Самопрезентация по пунктам

На какие вопросы нужно ответить себе и другим, чтобы представить себя собсеседнику с наиболее выигрышной для Вас стороны?

Часть мой профессии, и достаточно объемная – учить людей говорить о себе эффективно.

Кто-то скажет, что не каждый полон отличий и достижений, я же пропагандирую обратную идею: каждый чем-то, да выделяется на общем фоне. Другое дело, что посмотреть на себя со стороны не всегда бывает легко, кажется естественным и само собой разумеющимся то течение жизни, которое и привело нас к точке, в которой мы находимся здесь и сейчас. Ситуация усложняется еще и тем, что, как правило, мы окружены похожими на нас людьми, которые делают или делали похожие вещи. Поэтому и мнение о собственной «обычности» в плане профессиональных заслуг и собственного восприятия, в целом, может казаться не подлежащим сомнению.

Чем Вы отличаетесь от других?

Привожу ниже ряд вопросов, отвечая на которые можно составить качественную самопрезентацию. Ответьте без утайки, а позже используйте полученную информацию – при разговоре с деловыми партнерами, инвесторами, на собеседовании, в личном диалоге, при общении с клиентами и тд.

Вы готовы? Поехали! ;)

1. Увлечения: чем Вы занимались с раннего детства? Включая всю свою активность.

*Например, я: рисовала, читала, пела, выступала на детских утренниках, писала, шила куклам платья, собирала вокруг себя людей в походы и на чаепития, и тд.

Это даст представление о том, насколько долго Вы занимаетесь тем или иным делом. Продажи в переписке для меня – такое понятное направление, потому что с 4 лет я читаю, а с 7 лет пишу. За это время переработала очень много текста, и продолжаю это делать по сей день.

2. Чем занимались в школе, в чем Ваши отличия от других одноклассников?

3. Вуз или послешкольные годы: что изучали в университете, как рано начали работать?

4. Первая работа: что подтолкнуло, что именно Вы делали сначала? Как искали работу без опыта? Какие были первые навыки?

*Например, моя первая работа – маркетинговое агентство. Подтолкнуло то, что не хватало карманных денег, лето и конец сессии первого курса, хотелось красивой качественной одежды, а просить у родителей я не любила. Пошла и нашла мониторинг – подсчет продаж на торговых точках в определенные часы, с последующими отчетами по ним. Еще оттуда, вероятно, ведет свое начало понимание того, как устроен рынок и спрос.

5. Общий рабочий опыт: характерные штрихи.

*Например, я продавала все, от Премиум-косметики и IT, до банковских гарантий и недвижимости. А еще: металл, больших мишек, песочное шоу, мастер-классы и обучающие семинары. Щебень и песок. Сайты, лендинги и Интернет-рекламу. Если включить и плюс консалтинговую деятельность, в которой продавала опосредованно, то список дополнится до совершенно неприличных размеров, но, главное – я продавала ВСЕ или почти все. А значит, что-то умею.

Контент-маркетинг, вторая специализация - на определенном этапе стал просто необходимым, когда я поняла, что на этапе КП и писем клиенту тоже есть воронка и конверсия, и их можно и нужно улучшать. Что потенциал текстов недораскрыт. Что мне в этой сфере нужно развитие. И этим тоже занимаюсь уже несколько лет, на практике – и значит, что-то знаю.

*Не забываем хобби, в которых Вы тоже работали за деньги, даже если для Вас это больше в кайф, чем ради заработка. Потому что это тоже скиллс. Мое хобби – персональный стилист и имиджмейкер, внешняя визуальная компонента отработана мною на практике не только в Интернете, но и через живой контакт с цветами, тканями, фасонами. Т.е., понимание имиджа есть на многомерном уровне, что придает тонкость моему опыту в маркетинге. И дополнительный объем, потому что знаю психологию цвета, психологию рисунков и принтов, важность которых в контент-маркетинге не вызывает сомнений.

6. В чем Вы преуспели: тут нужно добавить конкретики, в плане возраста, сумм, побед, достижения за короткие сроки результатов, к которым до Вас шли годами. Здесь должно быть что-то измеримое, полезное для клиента и понятное ему.

*Например, будучи РОПом, для банковских гарантий за 2,5 недели я предоставила 7 крупных клиентов на 212 000 000+ рублей, из холодных заявок. В отдел, который никогда не продавал холодным, а работал с теплой базой. До этого их попытки выйти на открытый рынок были соверешенно безуспешны, потому что механика работы с одним и другим типом клиентов отличается как по скорости, так и по количеству транзакций (касаний, взаимодействий с клиентом). Грубо говоря, то были совсем разные вещи.

*Например, в 25 лет я уже начала руководить продажами, управляя не только ими, но и общей стратегией деятельности филиала – была не просто замом по продажам, но и с функциями ЛПР. С 25 же начались мои первые бизнес-попытки.

