Начнём с того, что данный кейс — это не описание успешного успеха, а скорее, описание того, как работает хороший маркетинг даже в экстренных случаях. Лучше в них не оказываться, но если с вами случилась такая ситуация — в этой статье вы найдёте информацию как выйти из неё победителем.Вводные данныеКлиентка пришла ко мне со следующим запросом: увеличить активность аудитории в январе/начале февраля и привлечь новых заинтересованных клиентов на её услуги (как онлайн, так и оффлайн).Запрос, мягко говоря, был для меня странным, ибо в бьюти-индустрии январь — это не сезон, но я подумала, что лучше действовать и получать нормальные результаты, чем не действовать и не получать результат.Буду описывать все по порядку, чтобы рассказать о каждом шаге.Шаг 1: Анализ ЦА и выделение рабочих сегментовДля начала я выдвинула базовые гипотезы по ЦА и сформировала рабочие сегменты для последующего написания и съёмки контента.Анализ аудитории проводила по следующим параметрам:Анализ социальных дилемм.Потом анализ по Болям, Желаниям, Страхам, Сомнениям (система БЖСС): анализировала каждый сегмент отдельно.Проведение анкетирования для подтверждения гипотез и получение дополнительной информации.В итоге получилась достаточно объёмная табличка в Excel (внутри описание 2 сегментов (персонажей) по степени осведомлённости, с которыми мы планировали взаимодействовать внутри воронки):Табличка анализа ЦАШаг 2: Создание Users FlowUser flow – это визуальное представление последовательности действий, которые пользователь выполняет для достижения своей цели.Для начала разбила по задачам каждый этап:Задача 1 — Подписка (лид-магнит для каждого сегмента).Задача 2 — Продолжение коммуникации с воронкой.Задача 3 — Вовлечение и обучение.Задача 4 — Повышение доверия и ценности.Задача 5 — Продажа трипваера.Задача 6 — Дожимная цепочка (мотивационные, ценностные, ценовые и доверительные письма).Далее мне нужно было собрать эту логику в архитектуру воронки.Шаг 3: Архитектура воронкиИзначально воронка была представлена как простая схема с логикой и последовательностью, затем были прописаны тексты и подводки к материалам. В конечном счёте архитектура воронки выглядела вот так: Контент был рассчитан на 24 часа. В воронке было буквально несколько сообщений с полезными материалами, продажа трипваера и дожимная цепочка в формате вопрос/ответ.Шаг 4: Съёмка/дизайн/написание материалов для воронкиЭтот этап был самым долгим и сложным, в особенности для эксперта, которому было непривычно снимать себя на камеру. У нас были следующие задачи: Сделать картинки для воронки, лендингов, обучающих материалов и продажников.Написать сценарии для обучающих видеороликов, отснять их и смонтировать.Сделать дополнительные текстовые материалы (гайды/чек-листы) для уроков внутри воронки.Написать весь текстовый контент для воронки.Создать и упаковать трипваеры.К слову, только дизайнерская работа выполнялась неделю (со всеми правками и приёмкой работы). Но оно того стоило: Картинки для воронки от дизайнераШаг 5: СборкаТут всё было гораздо проще. Поскольку схема воронки, все материалы и ссылки были на руках у моей команды, воронку просто нужно было собрать на одной из платформ. Мы выбрали для этого SaleBot.Помимо сборки нужно было внедрить аналитику открываемости и доходимости, протестить воронку. В результате получилась вот такая вот схема: Воронка в SaleBotПосле тестов пришло время запускать трафик.Шаг 6: Запуск трафикаТрафик шёл всего из одного источника: таргетированная реклама в Instаgram. Ниже представлен скрин из рекламного кабинета: В общей сложности с рекламой провзаимодействовали более 578 человек (44₽ — средняя стоимость сообщения), а написали боту 478 (это связано с тем, что многие люди переходили в профиль и забывали потом написать сообщение, но при этом активно подписывались).На рекламу было потрачено порядка 20850₽ с учётом НДС. Итог:Всего в воронку вступило: 478 человек.Купили трипваер: 11 человек (цена ТР — 499₽ и 999₽), 6489₽.Подписалось: 336 человек (с учётом отписок).Окупаемость вложений в рекламу: 31%.Также важно отметить, что клиентка заметила явное увеличение активности аудитории в период работы воронки: Кроме того, люди покупали не только трипваер, но и записывались на полноценные процедуры или обучение у мастера.Результат неплохой. Если мы делаем воронку до коробочного продукта вроде трипваера, то окупаемость там может быть 30-50%. Думаю, если бы мы делали запуск в другом месяце, то результаты были бы гораздо лучше.Подводные камниА теперь по поводу запусков в январе. Почему мы их больше никогда не будем делать…Во-первых, мы столкнулись с проблемой того, что у людей в январе действительно нет денег на покупку, хотя желание есть: одна девушка написала нам, что у неё даже нечем за комуналку заплатить, но она очень хочет учиться. А многие другие потратились на подарки и купили трипваер только ближе к концу января.Во-вторых, в январе, несмотря на то, что люди имеют много свободного времени, они очень ленивы. Нам пришлось прогревать их дополнительно в историях (прогревы делали минимальными: выкладывали отзывы от того, кто уже купил, успешные кейсы и т.д.).В-третьих, нас немного подвёл инстаграм, несколько дней он сбоил и нам даже пришлось остановить рекламу (сбои были связаны с новым обновлением).Но в целом результатами мы довольны. Повторно воронку хотели запустить немного позже (в конце февраля), но, к сожалению, из-за сложившейся ситуации в стране, эту идею пришлось немного отложить.Хочешь узнать больше по проекту или посотрудничать? Тогда пише мне в: telegram: https://t.me/mariakuleshoWhatsApp: +79319808295