{"id":13887,"url":"\/distributions\/13887\/click?bit=1&hash=7417ab2efef104a137b1b3143be171aaee45d1a483569aa6063d603f727bf6c9","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"abccc0e8-6fcf-50df-8d84-5e30123f5434","isPaidAndBannersEnabled":false}

Агентство, фрилансер или собственные сотрудники? Кто поможет сохранить бизнес в кризис

Когда сервисы перестают работать, техподдержка не отвечает, а связаться с клиентами не получается, встает вопрос — что делать дальше? Ответ очевиден — менять маркетинговую стратегию.

Экономика России в 2022 году сделала резкий и вынужденный разворот - никто не ждал глобальных перемен, но они наступили. Что является временным явлением, а что изменилось навсегда - станет ясно позже, сейчас понятно одно - бизнесу придется перестроиться, чтобы выжить, чтобы не потерять аудиторию и инструменты, чтобы стать сильнее и занять освободившиеся места.

С рынка ушли многие зарубежные бренды - это значит, пришло время создавать свои, запускать новые производства, продукты, сервисы, услуги и, разумеется, продвигать их.

Добиться успеха смогут те, кто выстроит грамотный и комплексный менеджмент. Для этого придется заниматься развитием компетенций - обучаться, обучать других, нанимать сотрудников и заказывать услуги профессиональных агентств и сервисов. Сделать всё для того, чтобы маркетинговая стратегия компании в условиях кризиса была эффективной. Дополнительно сориентироваться поможет наш чек лист «Разработки стратегии интернет-маркетинга».

Перестроить и актуализировать маркетинг компании можно несколькими путями:

  • воспользоваться услугами агентства
  • нанять фрилансера
  • взять на работу нового специалиста с опытом
  • прокачать навыки сотрудника и команды

Выбрать правильный путь поможет маркетинговая аналитика.

В первую очередь необходимо пересмотреть цели и задачи бизнеса с учетом изменений на рынке, спрогнозировать развитие ситуации и риски, следуя от этого перестроить продвижение, воронки продаж, KPI, отказаться от нерентабельных каналов, найти новые инструменты на замену ушедшим, в общем собрать заново стратегию. Для этого понадобятся актуальные и системные знания о маркетинге и об управлении digital-проектами. Вы можете получить их на курсе «Директор по digital-маркетингу» от MAED. За несколько лет мы выпустили более 500 профессионалов, которые сегодня работают в крупных российских и международных компаниях.

Отличия работы с фрилансером от сотрудничества с агентством

Агентство — это команда, целый штат специалистов разного профиля от руководителей, project-менеджеров и маркетологов, до авторов, дизайнеров и hr-специалистов. К услугам агентства имеет смысл обращаться если у вас есть масштабные маркетинговые задачи, бюджет, для оплаты работы команды, а также время, чтобы выстроить эффективное сотрудничество.

Вы отдаете ресурсы, а взамен получаете экспертизу высокого уровня, опыт специалистов из разных областей, гарантию комплексной и качественной реализации, а также контакты на рынке и проверенные решения.

Наши коллеги из digital-агентства Комплето работают с крупными заказчиками в сфере B2B и имеют более 70 специалистов в штате. За 15 лет существования компания выполнила более 550 успешных проектов. А в марте 2022 года Комплето совместно с коллегами из eLama, GetResponse, Ingate, TexTerra и других топ-агентств запустили бесплатную горячую линию поддержки для предпринимателей, маркетологов и руководителей, оказавшихся в кризисной ситуации. Узнайте подробнее о том, какую помощь можно получить в материале "Сигнал-SOS для бизнеса — бесплатная помощь от 14 топ-агентств в кризисной ситуации".

Фрилансер - это самостоятельный специалист - соло-юнит. Он способен быстро включиться в задачу, потому что сам себе и продакт, и проджект, и редактор, и автор. Его экспертиза уже в сравнении с агентством, с другой стороны он быстрее возьмет задачу в производство и стоимость его услуг значительно дешевле.

Фактически фрилансер получает оплату за свой труд эквивалентно специалисту в штате. Рекламное агентство, в свою очередь, арендует офисные помещения, содержит много сотрудников, вкладывает средства в их обучение, новейшие технологии, поддерживающие маркетинговую деятельность, поэтому ставки здесь выше.

Например, если вам нужно сделать продуктовую страницу и написать серию постов - вы можете нанять фрилансера с нужными вам скиллами. А если вам нужно разработать стратегию продвижения для продукта или бренда в интернете, обновить сайт с каталогом товаров, упаковать новый продукт и сделать личный кабинет - сил одного специалиста будет точно недостаточно.

В любом случае, выбираете ли вы фрилансера на сайте fl.ru или агенство в онлайн-рейтинге, необходимо изучить объект для потенциального сотрудничества и провести аналитику перед принятием решения.

Изучите историю, оцените работы, найдите отзывы, созвонитесь, пообщайтесь лично и обменяйтесь видением дальнейшей совместной работы. Следует понимать, что не все фрилансеры внезапно пропадают, среди них есть порядочные специалисты, и не все агентства, к сожалению, способны выполнить свои обещания - соблюдайте бдительность при подписании договора.

Нанять специалиста или прокачать навыки сотрудников?

Найти грамотного, надежного и опытного специалиста в штат, который способен улучшить маркетинг компании, независимо от обстоятельств, это удача. Такому работнику придется платить конкурентную зарплату (до мартовских событий оклад опытного digital-маркетолога согласно hh.ru был в районе 100-150 тыс. руб.) и это того стоит, спросите любого успешного руководителя.

Не все компании готовы сотрудничать со специалистами в удаленном формате. В зависимости от специфики бизнеса и корпоративной модели, фактор присутствия и личного общения с сотрудником имеет ценность. Это особенно актуально для крупных организаций в работе которых присутствует фактор коммерческой тайны.

Добросовестная работа подготовленного digital-маркетолога в кризис принесет компании много пользы: в первую очередь он поможет сохранить и увеличить доход путем оптимизации маркетинга и подключения новых каналов и инструментов продвижения.

В идеале специалист в штате поможет связать в единую систему разные отделы - менеджмент, производство, продажи и клиентский сервис.

В зависимости от целей и задач бизнеса маркетолог поможет реализовать стратегические задачи продвижения - улучшит партнерские процессы, возьмет на себя работу с подрядчиками, автоматизирует бизнес-процессы, сделает фотосъемку производственного цеха или закажет, согласует и опубликует рендеры строительного объекта.

Минус в том, что нет никаких гарантий, кроме косвенных, что его компетенции совпадают со стратегическими задачами компании - это покажет только время. Вы можете потратить силы и ресурсы, чтобы передать новому сотруднику дела, а он не оправдает ожиданий и поиск придется начинать заново.

Альтернативой этому является обучение существующих сотрудников, с которыми вы уже знакомы, работали и уверены в их личных и профессиональных качествах. Речь про развитие компетенций конкретного специалиста по маркетингу, а также о подготовке всей команды.

Пример

Крупная компания по производству межкомнатных дверей из Свердловской области еще в 2017 году внедрила профессиональную CRM-систему в свою корпоративную модель. Однако менеджеры по продажам не справились с управлением и несколько лет продолжали обрабатывать и вести заявки по старинке - в экселевском документе на сервере. По этой причине многие заявки терялись, пропадали данные о клиентах, а руководство не могло оценить реальные результаты.

В 2020 году компания заказала корпоративное обучение для своих сотрудников и всего за несколько полуторачасовых занятий сотрудники освоили возможности CRM и несмотря на экономические сложности, связанные с пандемией, количество продаж с заявок увеличилось более, чем на 40%.

Современные образовательные программы позволяют готовить digital-маркетологов высокого класса без отрыва от их основной деятельности. Более того, опытные преподаватели - действующие маркетологи крупных компаний окажут поддержку, а для практических занятий можно и нужно взять настоящий проект, который вы планируете реализовать или уже запустили в работу и хотите его улучшить.

То есть учеба пройдет вплотную с работой и под присмотром топовых профессионалов. Такой формат обучения интернет-маркетингу является самым эффективным на сегодняшний день.

Команде и руководству так же будет проще работать с уже знакомым человеком - уровень взаимопонимания и доверия играет важную роль в общем успехе, особенно, когда приходится внедрять новые незнакомые инструменты и механики.

Качественное корпоративное обучение предполагает индивидуальный подход к каждой компании и каждому сотруднику. Модернизация, автоматизация и оптимизация бизнес-процессов - комплексная задача. Она потребует включения всех звеньев на каждом этапе - в этом весь смысл. Обучающей стороне придется совершить глубокое погружение в бизнес, специалистам компании - ответственно подойти к выполнению заданий.

Узнайте больше о возможностях и преимуществах корпоративного обучения в нашем материале в блоге MAED.

А какой у вас опыт работы с агентствами и фрилансерами? Поделитесь в комментариях и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые полезные материалы MaEd.

0
4 комментария
Иван Селиванов

найти своего фрилансера и сработаться с ним - это простое человеческое счастье

Ответить
Развернуть ветку
MaEd
Автор

В сфере фрилансеров очень много хороших, порядочных и профессиональных ребят. Кто ищет, тот всегда найдет.

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Утяшев

Если бизнес ищет возможность сэкономить, то будет выгодно нанять фрилансера желательно обращаться к тем у кого есть опыт в этой нише где предстоит работать.

Это чисто мое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
MaEd
Автор

Спасибо, за совет! Действительно, фрилансер поможет сэкономить.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null