Самопрезентация по пунктам

На какие вопросы нужно ответить себе и другим, чтобы представить себя собсеседнику с наиболее выигрышной для Вас стороны?

Часть мой профессии, и достаточно объемная – учить людей говорить о себе эффективно.

Кто-то скажет, что не каждый полон отличий и достижений, я же пропагандирую обратную идею: каждый чем-то, да выделяется на общем фоне. Другое дело, что посмотреть на себя со стороны не всегда бывает легко, кажется естественным и само собой разумеющимся то течение жизни, которое и привело нас к точке, в которой мы находимся здесь и сейчас. Ситуация усложняется еще и тем, что, как правило, мы окружены похожими на нас людьми, которые делают или делали похожие вещи. Поэтому и мнение о собственной «обычности» в плане профессиональных заслуг и собственного восприятия, в целом, может казаться не подлежащим сомнению.

Чем Вы отличаетесь от других?

Привожу ниже ряд вопросов, отвечая на которые можно составить качественную самопрезентацию. Ответьте без утайки, а позже используйте полученную информацию – при разговоре с деловыми партнерами, инвесторами, на собеседовании, в личном диалоге, при общении с клиентами и тд.

Вы готовы? Поехали! ;)

1. Увлечения: чем Вы занимались с раннего детства? Включая всю свою активность.

*Например, я: рисовала, читала, пела, выступала на детских утренниках, писала, шила куклам платья, собирала вокруг себя людей в походы и на чаепития, и тд.

Это даст представление о том, насколько долго Вы занимаетесь тем или иным делом. Продажи в переписке для меня – такое понятное направление, потому что с 4 лет я читаю, а с 7 лет пишу. За это время переработала очень много текста, и продолжаю это делать по сей день.

2. Чем занимались в школе, в чем Ваши отличия от других одноклассников?

3. Вуз или послешкольные годы: что изучали в университете, как рано начали работать?

4. Первая работа: что подтолкнуло, что именно Вы делали сначала? Как искали работу без опыта? Какие были первые навыки?

*Например, моя первая работа – маркетинговое агентство. Подтолкнуло то, что не хватало карманных денег, лето и конец сессии первого курса, хотелось красивой качественной одежды, а просить у родителей я не любила. Пошла и нашла мониторинг – подсчет продаж на торговых точках в определенные часы, с последующими отчетами по ним. Еще оттуда, вероятно, ведет свое начало понимание того, как устроен рынок и спрос.

5. Общий рабочий опыт: характерные штрихи.

*Например, я продавала все, от Премиум-косметики и IT, до банковских гарантий и недвижимости. А еще: металл, больших мишек, песочное шоу, мастер-классы и обучающие семинары. Щебень и песок. Сайты, лендинги и Интернет-рекламу. Если включить и плюс консалтинговую деятельность, в которой продавала опосредованно, то список дополнится до совершенно неприличных размеров, но, главное – я продавала ВСЕ или почти все. А значит, что-то умею.

Контент-маркетинг, вторая специализация - на определенном этапе стал просто необходимым, когда я поняла, что на этапе КП и писем клиенту тоже есть воронка и конверсия, и их можно и нужно улучшать. Что потенциал текстов недораскрыт. Что мне в этой сфере нужно развитие. И этим тоже занимаюсь уже несколько лет, на практике – и значит, что-то знаю.

*Не забываем хобби, в которых Вы тоже работали за деньги, даже если для Вас это больше в кайф, чем ради заработка. Потому что это тоже скиллс. Мое хобби – персональный стилист и имиджмейкер, внешняя визуальная компонента отработана мною на практике не только в Интернете, но и через живой контакт с цветами, тканями, фасонами. Т.е., понимание имиджа есть на многомерном уровне, что придает тонкость моему опыту в маркетинге. И дополнительный объем, потому что знаю психологию цвета, психологию рисунков и принтов, важность которых в контент-маркетинге не вызывает сомнений.

6. В чем Вы преуспели: тут нужно добавить конкретики, в плане возраста, сумм, побед, достижения за короткие сроки результатов, к которым до Вас шли годами. Здесь должно быть что-то измеримое, полезное для клиента и понятное ему.

*Например, будучи РОПом, для банковских гарантий за 2,5 недели я предоставила 7 крупных клиентов на 212 000 000+ рублей, из холодных заявок. В отдел, который никогда не продавал холодным, а работал с теплой базой. До этого их попытки выйти на открытый рынок были соверешенно безуспешны, потому что механика работы с одним и другим типом клиентов отличается как по скорости, так и по количеству транзакций (касаний, взаимодействий с клиентом). Грубо говоря, то были совсем разные вещи.

*Например, в 25 лет я уже начала руководить продажами, управляя не только ими, но и общей стратегией деятельности филиала – была не просто замом по продажам, но и с функциями ЛПР. С 25 же начались мои первые бизнес-попытки.