И здесь я трезва: это не значит, что нет управленцев моложе, да и саму меня звали в руководство еще с 20 лет, но не на том уровне участия в бизнесе. Есть и те, кто, вероятно, зарабатывал больше. Но для ниши банковских гарантий с нуля за 2,5 недели, 212 000 000+ рублей – не заурядный результат, достигнутый просто моим профессионализмом и точностью действий.

Важно: не преувеличивайте свои заслуги, потому что ложь иначе звучит, и все равно рано или поздно откроется. Принимайте себя и свой опыт спокойно и хладнокровно – это поможет четче видеть детали. Говорите правду.

7. В принципе, вышеприведенного достаточно для представления себя и своего опыта не знакомому человеку. Посмотрите на список тезисов и составьте рассказ о себе на 1,5-2 минуты. Не забудьте добавить характерные для Вас черты и щепотку юмора и самоиронии! ;)

Самопрезентация готова!

8. Я бы добавила, что мощность самопрезентации, или презентации своего проекта, бизнеса - также варьируется в зависимости от того, какому типу клиентов Вы себя представляете. Свою я всегда адаптирую под данный конкретный случай. А при работе с клиентом мы определяемся, хотя бы косвенно, к какому типу личности относится наш визави, или наши визави. Иногда мы делаем несколько вариантов для разных типов людей – потому что не существует универсальной самопрезентации/ презентации, всегда есть нацеленность на тот или иной сегмент аудитории.

Намеренно не представила вариантов ответа во всех приведенных пунктах, лишь в некоторых - потому как лучше, если Вы ответите на вопросы открыто. А потом выберете суть.

Навык самопрезентации – один из ключевых в какой угодно коммуникации, и уже на этом уровне часто становится ясно, кто есть кто. Совсем не зря популярна история о 60 секундах с инвестором в лифте, и за это время необходимо представить концентрат. Именно от него зависит дальнейшее развитие отношений.

Представленная мною схема максимально подробна для общего взгляда на самопрезентацию и достаточна, чтобы сделать ее самостоятельно. До деталей самопрезентацию делаю уже лично – наедине с клиентом. Или с партнерами, когда речь идет о компаниях.

Конечно, какую именно конкретику стоит «вытащить», когда пошутить, какими фразами заявить о себе – очень важные аспекты, с точки зрения метафизики слов, разбивки информации на блоки, и тп. В данном тексте такая глубина детализации не предусмотрена, ибо это уже моя специализация, требующая иного уровня погружения и оплаты за работу. Но нужно знать, что она есть - как айсберг, нижняя невидимая часть настолько огромна, что сюда не влезет, даже при желании.

В любом случае, пункты выложены мною системно, исходя из практики. И будут полезны тем, кто делает самопрезентацию впервые или не доволен тем уровнем, на котором проводит ее на текущий момент.

0
123 комментария
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

Самозатаскивание на пьедестал неповторимости, прекрасности и удивительности - ежедневный женский утренний ритуал, по сравнению с которым Сизиф просто отдыхает. Кроме редких исключений в виде забуревших/забронзовевших, мужчинам это все же не свойственно, оценивать себя трезво и без прикрас - очень важно. С высоты надутого эго очень больно падать.

Ответить
Развернуть ветку
Rumiya Abramova
Автор

а что здесь надуто? что вместо тусовок и праздности в 17 лет я работать пошла? что в 25 лет пошла удерживать сложных отваливающихся клиентов? ни на одну работу меня не взяли по блату. и ничего в жизни я не получила просто так.

такого рода комментарии - вероятно, уместны тем, кто ничего не сделал и пришел на все готовое, а я обычный трудоголик, и гендер тут ни при чем.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
а я обычный трудоголик

Вы в курсе что это расстройство?
И люди которые делают такие заявления к трудоголизму никакого отношения, как правило, не имеют

Ответить
Развернуть ветку
Rumiya Abramova
Автор

Любая деятельность, что превышает норму, может считаться расстройством. Это раз. На чем основано второе утверждение, совсем не ясно - вероятно, на личном опыте, но аргументов явно не достаёт, это два..

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Трудо (как и алко) голики действительно редко этим хвастаются. И да, это жизненный опыт - в каждом офисе на 10+ человек, есть минимум 1 девушка/парень, которые приходят вместе со всеми, а уходят позже всех. и на которых привычно скидывают все сложное/нудное/важное.
Это практически мейнстрим организации труда - наблюдаемый ну вот мной - везде, думаю, лет 20 так уже точно.
Так вот, тот кто пашет - он крайне редко хвастается что он/а дескать трудоголик. Об этом статья на vc была ... сейчас не ищется - там девушка сперва 8 или 9 лет отработала в офисе "на завтраках" и задержка зарплаты, а потом все же сделали усилие и ушла в свободное плаванье.

Ответить
Развернуть ветку
Rumiya Abramova
Автор

Так я не хвасталась. Хвастаться в нашем возрасте надо количеством уже отдыха, а не труда. Я уместила то, что нужно сказать, в одно емкое и понятное всем слово.

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда