Как спасти контент из Instagram и перенести его в VK

Всем привет! У нас есть еще пару дней, чтобы сделать перенос бизнеса/блога в VK. Подготовила памятку по тому, какой минимум нужно выполнить, чтобы продолжить деятельность в другой соцсети.

Эта статья посвящена:

  • Предпринимателям, которые самостоятельно переносят свой бизнес из Instagram в VK;
  • SMM-специалистам в качестве проверки, не забыли ли вы что-то.

Почему VK? Здесь много функций и возможностей для продаж.

Предлагаю 3 этапа, которые помогут вам в этом.

1. Скачивание данных из Instagram

Для тех, кто долго и упорно вёл Instagram, будет огромным спасением эта функция. Вы можете выгрузить абсолютно все данные из соцсети (посты, сторис, аватарку, комментарии и т.д.).

Как это сделать:

Настройки — Ваша активность — Скачать информацию — Ввести почту — Ввести пароль.

В зависимости от объема данных в вашем блоге ссылка на скачивание будет формироваться от нескольких часов до 2 суток.

Как спасти контент из Instagram и перенести его в VK

После этого вам придет на почту письмо с ссылкой на скачивание архива. В нем будет много папок со всеми данными.

Как спасти контент из Instagram и перенести его в VK

2. Оформление личной страницы VK

Так как за вами будет стоять группа вашей компании, то важно минимально оформить вашу личную страницу.

Скрин моего профиля в VK
Скрин моего профиля в VK

Добавьте аватарку, город, ссылку на ваш сайт или важный ресурс, где вы представлены. Можете также выложить 1-2 поста для оживления страницы.

Хочу подметить, что Личная страница ≠ Бизнес страница (или сообщество/группа).

Это ваш личный профиль. Группа или сообщество создается отдельно (вы можете создавать несколько групп с одного личного профиля).

Пример личной страницы — моя страница в VK.

Пример бизнес-страницы (сообщества/группы) — страница моего агентства.

3. Создание и оформление сообщества

Оставлю здесь инструкцию по созданию сообщества. А ниже опишу действия, которые важны для наполнения профиля.

Подготовила опорную mind-карту. Здесь собраны ключевые пункты с примерами, которые важно отобразить на странице. Для того, чтобы вы не запутались, следуйте нумерации:

  1. Шапка страницы (текстовая часть)
  2. Правая боковая панель
  3. Обсуждения
  4. Магазин (Товары, Услуги)
  5. Посты (лента)
Как спасти контент из Instagram и перенести его в VK

Приведу теперь пример оформления группы. Это компания, с которой мы сотрудничали и вели им группу VK около года.

Шапка

Имя/Название группы: напишите название вашей компании и род деятельности. Это поисковое значение. Так что подумайте, что вбивает в поиск ваш потенциальный клиент. И, конечно, Яндекс Wordstat нам в помощь.

Аватарка и Обложка: здесь будет уместно выложить ваш логотип, фото либо продукт. Всё, как в Instagram. А на обложку красивое фото или видео, которое будет гармонировать с аватаркой.

Описание: добавьте информацию о том, что вы предлагаете людям, часы работы и сайт. Здесь нужно будет сохранить грань между инста-креативом в шапке и между действительно нужной информацией. Но, как и везде, важно зацепить клиента.

Как спасти контент из Instagram и перенести его в VK

Правая боковая панель

Добавьте контакты, ссылки и способы связи с вами.

Ссылки: если вы представлены в других соцсетях или площадках, то оставьте ссылки на них.

Контакты: добавьте всех лиц, которые могут быть полезны вашим клиентам, к примеру, менеджера по продажам, администратора, PR-менеджера и т.д. Также можно указать почту.

Как спасти контент из Instagram и перенести его в VK

Обсуждения

В обсуждения надо добавить ключевую информацию, с которой важно ознакомиться потенциальному клиенту. К примеру, условия доставки, из чего формируется стоимость, отзывы (скрины из Instagram или попросить клиентов продублировать), вопрос-ответ и т.д.

Сюда можно добавить содержание хайлайтс в Instagram. Возможно, так вам будет понятнее, какую информацию нужно переносить, а какую нет.

Как спасти контент из Instagram и перенести его в VK

Магазин

Если вы продаете товары или предоставляете услуги, то их очень удобно разместить в Магазине. Это служит быстрой навигацией для клиента. Обязательно добавьте описание, стоимость и как их можно приобрести.

Как спасти контент из Instagram и перенести его в VK

Посты

Для того, чтобы у вас не была пустая страница, выложите несколько постов.

Я предлагаю сделать первый приветственный пост, где вы расскажете о создании новой группы, пару слов о себе и о том, как будет дальше развиваться ваша компания.

Важно донести людям, что все в порядке, вы продолжаете работать в штатном режиме, а также об изменениях в процессах (если они есть).

Далее я предлагаю выложить для начала 5 постов из Instagram, у которых лучшие показатели вовлеченности или которые вам важно перенести.

Привожу пример поста о переезде компании.

Как спасти контент из Instagram и перенести его в VK

Итоги

Вот мы и оформили группу! Все молодцы!

Осталось лишь разослать приглашения друзьям о вступлении в группу. Так вы наберете свою первую аудиторию. Также можно попросить знакомых поставить вам лайки и оставить пару комментариев.

Чтобы начать продвигать группу через таргетированную рекламу, должно быть не меньше 100 подписчиков.

Контакты

Спасибо, что дочитали статью до конца: ) Надеюсь, она была полезной!

Для тех, кто не может или не хочет заниматься переносом информации и созданием сообщества, с радостью поможем! Обращайтесь к нам за услугами.

Агентство Stellis Online занимается настройкой таргетированной рекламы, ведением профиля и разработкой сайтов. С кейсами можете ознакомиться у меня в блоге на VC. Вот пример кейса разобранной в этой статье компании.

Контакты для связи:

vk.com/sphera.agency — подписывайтесь 💌

2626
50 комментариев

Я всегда считал, что инста - это помойка. Вся консервативная и серьёзная аудитория в России сидит в VK. Мой бизнес аккаунт тоже на VK, и я уже вижу, как предстоящая блокировка инсты начитает приносить свои плоды. Миграция очень актуальна. Спасибо автору.

4

Серьёзно? Вк это как бы прошлый век

9

Сейчас все "серьёзные" мигрируют обратно в ВК, я бы сказала

1

Рада отклику 👍🏻

Вместо того, что бы спасать здравый смысл, экономику и страну, в россии люди скупают стульчики икея, бегут за последним бургером в мак и спасают ленты инстаграм. Ну что ж…

4

Спасают не ленту, а бизнес. Многие сейчас теряют большие деньги, потому что инстаграм был единственным каналом трафика.

Надо адаптироваться и переходить на другие платформы, искать новые возможности. Те, кто вложил душу, силы и деньги в соцсети, понимает ценность контента, который обеспечивает целые компании.

4

А я закупилась чаем и чечевицей)