И здесь я трезва: это не значит, что нет управленцев моложе, да и саму меня звали в руководство еще с 20 лет, но не на том уровне участия в бизнесе. Есть и те, кто, вероятно, зарабатывал больше. Но для ниши банковских гарантий с нуля за 2,5 недели, 212 000 000+ рублей – не заурядный результат, достигнутый просто моим профессионализмом и точностью действий.

Важно: не преувеличивайте свои заслуги, потому что ложь иначе звучит, и все равно рано или поздно откроется. Принимайте себя и свой опыт спокойно и хладнокровно – это поможет четче видеть детали. Говорите правду.

7. В принципе, вышеприведенного достаточно для представления себя и своего опыта не знакомому человеку. Посмотрите на список тезисов и составьте рассказ о себе на 1,5-2 минуты. Не забудьте добавить характерные для Вас черты и щепотку юмора и самоиронии! ;)

Самопрезентация готова!

8. Я бы добавила, что мощность самопрезентации, или презентации своего проекта, бизнеса - также варьируется в зависимости от того, какому типу клиентов Вы себя представляете. Свою я всегда адаптирую под данный конкретный случай. А при работе с клиентом мы определяемся, хотя бы косвенно, к какому типу личности относится наш визави, или наши визави. Иногда мы делаем несколько вариантов для разных типов людей – потому что не существует универсальной самопрезентации/ презентации, всегда есть нацеленность на тот или иной сегмент аудитории.

Намеренно не представила вариантов ответа во всех приведенных пунктах, лишь в некоторых - потому как лучше, если Вы ответите на вопросы открыто. А потом выберете суть.

Навык самопрезентации – один из ключевых в какой угодно коммуникации, и уже на этом уровне часто становится ясно, кто есть кто. Совсем не зря популярна история о 60 секундах с инвестором в лифте, и за это время необходимо представить концентрат. Именно от него зависит дальнейшее развитие отношений.

Представленная мною схема максимально подробна для общего взгляда на самопрезентацию и достаточна, чтобы сделать ее самостоятельно. До деталей самопрезентацию делаю уже лично – наедине с клиентом. Или с партнерами, когда речь идет о компаниях.

Конечно, какую именно конкретику стоит «вытащить», когда пошутить, какими фразами заявить о себе – очень важные аспекты, с точки зрения метафизики слов, разбивки информации на блоки, и тп. В данном тексте такая глубина детализации не предусмотрена, ибо это уже моя специализация, требующая иного уровня погружения и оплаты за работу. Но нужно знать, что она есть - как айсберг, нижняя невидимая часть настолько огромна, что сюда не влезет, даже при желании.

В любом случае, пункты выложены мною системно, исходя из практики. И будут полезны тем, кто делает самопрезентацию впервые или не доволен тем уровнем, на котором проводит ее на текущий момент.

0
123 комментария
Написать комментарий...
Олег Ивахнов

Госпожа Абрамова. Я насколько понял вы себя презентуете, как специалиста в продажах.
У меня небольшой опыт в активных продажах (12 лет всего лишь), но насколько мне известно "работа с возражениями" это один из столпов в продажах.
Вот в данной теме вы очень плохо работаете с возражениями, воспринимая их на свой личный счет и позволяя себе эмоциональные ответы на них

Ответить
Развернуть ветку
Rumiya Abramova
Автор

Почему, я и по делу ответила, и в личной манере - именно так, как и написан был коммантарий, как еще я должна была ответить на доолгую и совсем не конструктивную переписку о женщинах всякого рода под собственной темой.

Любой хороший продавец - эмоционален, а Вы, господин Ивахнов, пишете о трудоголизме и прочем напрямую мне, я и отвечаю напрямую Вам.
Где здесь критика по делу, я же написала, что совсем не против разобрать, написала, почему именно выбраны данные конкретные формулировки, а не какие-то другие.
Поэтоу относительно того, что работы с вощражениями нет - не соглашусь. Но там, где они имеют личный оттенок, я так же и ответила, по принципу зеркала, потому что не я начала вести беседу именно так, но если Вы так ее ведете, значит, так Вам, вероятно, нравится - почему бы не ответить в том же ключе.)

На содержательные и полные смысла коментарии отвечала так же, на все остальные - именно так, как они и написаны.
Если есть, что добавить и именно по делу, то совсем не против. На каждое возражение в этой теме я ответила, поэтому позволю себе не согласиться насчет своей недоработки. Просто в теме о продажах не ясно зачем - вероятно, провокативно, была добавлена долгая и бессмысленная, на мой взгляд, беседа о том, что-де все бабы дуры. Как-то странно было бы не ответить на попирающие честь и достоинство комментарии - потому что они даже иначе звучат, и у них иной посыл.

Если мы говорим о профессиональном поле, то давайте на нем и будем находиться, а не скатываться в банальщину вроде обсуждения всех женщин и обобщений по половому признаку. Конструктив - где?

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда