Как продавать во время ограничений, или digital каналы, которым не страшны блокировки

Если вы читаете эту статью, значит VC еще не запретили.

Сегодня я хотел написать этот текст для того, чтобы поделится с вами опытом и напомнить и о других каналах и способах ведения бизнес коммуникаций, а именно поиск и привлечение клиентов it проектами и не только. Он будет полезен тем, кто уехал или вот-вот покинет страну, а так же тем, кто продолжает вести бизнес в РФ.

Вместо вступления

Последнюю неделю мы живем с вами в новом мире. Он не всегда дивный, но каждый день новый. Новый своими сложностями и препятствиями, которые возникают перед бизнесом и каждым из нас.

В эту пятницу Google любезно решил отключить контекстную рекламу в РФ, послушав строгое замечание Роскомнадзора. Причиной этого стало то, что оппоненты военной операции, которую проводит ВС РФ, стали выкупать рекламное размещение в Youtube, а так же массово публиковать “ложные сведения политического характера”.

Вечером в пятницу получила подтверждение еще одна прекрасная русская пословица - Пришла беда - отворяй ворота. Роскомнадзором был заблокирован Twitter, а затем и Facebook. Многие, думаю, ждали эту новость, но не все оказались к ней готовы. Лично я, хоть и не считаю себя активным пользователем FB, последнее время черпал оттуда много интересной информации из ленты друзей. Еще предстоит узнать, как сильно повлияет остановка работы этих сервисов на бизнес.

upd: пока писал эту статью, поступила информация, что таргет в Instagram и Facebook больше не работает.

“Три толстяка” коммуникации

На 5 марта у нас есть мессенджеры, электронная почта и уже заблокированный на территории Матушки-России LinkedIn. SEO, Яндекс и его сервисы, Instagram в расчет в этой статье брать не буду, так как они касаются входящего трафика и заявок. Вконтакте, Одноклассники и Дзен могу получить новый толчок к развитию.

Просто возьми трубку…

На сегодняшний день Whatsapp и Telegram доступны в Appstore и Google Play. Думаю, что господин Дуров не станет его выключать, а вот политика в отношении работы Whatsapp может в любой момент поменяться.

Не лишним станет ведение канала в Telegram для информирования, рекламы и продвижение товаров и услуг. Тем, кто раньше рассчитывал на таргет из FB и Instagram, в новых условиях придеться решать вопрос коммуникации и подписчиков по-новому. Возникнут проблемы с переездом на новую платформу. Множество экспертов, блогеров и магазинов могут потерять лояльную аудиторию из-за нежелания переходить на другую платформу.

Холодные звонки никуда не уйдут, а только возрастут. Менеджера по продажам приготовиться.

Как продавать во время ограничений, или digital каналы, которым не страшны блокировки

Электронная почта

Несмотря на уже введенные ограничения, у нас остается старый советский старая и всеми любимая электронная почта. Да-да, друзья, она самая. По сей день электронные письма являются важным каналом коммуникации в бизнесе. Соотношение цены и качества для него будет еще долго находиться на высоком уровне.

Для продуктовых команд, в ситуации, когда не будет необходимого количества входящих заявок, либо цена лида будет космической из-за курсовых колебаний, отправка писем может стать действительно эффективным инструментом.

Важно понимать, что стандартные сервисы емейл рассылок тут не подходят. Они рассчитаны, в первую очередь, на маркетинговые сообщения с клиентами, которые добровольно оставили свои электронные адреса в обмен на что-то полезное: новостную рассылку, лид-магнит, участие в вебинаре.

Как продавать во время ограничений, или digital каналы, которым не страшны блокировки

Стратегия отправки холодных писем будет выглядеть иначе. План работы может выглядеть следующим образом:

  1. Составляем подробный портрет идеального клиента.
  2. Формируем списки потенциальных клиентов при помощи открытых и платных источников. Можно воспользоваться разными инструментами для поиска емейлов: Apollo, Snov.io или Lemlist.
  3. Правильно настраиваем свою электронную почту для избежания попадания в спам.
  4. Прогреваем почту для повышения рейтинга у почтовых серверов, например с помощью WarmUp.
  5. Отправляем прекрасные, но холодные, как решения главы Центробанка, письма. Главное, чтобы письма были персонализированными. Проводим a/b тесты писем, следим за открываемость писем. Меняем постепенно тему письма, прехедер, заголовок и содержание текста, пока не придем к нужной конверсии.
  6. Следим за конверсией. Доставляемость не должна падать ниже 98%, open rate не должен опускаться ниже 50%.
  7. Помним о фоллоу-апах. 80% ответов придутся на четвертое, пятое или последующие письма. Для этого используйте инструменты из п.2
  8. Следим за попаданием в спам. Самый простой вариант- ZeroBounce.
  9. Используем несколько почтовых доменов для увеличения охватов.
  10. Не забываем о правильном распределении ролей в команде. Нельзя допускать, чтобы один менеджер был и швец, и жнец, и на дуде игрец. Исследование рынка и поиск контактов должен делать отдельный сотрудник, SDR должен выполнять первичную квалификацию лида и назначать встречу/звонок. Аккаунт с пресейлом должны закрывать сделку. Работа outbound команды в том, чтобы искать клиентов, а не ставить задачки в CRM.

Эта стратегия работает на большом объеме отправок писем. Для нее недостаточно отправить 100-200 емейлов, чтобы получить ощутимый результат. Отправляйте не менее 1000- 2000 писем в месяц.

Для того чтобы эта стратегия работала эффективно, ваш рынок должен быть достаточно большим, а средний чек более 300 долларов, либо LTV более тысячи долларов. Эти цифры не аксиома, поэтому советую сначала провести тесты, а затем переходить к масштабированию канала или отказываться от него.

LinkedIn

Профессиональная соцсеть, которую заблокировали еще 6 лет назад за отказ хранить данные пользователей в РФ. Тем не менее, российский бизнес активно продолжает использовать ее для выстраивания бизнеса, как в России, так и за рубежом. Каждый год появляются новые сервисы, которые позволяют автоматизировать работу в LinkedIn и упростить жизнь продавцам.

Как известно, статистика - продажная девка мирового империализма. Но относительно LinkedIn она не врет. В соцсети зарегистрировано 650 млн пользователей, более 80 млн ЛПР, 80 % b2b лидов приходит именно отсюда.

Первое, о чем хочу упомянуть - правильное наполнение вашего профиля. Этот базовый совет, который многие до сих пор игнорируют. Не важно ищите ли вы работу, деловых партнеров или просто продаете заказную разработку мобильных приложений - ваш бизнес профиль должен быть заполнен максимально информативно.

Как продавать во время ограничений, или digital каналы, которым не страшны блокировки
  1. Начните со своей фотографии. Постарайтесь выглядеть профессионалом, улыбайтесь и придерживайтесь делового либо casual стиля одежды на фотографии.
  2. Измените стандартную обложку профиля. На ней может быть логотип компании, ваши контакты или полезная информация.
  3. Уделите внимание правильному заполнению должности и места работы. Базово стоит указать вашу текущую должность в компании, например, CEO at Roga and Kopyta LLC. Более детальный вариант обычно используют продавцы и владельцы бизнеса. Они пишут о том, в чем и каким компаниям они помогают.
  4. Заполните блок ”о себе”. Хотя бы несколько предложений, чтобы посетителям странице было более понятно, что вы за человек и в чем ваша специализация. Linkedin лучше индексирует в поисковой выдаче те профили, у которых максимально заполнена информация на странице. Не знаете что написать? Посмотрите, что пишу о себе ваши коллеги по цеху. Возьмите это за образец и заполните блок.
  5. Обновите свои профессиональные навыки. Их довольно много для каждой сферы. Выберите минимум 15-20 основных и укажите их. Также попросите коллег, друзей или хороших партнеров подтвердить ваши навыки.
  6. Заполнять ли блок отзывов решать вам. В нем вы можете попросить оставить отзыв или рекомендации от ваших бизнес-партнеров, коллег и клиентов.
  7. Сделайте уникальной ссылку на ваш профиль в LinkedIn https://www.linkedin.com/in/mark-grabarev/.
  8. Язык вашего профиля очень важен. Общий совет - если вы работаете на каком-то конкретном рынке и ваша аудитория в подавляющем большинстве говорит, например, на русском, стоит подумать о том, чтобы вести страницу на русском языке. Если же вы работаете на зарубежных рынках, то стоит выбрать английский язык, либо язык рынка, на котором вы работаете. LinkedIn позволяет создать описание на двух языках. Человек, просматривающий ваш профиль сможет самостоятельно переключить его на интересующий его язык.
  9. Отправка инвайтов. Недельный лимит составляет 100 отправок. Главное - не переусердствовать, так как LinkedIn может принять ваши действия за работу бота и заблокирует аккаунт. Количество отправок в неделю может быть уменьшено из-за повышенной, как думает соцсеть, активности. Старайтесь работать плавно в течении дня или хотя бы в одно и тоже время, чтобы не словить банхаммер.
  10. Пытались продать в лоб первому встречному? Я тоже когда-то пытался. Не пишите человеку в коротком саммари к инвайту о том,что вы предлагаете ему самый низкие цены на рынке. Напишите, что рады будете видеть его среди своих контактов и укажите, чем можете быть полезны. Например, расскажите, что можете проконсультировать на какую-то узкую тему или помочь с каким-то вопросом, волнующие ЛПР-ов в вашей нише. Продумайте цепочку сообщений и полезный контент для них.

LinkedIn - превосходный инструмент для лидогенерации. Используйте его с умом и результат не заставит себя ждать. Подготовьте для каждого из сегментов вашей ЦА релевантный или похожий кейс, составьте полезный контент в виде презентации, статей, отзывов клиентов и назначайте встречи с ними. Конверсия из встречи в сделку в среднем будет близка к 30%.

Подходя к концу, хочу напомнить, что кризисы, какими бы страшными они не были, имеют одно общее свойство: они заканчиваются. Наша жизнь продолжается и будет продолжаться. Сохраняйте спокойствие, ставьте задачи и приоритеты, принимайте верные решения и двигайтесь к цели. И тогда у нас все получится!

Присоединяйтесь ко мне в Linkedin https://www.linkedin.com/in/mark-grabarev/.

Буду рад новым знакомствам!

33
2 комментария

Спам по почте не пройдет, LinkedIn давно умер. Эти каналы давно сдохли. В Российском сегменте интернет есть много источников трафика, есть свои соцсети, есть тысячи блогов, и сотни тысяч сайтов и приличной аудиторией. Каналы меняют сейчас все, но думаю не на тот мусор что вы предлагаете.

Ответить

Здравствуйте. Источники трафика, которые вы называете, это все входящий трафик и заявки. Я сразу сказал, что не буду писать о них, а опишу те, которые используются в холодных продажах, т. е. исходящий трафик.

1
Ответить