. В среднем один лид - 103 рубля. Неплохо для бизнеса, где базовая программа на лечение стартует от 27000 рублей за неделю.

Почему российскому бизнесу стоит переходить в Одноклассники

На старте и вовсе стоимость заявки была 35 рублей. Ниже скрин из сторис моего Инстаграм.

Почему российскому бизнесу стоит переходить в Одноклассники

Итоги по работе в Одноклассниках очень общие и усредненные:

1. Получать огромные охваты даже при обычном постинге здесь можно.

2. Каждая реакция аудитории (даже негативная) - это всплеск охвата.

3. Есть свои особенности для таргетинга.

4. Своя специфика в настройке реклам и пополнении рекламных кабинетов.

5. Возможность настраивать аудиорекламу для прослушивания в Вконтакте.

6. Возможность получать дешевые клики и очень дешевые лиды.

Надеюсь, вам этот материал был интересен и полезен.

7
16 комментариев

" Почему российскому бизнесу стоит переходить в Одноклассники" - )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

2
Ответить

Патамушта там бабки!

1
Ответить

А какие же еще варианты в нынешних реалиях?

Ответить

Сикась-накось это работает.

Но уровень бредовости этого заявления, демонстрирует печальность нашего положения

Ответить

Реальные примеры дешевых охватов, и дешевых лидов разве не убеждают в обратном?

1
Ответить

Ну, в ICQ ещё вроде не призывали переходить, не так уж все плохо значит.

Ответить

А меня потряс угрожающий вид этих пельменей "c говядиной")

Ответить