Руководство по использованию «Яндекс.Метрики» для маркетологов и владельцев бизнеса

«Яндекс.Метрика» — бесплатный инструмент для анализа трафика, который собирает данные о его источниках, поведении пользователей и другую полезную информацию. Эти данные нужны, чтобы оценить эффективность каналов продвижения товаров или услуг. Запускать рекламную кампанию без счётчика аналитики не имеет смысла.

Этим инструментом могут пользоваться не только специалисты по контекстной или таргетированной рекламе. «Яндекс.Метрика» будет полезна маркетологам и бизнесменам, которые хотят оптимизировать процессы, узнать больше о целевой аудитории и увеличить прибыль.

«Яндекс.Метрика» предлагает разные отчёты и инструменты для решения бизнес- и маркетинговых задач.

Ключевые показатели:

Отчёт по источникам трафика покажет число новых и уникальных посетителей и откуда они приходят на сайт. Этот показатель полезен при тесте и запуске рекламной кампании, особенно направленной на узнаваемость бренда.

*Уникальные посетители — метрика, которая показывает, сколько уникальных для системы пользователей зашло на сайт в течение конкретного промежутка времени.

Руководство по использованию «Яндекс.Метрики» для маркетологов и владельцев бизнеса
Руководство по использованию «Яндекс.Метрики» для маркетологов и владельцев бизнеса

Отчёты об аудитории показывают вовлечённость посетителя при переходе на сайт. Отчёт включает в себя глубину просмотра, время на сайте и посещаемость по времени суток. Это позволяет проанализировать качество и объём трафика. Если новые посетители приходят на сайт и сразу его покидают — нужно искать причины такого поведения.

Руководство по использованию «Яндекс.Метрики» для маркетологов и владельцев бизнеса

Отчёты по демографии и гео помогут подробнее рассмотреть целевую аудиторию. Можно выявить пол и возраст посетителей, которые совершают или не совершают целевое действие, и задать в рекламной кампании повышающие или понижающие корректировки.

Руководство по использованию «Яндекс.Метрики» для маркетологов и владельцев бизнеса

Страницы входа покажут, на какие страницы вашего сайта попадают люди. Эти страницы можно усилить, проработав отказы или добавив дополнительный вовлекающий контент. Тем самым увеличится вовлечённость пользователей.

Руководство по использованию «Яндекс.Метрики» для маркетологов и владельцев бизнеса

Страницы выхода помогут проанализировать, с какой страницы вашего сайта уходят пользователи. Этот отчёт поможет разобраться, как удержать людей на сайте.

Хотите узнать, как клиенты вас находят? В этом вам помогут поисковые запросы. Отчёт поможет проанализировать, по каким брендовым запросам на вас чаще всего выходят. После анализа стоит проверить, не рекламируются ли конкуренты по вашему бренду, отбирая у вас клиентов.

Руководство по использованию «Яндекс.Метрики» для маркетологов и владельцев бизнеса

В отчёте по конверсии можно посмотреть процент пользователей, выполнивших целевое действие. Отфильтровав визиты по источникам последних переходов, вы поймёте, какие рекламные каналы приносят вам больше целевых действий.

Отчёт по электронной коммерции содержит информацию о поведении покупателей, показателях заказов и пр. Вы можете исследовать популярность товара, категории или бренда, содержимое заказов, промокоды, а также узнать процент пользователей, которые добавили товар в «корзину», но так и не оформили заказ.

Руководство по использованию «Яндекс.Метрики» для маркетологов и владельцев бизнеса

Метрика по отказам помогает выявить процент пользователей, которые за один визит провели на сайте меньше 15 секунд и не совершили целевое действие. Чем выше данный показатель, тем менее эффективно работает реклама. Отчёт по отказам можно разбить по источникам, чтобы понять, с какого из них идёт самый большой отток посетителей.

Руководство по использованию «Яндекс.Метрики» для маркетологов и владельцев бизнеса

Больше конкретики по переходам с определённого источника вы найдёте в отчёте «Метки UTM». Там вы сможете расширить отчёт и понять, какие каналы, кампании, объявления и ключевые слова приносят целевой трафик.

Руководство по использованию «Яндекс.Метрики» для маркетологов и владельцев бизнеса

Вебвизор помогает рассмотреть поведение пользователей на страницах сайта. Сервис фиксирует целевые действия в виде краткого описания и видеофайла, что даёт возможность понять, удобна ли форма заявки, и выявить проблемы сайта, из-за которых пользователи не оставляют заявки.

Визиты также можно проанализировать по типу источника трафика. Например, по рекламному трафику, как показано на скриншоте.

Руководство по использованию «Яндекс.Метрики» для маркетологов и владельцев бизнеса

Карты кликов и ссылок, скроллинга и аналитика форм. Эти отчеты помогают проанализировать самые эффективные и неэффективные зоны веб-страницы: как долго люди останавливаются на определенных разделах, куда чаще всего кликают, досматривают ли страницу до конца.

Руководство по использованию «Яндекс.Метрики» для маркетологов и владельцев бизнеса
Руководство по использованию «Яндекс.Метрики» для маркетологов и владельцев бизнеса

Карта ссылок показывает самые кликабельные разделы сайта. А с помощью карты скроллинга можно узнать, досматривают ли посетители вашу страницу до конца. Например, если описание преимуществ компании находится в конце страницы, до него могут добираться только 7% пользователей.

Руководство по использованию «Яндекс.Метрики» для маркетологов и владельцев бизнеса

Аналитика форм помогает проанализировать эффективность и удобство всех форм обратной связи, которые есть на сайте.

Руководство по использованию «Яндекс.Метрики» для маркетологов и владельцев бизнеса

Отчёты «Яндекс.Метрики» предоставляют маркетологам и специалистам множество полезных данных, но не дают понимания, окупается ли рекламная кампания. Для этого существует такой инструмент, как сквозная аналитика, с помощью которой можно правильно расставить приоритеты и рассчитать рекламный бюджет.

Сквозная аналитика особенно нужна компаниям, которые используют минимум две рекламные площадки для продвижения своих продуктов и где цикл принятия решения о покупке сложно отследить вручную.

Какие проблемы решает сквозная аналитика в отличие от «Яндекс.Метрики»?

  • Записывает разговоры с клиентами, что помогает улучшать скрипты продаж и оценивать эффективность работы менеджеров.
  • Показывает, с какого рекламного канала и кампании идёт заработок и где есть проблемы с маркетингом, чтобы понимать, где фокусировать ресурсы.
  • Оценивает первичный или повторный звонок, его качество, точное гео, продолжительность и время с помощью точных данных по каждой заявке.
  • Выявляет, какая именно заявка принесла продажу.
  • Отделяет лиды от спама.
  • Выгружает аудитории для загрузки в рекламные системы для дальнейшей работы.

В результате использования аналитики вы выявите, сколько обращений пришло с рекламы, с какого именно рекламного канала, их качество, а также можете посчитать окупаемость рекламы и сформировать корректный отчёт.

22
Начать дискуссию